Эта музыка будет вечной, если я заплачу за хостинг
К сожалению, блоги не отпускают и каждую неделю происходит что-то новое и интересное. А так хочется, как в детстве, побезобразничать на форумах, залезть в чат под женским ником и посылать всех в приватах, написать в гостевой какой-нибудь домашней странички скабрезный комментарий. Но где это все? Куда пропало? Веб 1.0 безвозвратно канул в лету вместе с 14-дюймовыми мониторами и флоппи-дисководами. Шоу должно продолжаться, спайс - течь, блогеры - блогировать.
Ох, не зря для вас была опубликована статья "Видеоблог!". Теперь вы можете воспользоваться советами, снять видео и получить за это классный дизайн для своего блога. В блоге Number One Blogger стартовала акция "Блог на прокачку" (numberoneblogger.com/2007/08/21/blog-na-prokachku). Лучше процитирую автора: "Для участия в акции вам нужно снять небольшое видео о вас и вашем блоге. В видео нужно рассказать о чем блог и почему вам не нравится его дизайн, что бы вы хотели изменить. Продолжительность видео любая, но не менее 3 минут. Чем более интересным, креативным и ярким будет ваш рассказ - тем больше шансов на выигрыш". Сроки акции не оговорены, но участвовать в нем сможет не более 30 видео, так что, видимо, вам стоит поторопиться. Возможно, и я приму участие в столь веселом бардаке, так что посоревнуемся - кто кого!
В прошлом обзоре мы с вами размышляли по поводу рекламы в блогах. Сегодня у нас есть пример того, как блогеры сплоченным фронтом выступают против рекламы. Хотя бренд Rexona в нашем сознании уже давно стал ассоциироваться с дезодорантом, была запущена масштабная рекламная кампания. Если на телевидении все прошло гладко, то кампанией в Интернете чуть не был поставлен крест на Rexona. Следом за косметической фирмой на те же грабли наступил московский ЦУМ, разместивший провокационные биллборды на своих стенах. В последние дни июля был запущен промо-сайт (www.rexona-deo.ru) и в кибер-пространстве "поросячья" пиар-кампания вызвала шквал критики. Интернет-пользователей возмутил ролик, где россиянки показаны самыми вонючими в мире. Но добил всех образ свиньи в рекламе. Такую провокационную рекламную кампанию разработала венгерская Lowe GGK (www.loweggk.at), которая уже обкатала ее у себя и в других странах восточной Европы. Там все прошло на ура и хрюшки пришли в Россию. Блогосфера идею рекламщиков не оценила и ответила тысячами гневных комментов. Новость стала одной из самых обсуждаемых в сообществах и блогах тысячников. В сети появились призывы объявить Rexona бойкот, начались сборы подписей против торговой марки, а блогер piggy-toy (piggy-toy.livejournal.com/1219678.html, с юзерпиком в виде свинки) даже составила жалобу в антимонопольную службу и предложила френдам к ней присоединится. Кроме того, в блогах есть свидетельства о подкупе представителями компании блогеров за пост о Rexona. Да и первые сообщения о дурно пахнущих девушках начали появляться практически одномоментно после запуска сайта. А некоторые блогеры поспешили объявить, что отказались размещать "заказуху" (apazhe.net/2007/08/03/5844). Но никто не пишет, что к ним обращались конкуренты. Не известно, какие точно цели преследовала эта рекламная кампания, но очевидно, что любое упоминание какого-либо бренда только ему на руку в плане узнаваемости. Закончилось все тем, что производитель дезодоранта Rexona и заказчик скандальной рекламы компания "Юнилевер" извинилась перед потребителями за эту рекламу. Сейчас организаторы акции протеста ликуют и говорят о победе гражданского общества над компанией "плохишей". Однако более скептически настроенные ЖЖ-исты говорят про логичное завершение хорошо выстроенной рекламной кампании. Следующему от блогеров досталось московскому ЦУМу. Центральный универсальный магазин начал одиозную рекламную кампанию прямо на своих стенах. Кампания ЦУМа называется "Скоро в школу" или "Одежда для отличников". На сайте магазина написано: "Будущий отличник должен выглядеть на 5 баллов - и ЦУМ предлагает его родителям начать подготовку к 1 сентября немедленно! Armani Junior, Burberry, Polo Ralph Lauren, Prada Linea Rossa, David Charles, Baby Dior - лучшие марки одежды и обуви для детей, отправляющихся в школу". По этому поводу магазин развешал на своих стенах баннеры с забавными картинками и неоднозначными слоганами: "Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ", "Если ты не в Prada - ты лох!" и им подобные. Новость об этой выходке магазина вызвала в сообществе advertka (community.livejournal.com/advertka/5712310.html) аналогичную реакцию, как и в случае с дезодорантом Rexona - призыв бойкотировать ЦУМ. Скандальными билл-бордами на стенах магазина уже заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. В ФАС сообщили РИА "Новостям", что дело пока не заведено, но сотрудники Службы намерены выехать на место и зафиксировать возможное нарушение (фотографиям блогеров (trinixy.ru/2007/08/09/ reklamnyjj_khod_moskovskogo_cuma_8_foto.html), похоже, не верят). Однако проворные люди в ЦУМе уже поняли, что дело пахнет керосином, и сняли свои плакаты. А почетная обязанность закончить тему рекламы в этом блоге предоставляется Pepsi. Как говорится в анонсе компании "СУП", до 15 сентября пользователи могут разослать своим друзьям до десяти бесплатных виртуальных подарков от компании Pepsi в неделю. Подарком может служить банка, бутылка или целый ящик Diet Pepsi MAX. Кроме того, Pepsi предлагает пользователям ЖЖ изменить дизайн своего журнала и иконки настроения на Diet Pepsi MAX Bubbles, чтобы почувствовать себя крутым, свободным и независимым дискотечным перцем с отравленными коричневой газировкой мозгами, ерничает Вебпланета (webplanet.ru/news/advert/2007/08/20/pepsi_lj.html). В последнем случае без всяких двусмысленностей говорится, что речь идет о "всежежешной" спонсорской кампании.
Открытое тестирование новой, десятой по счету, версии главной страницы "Яндекс" началось в августе текущего года. В тестировании могли принять участие все желающие, которые с помощью открытой формы могли передать мнение по поводу обновленной страницы. Как особенное изменение отмечу появление на главной странице рейтинга популярности тем в блогах. Дополнительная "изюминка" заключается в том, что топовые темы блогеров теперь можно сравнить с главными сюжетами сервиса "Яндекс.Новости", информационные блоки которого теперь представлены на главной странице. Напомним, что в сентябре 2006 года было опубликовано первое технологическое исследование структуры социально-демографичкских характеристик русскоязычной блогосферы, которое стало одним из первых отчетов отечественного блогинга. В отношении смены методики публикации новостей на главной страницы также были добавлены изменения в блоке "Новости желтой стрелкой". Самая "горячая" новость, которая определяется автоматически, теперь выделена красной строкой. По-моему, это показатель того, что блоги стали восприниматься обществом наравне со СМИ. Итог редизайна главной страницы ресурса уже можно увидеть по главному адресу "Яндекса".
В конце июля Валентин Любимов, глава LiveInternet.ru, разместил на сайте Free-lance.ru объявление, свидетельствующее о разработке нового портала, который будет располагаться по адресу LiveIndex.ru. Из краткого описания проекта следует, что LiveIndex.ru будет представлять собой логическое продолжение и развитие сервера статистики LiveInternet.ru. Кроме того, портал будет включать в себя сообщество веб-мастеров в стиле Хабрахабр и сообщество блогеров, стремящихся стать профессионалами или занимающихся исследованиями блогосферы. Среди функций, доступных в рамках проекта, будет поиск по различным типам данных, а также рейтинг сайтов и блогов на основе статистики, собираемой "тулбаром", прототип которого уже существует на LiveInternet.ru.
Леша ХАЛЕЦКИЙ,
synth@tut.by,
crazyhamster.livejournal.com
Горячие темы