"Яростная" игра от id Software
В id Software полным ходом идет разработка абсолютно нового тайтла, не имеющего ничего общего с уже избитыми сюжетами Doom и Quake. Однако в 2007 г. придумать нечто новенькое - задача невероятно сложная, и, похоже, в id Software с ней не справились. Сам глава компании, Тодд Холленсхед, признает, что сюжет их новой игры под названием Rage ("Ярость", также можно перевести как "Гнев") довольно-таки классичен - игрок-одиночка должен победить тоталитарный режим в мире будущего. Прибавим к этому большие открытые пространства плюс кооперативный режим прохождения некоторых уровней и мы получим... некий "клон" уже легендарного Half-Life 2. Конечно, сами создатели Rage на разные голоса утверждают, что в их игрушке будет много такого, чего любители FPS никогда в жизни не видели. И этому хочется верить, ведь Rage создается на новом движке Tech 5 engine - творении гениального программиста Джона Кармака.
В общем и целом, даже несмотря на анонс игры на прошедшей недавно Quakecon-07, новый тайтл id Software наводит на весьма противоречивые размышления, чего стоит, например, информация об уменьшении в Rage уровня насилия и жестокости, что всегда являлось фирменным знаком id Software.
Юрий ДРОЗДОВ
В центре внимания: Left 4 Dead
На проходившем в Далласе фестивале QuakeCon 2007 разработчики зомби-шутера Left 4 Dead представили играбельную демо-версию проекта и ответили на массу интересующих вопросов. Как и предполагалось, игра мало напоминает собой сетевой бестселлер Counter-Strike - единственное, что является общим для них, это моторчик Source Engine. К сожалению, авторам Left 4 Dead точно не удастся вложиться в сроки, и шутер появится не в конце этого года, а лишь весной следующего. Геймплей ожидаемой новинки строится на взаимодействии четырех членов команды - при грамотном построении тактики им удастся выйти победителями из схватки с сотнями зомби. Так как играть можно и за "мертвоживых", разработчики подарили мертвякам возможность превращаться в коварных боссов - в таком случае игрок сможет использовать разного рода коварные приемчики и исполинскую силу ведомого персонажа.
Король личей
Blizzard Entertainment с недавнего времени следует негласному правилу - на каждом фестивале BlizzCon по одному громкому анонсу. Сначала был ошеломительный показ демо StarCraft 2 в Южной Корее, теперь не менее оглушительный анонс второго дополнения для многопользовательского World of WarCraft под названием Wrath of the Lich King. Прежде чем перейти к списку нововведений адд-она, стоит упомянуть о недавнем казусе, случившемся аккурат перед появлением "Короля личей" на публике. Немецкие поклонники WoW каким-то образом забрались в архивы немецкой рейтингующей организации Unterhaltungssoftware Selbstkontrolle и увидели там следующую строчку: "World of Warcraft: Wrath of the Lich King (GC-demo)". Естественно, речь шла об очередном адд-оне к WoW, который разработчики планировали показать на проходящей в августе выставке Games Convention 2007. "Засветившуюся" прежде времени информацию быстренько убрали, но Blizzard решила не откладывать дела в долгий ящик и в Анахайме на BlizzCon раскрыла карты. Итак, Wrath of the Lich King поднимет планку самого высокого уровня до 80, принесет с собой ворох новых квестов и познакомит с землями Northrend, где, собственно, и водится Король личей. Уложить его, правда, смогут только высокоуровневые игроки - впрочем, оно того стоит, и победители получат массу редкого имущества.
Преемственность поколений
Шведская Paradox Interactive неожиданно обратила взор на во многом несовершенную стратегию Crusader Kings (у нас известна как "Крестоносцы") - к игре 2004 года скоро появится адд-он. Новый Crusader Kings - Deus Vult пересмотрит систему взросления персонажей, добавит глубину взаимоотношениям между династиями и порадует поклонников игры продвинутым редактором сценариев. Не секрет, что главным минусом "Крестоносцев" была предопределенность в развитии наследников - уже при рождении монарха мы могли предугадать его сильные и слабые стороны. Теперь новорожденный обладает нулевыми характеристиками, и, чтобы вырастить из него выдающегося дипломата или полководца, придется немало попотеть. Deus Vult будет традиционно распространяться цифровым способом через систему GamersGate, начиная с сентября 2007 года, а потом можно ждать и стандартной "коробочной" версии.
"Возрождение" в Сети
Разработчики Fallout 3 решили, что их проект перерос штанишки простенького тизер-сайта, и открыли полноценный ресурс: fallout.bethsoft.com/home/home.php. По этому адресу вы сможете увидеть самые свежие новости по игре, неплохую подборку скриншотов и видео, а также посетите несколько тематических форумов, где уже сейчас полным ходом обсуждаются фишки обновленного "Возрождения". Хочется выразить признательность людям из Bethesda Softworks, которые при оформлении сайта придерживались стиля игры - при просмотре информации сразу вспоминаешь пип-бой главного героя изометрической RPG и ту атмосферу отчужденности, которая пребывала с нами при прогулках по постъядерным пустошам.
Свежая волна
На тот момент, когда вы будете читать эти строки, QuakeCon 2007 уже завершится. Как и предыдущие фестивали, он стал заметным событием в игровой индустрии, подарил массу впечатлений и с завидной частотой встречается в новостных лентах зарубежных изданий. Среди прочего сумел выделиться постапокалиптический шутер Rage - игра известна под рабочим названием tech5, а руку к ней приложил нестареющий глава компании id Software Джон Кармак. Учитывая его виртуозное обращение с графическими технологиями, будет не лишним сказать, что в Rage применен новый графический движок, который позволяет без труда адаптировать шутер к различным платформам. Rage, кстати, порадует своим появлением не только PC, но и Mac, Xbox 360, PlayStation 3. Вопреки предположениям об очередном "Думе", разработчики обещают большое количество открытых пространств, а также широкий выбор сторон конфликта. Остается добавить, что сроки выхода Rage пока неизвестны даже самим девелоперам - издатель пока не найден, поэтому приходится отговариваться банальщиной вроде "when it's done".
Антон БОРИСОВ
Горячие темы