Google начинает тестировать мобильный
Adsense
Некоторые партнеры программы Google Adsense начали получать приглашения поучаствовать в бета-тестировании нового сервиса - программы Adsense for mobile. В приглашениях сообщается, что компания Google успешно закончила внутреннее тестирование системы.
Данная программа предназначена для размещения контекстной текстовой рекламы на мобильных версиях веб-сайтов. Как сообщается в справочном разделе Google, для размещения мобильной контекстной рекламы пригодны веб-страницы, созданные на скриптовом серверном языке (таком, как PHP), размеченные одним из мобильных языков разметки: WML (WAP 1.x.), XHTML (WAP 2.0) и cHTML (imode, др.). Это связано с тем, что робот-краулер Google обязательно должен иметь возможность прочитать контент страницы, чтобы система могла определить контент, подобрать контекстную рекламу.
Наступление контекстной рекламы на мобильные телефоны продолжается полным ходом. В конце прошлого года началось тестирование мобильной рекламы в результатах поиска Google.
Литва тоже вводит цифровую
демократию
Следуя передовому примеру Эстонии, другая прибалтийская страна, Литва, тоже приняла решение разрешить волеизъявление граждан через Интернет.
Напомним, что в Эстонии для этого использовались идентификационные смарт-карты и дешевые кард-ридеры, которые продаются в каждом магазине. Через Интернет проголосовали 3% из всех 940 000 эстонских избирателей.
Эстония стала первой в мире страной, которая провела полноценные выборы через Интернет. Правительство объявило, что повторит у себя эстонский эксперимент. Интернет-система для голосования будет готова к выборам 2008 года. Уже одобрено ПО для голосования. Стоимость разработки проекта составила около ?580 тыс.
Интернетчики проведут
галактическую перепись
Британские астрономы задались целью составить полный каталог всех известных галактик, а их около 1 миллиона. Полная классификация галактик нужна для структурного анализа нашей Вселенной.
Проверка заняла бы у ученых и аспирантов годы работы, если бы они не догадались обратиться за помощью к интернет-сообществу. С десятью-двадцатью тысячами добровольцев процесс займет не больше месяца. Работа организована в рамках проекта GalaxyZoo.org. Любой желающий может зарегистрироваться на сайте, пройти тест - и тут же приступать к классификации космического материала. От него требуется внимательно рассматривать каждую фотографию, полученную с телескопа в американской обсерватории Apache Point, и указывать, какого типа галактика на ней изображена: эллиптическая или спиральная. Если возможно, указывается также направление вращения. Работать нужно без напряжения, указывая первый пришедший в голову ответ. Всё равно ваши ответы будут проверяться многими другими участниками.
Уже не первый раз тысячи любителей космоса приглашаются к серьезным научным исследованиям. Год назад похожий проект Stardust@Home был организован для поиска звездной пыли в гелевой ловушке корабля, вернувшегося из хвоста кометы Wild 2. Собственно, успех того американского проекта и вдохновил британских астрономов.
Создана программа-сыщик свободного
ПО
Компания OpenLogic разработала и выложила на своем сайте openlogic.com интересную java-программку OpenLogic Discovery, которая тщательно сканирует компьютеры под Windows, Linux или Solaris и выдает полный отчет обо всех компонентах open source, которые удалось найти. База образцов содержит более 5000 разновидностей 900 самых известных свободных программ и модулей. Свободные модули распознаются даже в том случае, если они не устанавливались индивидуально, а шли в комплекте с другим ПО. Поиск идет по названию файла, размеру, пути и контрольной сумме. Одновременно можно сканировать до 500 машин. Результаты отправляются на центральный сервер OpenLogic для проверки.
Идея состоит в том, чтобы наглядно продемонстрировать, в первую очередь, корпоративным заказчикам: практически в любой корпоративной сети можно найти тысячи образцов свободного ПО, даже если менеджеры и не знали о его существовании.
Конструктор социальных сетей
оценили в $214 млн.
Хостинг-конструктор социальных сетей Ning.com на днях получил инвестиции в размере $44 млн., о чем сообщил основатель Марк Андрессен (кстати, он же был основателем компании Netscape). При этом, по слухам, оценка всего стартапа составила около $214 млн. На сегодняшний день на площадке Ning создана 71531 социальная сеть, то есть инвесторы оценили каждую из них примерно в $3000.
Еще один важный момент - личности инвесторов. Это фонд Legg Mason, который не имеет ничего общего с Интернетом и высокими технологиями. Однако, они чувствуют себя достаточно компетентными, чтобы вложиться в социальные сети. Из этого может быть только один вывод: технология социальных сетей больше не считается чем-то высоким и сложным. Организация юзеров в сообщества и купля/продажа их оптом - самая что ни на есть обычная сделка. Социальные сети превратили в рядовой товар, что на Западе принято называть "коммодити".
