Название игры:
Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 Жанр: тактический экшн Разработчик: GRIN Издатель: Ubisoft Entertainment ("Руссобит-М") Cистемные требования: CPU 2.4 ГГц, 128 Мб видео, 1024 Мб ОЗУ, 5 Гб свободного места Оценка: 7 |
Для своего времени появление Ghost Recon: Advanced Warfighter (далее - GRAW) за номером 1 стало событием если и не знаковым, то крайне заметным. Свежий, увлекательный геймплей, высокая продолжительность игры и передовая на тот момент графика позволили сотням тысяч игроков впервые приобщиться к жанру тактических шутеров. И даже повсеместно проклинаемые недостатки (такие, как низкий интеллект подчиненных, надуманный сюжет и сохранение строго на чекпойнтах) не помешали разработчикам получить свои честно заработанные премиальные. Разработка второй части стартовала еще до появления на прилавках первой. И вот уже несколько недель, как все желающие могут собственноручно проверить, насколько хорошо усваивают уроки в GRIN.
На фоне довольно спорного сюжета первой части, то и дело вызывавшего у большинства играющих возгласы "Не верю!", история продолжения выглядит на порядок лучше. Хотя и не оригинально. В 2014 году, после событий, имевших место в приквеле, Мексика погрязла-таки в гражданской войне. Сын пошел на отца, а брат - на брата, все как по учебнику. Вдобавок ко всему, одна из конфликтующих сторон прикупила на стороне (извините за тавтологию) ядерную бомбу и теперь грозится привести ее в "сработавшее" состояние. Дабы не допустить столь анти-демократическое развитие событий, наш миротворец с отрядом товарищей вылетает в страну махитос. Где, не долго думая, начинает сеять разумное и вечное, не особо стесняясь в средствах. Хотя весь сюжет, по сути, является набором миссий "спасти того-то" и "взорвать вон ту штуковину", между собой они спаяны довольно логично. Правдоподобности придает и очень качественная озвучка, которая сопровождает практически все диалоги.
Что касается непосредственно геймплея, он практически не изменился со времен первой части. Как и ранее, игрок вживается в роль командира ударного подразделения, которому предстоит вести свой немногочисленный отряд (как правило, 3 человека) в самые горячие точки и без того горячей Мексики. Изредка на помощь приходит еще пара-тройка бойцов, и тогда игра одним махом превращается в Full Spectrum Warrior, где нужно действовать уже двумя подразделениями. Тактический рисунок игры при этом меняется довольно сильно, жаль только - подкрепление высылают не часто.
Декорации, в которых протекает вся кампания - по большей части, мексиканские города и пригороды, с некоторыми вариациями в погоде и времени суток. Относительным нововведением можно назвать возможность выбора "места прибытия" на задание - в том смысле, что зайти можно как с парадного, так и с черного ходов, а в отдельных случаях - даже с левого или правого фланга. Данный "финт" сказался разве что на дизайне уровней и на том, как быстро отряд оказывается втянутым в заварушку.
Куда большие изменения коснулись самого отряда и взаимодействия с противником. Во-первых, расширился список доступных для выбора специалистов - теперь в компанию суровых мужчин затесался последователь Красного креста и Клятвы Гиппократа. С точки зрения боеспособности этот гражданин оставляет желать и желать, зато, когда для одного из бойцов запахнет жареным буритос, медику просто цены нет. С помощью передовых медикаментозных средств он творит чудеса - в полевых условиях лечит ранения разной степени тяжести и чуть ли не возвращает своих постоянных пациентов с того света.
Произошли изменения и с разрекламированной системой Cross-Com, которая теперь получила порядковый номер 2.0. По сути, Cross-Com - это комплект высокотехнологичного обмундирования, позволяющего существенно облегчить взаимодействие с подчиненными и повысить эффективность уничтожения противника. Встроенная в шлем каждого сослуживца видеокамера транслирует изображение прямиком на глазной монитор командира, позволяя ему не только самостоятельно оценить ситуацию на поле брани, но и отдать соответствующие приказы. Тактическая карта, ретранслируемая на этот же монитор, показывает местоположение дружественных бойцов, направление их взгляда, перемещение и подсвечивает маркерами цели миссии. А в случаях, когда руководство раскошеливается на летающего дрона-оператора, обнаружение противника и его подавление сводится к последовательности практически интуитивных действий. Помимо этого, в Cross-Com запихнули неплохой прибор ночного видения, заметно облегчающий жизнь в темное время суток. Кстати, подобная система не является чистой воды выдумкой - действующие образцы подобного hi-tech-вооружения уже проходят испытания в Европе и Америке.
C искусственным интеллектом дела обстоят не столь однозначно. Да, изменения, по сравнению с первой частью, заметны, и заметны невооруженным глазом. Отныне соратники - это не болваны, которых на пять минут нельзя оставить без присмотра, а довольно вменяемые "личности". Они уже не застревают в стенах, не бегут сломя голову к одинокому противнику через полгорода, и вообще - действуют куда более осмысленно. Они довольно грамотно осуществляют прикрытие и передвижение, адекватно реагируют на приказы и весьма шустро кидаются в укрытия, если по ним открывают огонь. Однако, на ведение самостоятельной, личной "маленькой войны" они все еще не способны. Хотя, если подумать, от них это и не требуется.
С противниками, на первый взгляд, тоже все в порядке. Как только по ним начинаешь стрелять, они кидаются врассыпную, прячутся за укрытиями, довольно эффективно отстреливаются, а некоторые еще и умудряются обойти отряд с тыла. Вместе с тем, от главного недостатка предыдущей части - гипертрофированной дальнозоркости - им так и не удалось избавиться окончательно. Иногда случается.
Ну и, конечно, графика. Откровенно говоря, на полноценный сиквел "картинка" не тянет. Да, изменения существенны: текстуры стали еще четче, тени - еще реалистичнее, а местные спецэффекты - это вообще праздник жизни! Да и дизайнеры постарались на славу, повсеместно демонстрируя аутентичные последствия гражданской войны. Но вместе с тем, игровая графика не заставляет челюсть падать, а глаза - вылезать из орбит. Просто очень качественный, полностью отвечающий понятию "next-gen" уровень. Но не откровение. А вот к железу требования у GRAW2 очень даже откровенные. Без видеокарты восьмого поколения даже не надейтесь на хороший фреймрейт. По крайней мере, не на максимальных настройках.
Резюме: разработчики сдержали практически все свои обещания и выпустили качественный, увлекательный проект. За накал страстей во время местных перестрелок игре можно простить все мелкие огрехи: все еще несовершенный AI, "как-две-капли-воды-похожесть" на предшественницу и меньшую продолжительность. В любом случае альтернативы, как таковой, пока не существует.
Highcoaster
Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка
Горячие темы