Автор: Джефф
Грабб (Jeff Grubb)
Название:
"Крестовый поход Либерти"
(Liberty's Crusade)
Серия: Starcraft
Оценка: 7
Культовая RTS-игрушка Starcraft уже давно обзавелась целым ворохом новеллизаций. В копилке "Звездного ремесла" мы можем найти как бумажные, так и электронные книги, но, к сожалению, читать большую часть из них нам приходится на языке оригинала - выпустив в прошлом году "локализацию" одной-единственной книжки по Starcraft, российская "Азбука-классика" неожиданно переключила основное внимание на другую культовую игровую вселенную - Warhammer 40000. Результат вам, думаю, известен - "ворхаммеровскими" книжками нас в последние годы буквально завалили, а вот поклонники Starcraft так и сидят на "голодном пайке". Остается надеяться, что хотя бы вместе с выходом Starcraft II "Азбука-классика" соизволит, наконец, обратить свой орлиный взор в сторону соответствующих новеллизаций. Пока же приходится утешаться лишь "Крестовым походом Либерти" - той самой единственной "старкрафтовской" книжкой, которая была-таки переведена на русский язык.
Сюжет романа, в общем и целом, повторяет события оригинальной игры. Разборки терран, зергов и протоссов показаны нам глазами Майкла Дэниэла Либерти, журналиста, заброшенного в самый эпицентр жестокой войны. Замечу, что, выводя на первый план персонажа, абсолютно неизвестного поклонникам игры, Джефф Грабб серьезно рисковал: где гарантия, что фанаты примут "безвестного новичка", да еще и в самой что ни на есть главной "роли"? Потому характер Либерти Грабб постарался выписать предельно тщательно. Майкл - один из самых ярких персонажей книги, рядом с ним давно знакомые герои оригинального Starcraft поначалу выглядят просто ходячими штампами - Туповатый Полковник, Благородный Герой, Пламенная Революционерка и т.п. К счастью, Грабб, очевидно, вовремя заметил свой промах, иначе как объяснить то, что первоначально безликие шаблоны буквально на наших глазах постепенно "наливаются" характерами? К концу книги мы уже воспринимаем героев как абсолютно живых людей, мы понимаем, чем они руководствуются, идя на смерть или предавая друзей, и даже отрицательный полковник Дюк может вызвать у нас сочувствие. Вот если бы еще битвам уделить побольше внимания...
Действительно, масштабные боевые сцены всегда были украшением Starcraft. Но у Джеффа Грабба почти полкниги отведено на диалоги, изредка перемежаемые локальными стычками терран с зергами. Протоссы же вообще почти не описываются - как правило, они выступают в виде неодолимой карающей силы, падающей с неба и уничтожающей все на своем пути. И только ближе к финалу автор, наконец, реабилитируется, заваливая радостных фанатов просто невообразимым количеством экшена - терраны и зерги показывают себя во всей красе, знакомые герои и не менее знакомые рядовые юниты ожесточенно крушат друг друга на поле боя, причем описаны экшен-сцены превосходно. Вот здесь, наконец, понимаешь, почему Blizzard доверила написание новеллизации именно Джеффу Граббу. И жалеешь только о том, что всю эту красоту автор нам показывает только под конец. Вот так бы да с самого начала...
Александр СНЕГИРЕВ
Горячие темы