Новаторство конструктора Ning состоит в том, что Марк Андрессен, пожалуй, первым осознал и увидел коммодитизацию социальных сетей. Он основал инфраструктурную платформу, с помощью которой свою социальную сеть может соорудить любая студенческая группа, церковный приход, редакция газеты или школьный класс.
Нейтральный Интернет должен быть в
два раза толще
Противники принципа сетевого нейтралитета продолжают приводить аргументы в свою пользу. Очередным из них стало опубликованное недавно исследование, оплаченное компанией AT&T, под названием "Value of Supporting Class-of-Service in IP Backbones" на тему того, насколько больше ресурсов требуется для нейтральной передачи любого трафика, если провайдерам категорически запретят применять так любимый ими шейпинг (ведь они для "обрезания" часто выбирают трафик конкурентов). Исследование AT&T показало, что в сильно загруженной сети "нейтральный канал" должен быть толще в два раза, чтобы сохранить такую же скорость и качество передачи приоритетного трафика. В среднезагруженных сетях толщина каналов должна быть увеличена примерно на 60%.
Тот факт, что емкость каналов связи в нейтральной сети должна быть в два раза выше, вовсе не означает, что обслуживание такой сети обойдется в два раза дороже. Вовсе нет, ведь управлять "тупой" сетью гораздо проще, чем "умной". В то же время якобы чрезмерно возрастающие расходы являются главным аргументом интернет-провайдеров, которые не хотят ущемления своих экономических интересов.
Интернет-провайдеры никак не хотят признавать принцип сетевого нейтралитета и увеличивать емкость каналов связи. Они утверждают, что это бесполезно. Мол, если расширить каналы, то P2P и Myspace мгновенно "съедят" прибавку. По мнению телекомов, только шейпинг является единственным способом обеспечить качество сервиса для приоритетных видов трафика.
На рынке космического туризма
обостряется конкуренция
На рынке космического туризма ожидается серьезная конкурентная борьба. Кроме известной фирмы Virgin Galactic с суборбитальными самолетами SpaceShipTwo, туристов на орбиту будут выводить ракеты-носители с кораблём Dream Chaser. Вместо 2,5 часов они выходят в стратосферу за 15 минут при той же цене билета в $200 тыс.
Основатель нового туристического агентства Benson Space - Джим Бенсон. Он заявил, что к 2015 году планирует довести уровень годового дохода до $200 млн., то есть будет отправлять на орбиту по три туриста в день. По мнению Джима Бенсона, его конкурент Ричард Бренсон со своими SpaceShip может спокойно уходить из бизнеса, потому что здесь ему ничего не светит. Хотя Бенсон не так богат и знаменит, как конкурент, но он уже отправлял продукты в космос: он был главным акционером компании SpaceDev, которая производила детали для марсоходов НАСА и для революционного корабля SpaceShipOne.
По мнению государственных экспертов, к 2021 году на орбиту будут ежегодно отправляться 15 тыс. пассажиров, что принесет туристическим агентствам $700 млн. в год. Естественно, этот рынок привлекает внимание бизнесменов.
Компания Virgin Galactic сейчас строит первые пять экземпляров SpaceShipTwo и запланировала испытательные полеты на 2008 год, а коммерческие запуски начнутся в 2009-м. Двести будущих пассажиров уже заплатили за билеты и ждут своей очереди в космос.
Конкуренты из Benson Space говорят, что их шаттлы позволят снизить стоимость билетов до $50 тыс. всего за пять лет. Инженеры из Virgin Galactic говорят, что за низкую цену придется расплачиваться риском для жизни, потому что разгон ракеты и отделение ступеней не являются хорошо контролируемым процессом. Впрочем, за удовольствие посмотреть на земной шар наверняка будут готовы заплатить тысячи людей, пусть даже с риском для жизни.
Любовь - предвестник
технологического успеха
На конференции Supernova 2007 известный сетевой мыслитель, профессор Клэй Ширки выступил с интересной речью. Он огласил очень интересный и, похоже, справедливый тезис о том, что любовь является обязательным предвестником коммерческого успеха технологии.
В качестве примера Клэй Ширки говорит о языке Perl, который пользуется безусловной любовью миллионов разработчиков во всем мире. И, что более важно, все эти люди любят друг друга в связи со своим общим технологическим увлечением. Они готовы активно общаться и помогать друг другу, даже делиться кодом. Забота пользователей друг о друге - самый точный признак коммерческого успеха технологии.
