Компания EPAM Systems разработала программу для анализа информации в форумах и блогах, которая названа "ЕРАМ-Голос клиента". Система автоматизирует процесс обработки и анализа информации и дает возможность получать информацию в режиме онлайн с помощью анализа мнений в интернет-форумах и блогах по темам, которые интересны конкретной компании. Так, можно получить свежую информацию о товарах, услугах, ценах и действиях конкурентов. Наибольший интерес, как считают разработчики, данный инструмент представляет для компаний, работающих в секторах В2С: банковском, страховом, FMCG, телеком, ритейл, электронная торговля.
Как отмечается в распространенном по этому поводу пресс-релизе, программа представляет собой корпоративную систему, которую можно подключать к различным аналитическим инструментам, в том числе SAP, Oracle, SPSS и т.д. Подходы, лежащие в основе данного программного продукта, отличаются от представленных сегодня на российском рынке корпоративных и поисковых систем (Yandex.ru, Google.ru и др.), поскольку последние предполагают ручную обработку информации. В "EPAM-Голос клиента" данные представляются в виде отчетов, которые показывают ситуацию в целом или в подробностях. Можно проводить анализ трендов, выявлять аномальные отклонения и скрытые зависимости, составлять рейтинги и т.п. При этом инструмент может работать как с внешними (блоги, форумы, интернет-сайты, СМИ и т.д.), так и с внутренними (CRM, записи колл-центров, различного рода мессенджеры, переписка по электронной почте и т.д.) источниками.
Результаты могут быть использованы для планирования маркетинговой кампании, вывода нового продукта на рынок, оценки эффективности инвестиций, а также в процессе ценообразования. Их можно в автоматическом режиме наложить на имеющуюся внутреннюю информацию: результаты маркетинговых исследований, данные из CRM-системы, отчетов о продажах, переписки и т.д.
Сергей ДМИТРИЕВ
Горячие темы