Жанр:
аркада Разработчик: Astar Издатель: "Бука" Похожие игры: "Как достать соседа: Сладкая месть", "Оторва", "Как достать директора" Системные требования: CPU 850 MHz, 256 Mb RAM, video 64 Mb, free space 800 Mb Оценка: 6 |
Авторам идеи о "доставании соседа" впору присудить Нобелевскую премию - такому долгожительству позавидует любая аркада. Впрочем, удачными принято считать первые две игры из серии "Как достать соседа", так как остальные импровизации не блистали оригинальностью - разработчики как-то совершенно забыли о привнесении чего-то нового в приятный геймплей. Тем не менее, провести пару часов за наблюдением за студенческой жизнью можно, и игра вправе претендовать на наше внимание.
Зубрить, а не учить
Как следует передать удовольствие от построения козней своему соседу смогли ребята из JoWooD Studio Vienna - судя по ходившим из рук в руки "болванкам" с заветной игрой, родились синглплеерные Worms. Более того, "Как достать соседа: Сладкая месть" (еще известная как Neighbours from Hell: Revenge Is a Sweet Game) смогла привлечь к мониторам домохозяек, которые до этого снисходили разве что до раскладывания пасьянсов в "Косынке". "Симулятор пакостника" подавался в формате популярных на всех каналах "реалити-шоу": смешного вида парнишка Вуди играл на нервах своего соседа - мешал просмотру футбола по телевизору, подсыпал слабительное в пиво - одним словом, делал очень правильные, с точки зрения верных жен, вещи. Интуитивно понятный интерфейс, мультяшность и эффективная система поощрения озорников сделали свое дело - реиграбельность была неимоверной.
Случившийся немного погодя "Как достать соседа 2: Адские каникулы" еще раз доказал живучесть подобной аркады. Прошло не многим более двух лет, и эстафетная палочка досталась российской Vzlab, которая до этого не отличалась особым вкусом, занимаясь исключительно маргинальными проектами вроде "Ядерного Титбита" и "Роман Трахтенберг: в поисках идеального анекдота". В "Как достать соседа 3: В офисе" обошлось без пошлостей, но стилистика и исполнение хромали на обе ноги.
Сегодняшний день. Прибыльный тренд переходит в руки "Буки", которая тотчас поручает студии Astar заняться разработкой "Как достать студента: Переполох в общаге". Не тратя времени на поиск свежих идей, те аккуратно заимствуют практически все достоинства оригинала: сюжетную основу, интерфейс и даже звуковое оформление.
Экзамен
Местом издевательств над соседом избрано студенческое общежитие. Предусмотрен "органайзер" - отрывной календарь с числами месяца, где за каждый день выставляется оценка. На все про все отведено две недели.
Механика игры не претерпела изменений. В зависимости от уровня, игровой экран разделен на несколько частей-комнат. Наша "жертва" движется по строго определенному маршруту и по мере сил пытается вести обычную жизнь. Наша задача - подгадать с моментом, подстроить какую-нибудь подлость и вовремя запрыгнуть, допустим, в шкаф.
Надо отдать должное Astar - разработчики придумали несколько действительно смешных эпизодов, которые еще не успели обрасти "бородой". Поначалу довести до белого каления коллегу по учебе трудновато - некоторые приколы требуют непродолжительного шевеления мозговых извилин. Зато стимул для повторного прохождения эпизодов имеется - любая глава вызывается потом из главного меню.
Зачет
Серия "Как достать соседа" получила еще один экземпляр, который легко затеряется среди своих предшественников. Обидно, что российские разработчики ограничились лишь переносом событий в комнаты общежития да добавлением нескольких хохм - при должном старании можно было бы встряхнуть застоявшиеся принципы. Графика вряд ли впечатлит кого-нибудь, так как она ненамного превосходит оригинал четырехлетней (!) давности. "Как достать студента: Переполох в общаге" неплоха, но лишается сразу пары баллов за отсутствие оригинальности. Будем рассчитывать, что это последняя поделка на тему противостояния соседей.
Антон БОРИСОВ
Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани"
Горячие темы