Хотя Ширки говорит о Perl и Linux, но сформулированный им закон можно считать универсальным. Речь идет о любой технологии.
Современные технологии предоставляют множество инструментов для агрегации человеческого внимания, эмоций и чувств. Ньюс-группы, wiki, социальные сети, проекты open source - все они агрегируют человеческую любовь, превращая ее в стройматериал нового поколения.
Анатолий АЛИЗАР
Рекорды продаж Apple
Так получилось, что буквально за две-три последние недели компания Apple вывела на рынок сразу два новых и весьма революционных продукта - концептуально новый мобильный телефон iPhone и браузер Apple Safari 3.0.
Результаты следующие. За первый день продаж iPhone было продано 200 тысяч аппаратов. Это верхний предел прогнозов, которые строили аналитики рынка - от 50000 до 200000. Средняя цена нового телефона в магазинах варьируется от $499 до $599, в интернет-магазинах она достигает $740.
А вот Safari понадобилось всего лишь двое суток, чтобы отметка счетчика скачивания перевалила за миллион. Причем это была бета-версия с достаточно большим количеством ошибок, вплоть до того, что у некоторых пользователей браузер вообще не запускался. Надо сказать, что разработчик достаточно оперативно отреагировал и уже на второй день выпустил следующую обновленную версию Safari 3.0.1. Обновление можно выполнить через приложение Apple Software Update, которое также поставляется в комплекте с QuickTime или iTunes.
Мексиканец Карлос Слим Элу стал
богаче Билла Гейтса
Более 10 лет самым богатым человеком считался Билл Гейтс. Но вот во втором квартале 2007 года, если верить мексиканскому изданию Sentido Comun, его опередил мексиканский миллиардер Карлос Слим Элу. Цифры при этом приводятся такие: у Эллу 67,8 млрд. долл., у Билла Гейтса - порядка 60 млрд. долл.
На чем же зарабатывает деньги новоявленный "номер 1"? В комментариях по этому факту сообщается, что начинал он с сигаретного бизнеса, потом владел торговой сетью, а также страховыми и финансовыми предприятиями. В 90-х годах благодаря связям с тогдашним президентом Мексики выиграл тендер по приватизации государственной телефонной компании Telmex и стал фактическим монополистом рынка в своей стране. В 2006 году ее оборот составил 16 млрд. долл.
Затем Слим вовремя обратил внимание на мобильную связь и одним из первых начал вкладывать в нее средства. Сегодня он владеет компанией America Movil, которая является самым крупным оператором в Латинской Америке с абонентской базой более 130 млн. человек, годовой доход составляет 21,5 млрд. долл.
Благодаря этим двум компаниям Карлос Слим только за последние два года разбогател на 40 млрд. долл. Сегодня его состояние составляет 8% от всего ВВП Мексики.
Все это еще раз подтверждает, что самый перспективный и прибыльный бизнес на ближайшие годы - это мобильная телефония, который сегодня обходит и софтверный бизнес, и даже где-то Интернет.
Сергей ДМИТРИЕВ
Созданы более эффективные
солнечные батареи
По сообщению Chosun, корейскими учеными совершена новая революция в области производства солнечных батарей. Новые источники энергии обладают коэффициентом полезного действия 6,5%, что уже превышает параметры всех выпускаемых ныне устройств. Мало того, к 2012 году ученые планируют увеличить этот показатель до 15% и снизить стоимость одного ватта, полученного таким путем, до 10 центов. На данный момент с использованием обычных устройств на кремниевых полупроводниках эта цена составляет 2,3 доллара.
Налог на "беспроводность"
Весьма неожиданный законопроект готовит Министерство Внутренних Дел и Коммуникаций Японии. Общественные обсуждения данного вопроса закончатся в пятницу, 19 июля. И если закон будет принят, то под "налоговую метлу" попадут пользователи устройств всех стандартов, работающих в не требующих лицензирования частотных диапазонах, включая Wi-Fi, Bluetooth, Zigbee и UWB. Этим самым государство собирается установить контроль и улучшить эффективность использования радиочастотного диапазона. Представители IT-сообщества уже выражают опасения, что данный прецедент может оказаться не единичным и найти свое распространение в других странах. Впрочем, Япония уже имеет опыт подобных законопроектов. Так, у них есть подобный налог для пользователей мобильных телефонов. Правда, составляет он всего 3,5 доллара в год, что для уровня жизни этой страны является несущественным моментом. Скорее всего, после этого останется только ввести налог на воздух, если его там еще нет.
Кристофер
Комментарии
Во как! И в бумажной газете -- тоже 3%, вот только-только отсмеялся.