Возвращение строптивой

Название игры в оригинале: Tomb Raider Anniversary
Жанр: аркада
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos Interactive
Cистемная требования: CPU 1 ГГц, 64 Мб видео, 256 Мб ОЗУ, 4.8 Гб свободного места
Оценка: 8

В наших краях ее за глаза называют Ларкой, Лариской и даже Ларой Ивановной. Хотя, если призадуматься, то и не за глаза вовсе. Как бы там ни было, в прошлом году Ларе Крофт исполнилось десять лет - именно столько времени утекло с первого появления виртуальной героини на экранах мониторов. К этому юбилею разработчики приурочили выпуск Tomb Raider Anniversary - римейка самой первой части игры, которую многие поклонники считают лучшей в серии. Десятилетний геймплей оставили практически без изменений, преобразив лишь внешний облик игры. Насколько оправданным оказался подобный подход, мы и попробуем разобраться ниже.

Для начала - небольшой исторический экскурс, который поможет разобраться в причинах появления сегодняшней виновницы торжества. В 1996 году индустрия интерактивных развлечений пребывала на детсадовской стадии развития: в игры уже потихоньку играли, но до Голливудских бюджетов разработчикам было еще как до Луны на самокате. Поэтому любой свежий проект, предлагавший качественный и оригинальный геймплей, неизбежно становился локомотивом, подталкивающим всю индустрию вперед. Популярность к мисс Крофт пришла мгновенно - в этом были повинны такие факторы, как бодрый и вдумчивый процесс и полное отсутствие на момент выхода аналогов. Став в одночасье секс-символом всей игровой индустрии, Лара продолжает нести этот почетный титул и по сей день - несмотря на нападки прочих, порою весьма амбициозных виртуальных красоток. О популярности мисс Крофт в мире можно судить хотя бы по тому, что по мотивам игры сняли два фильма с участием другого, уже реального секс-символа нашей эпохи - Анджелины Джоли. Поэтому выпуск "юбилейного" римейка был делом, практически лишенным всякого риска - благодаря многомиллионной армии фанатов игра изначально была обречена на хорошие продажи.

Между тем, Tomb Raider Anniversary (далее - TRA) нельзя назвать безоговорочной калькой с оригинала. Да, практически все уровни оригинальной игры, сторилайн и прочие элементы сеттинга были перенесены в новые декорации без изменений. И вместе с тем, наметанный глаз сразу наткнется на ряд несоответствий: пару уровней переместили, некоторые - видоизменили, другие - переименовали, да и сюжет чуток подкорректировали в соответствии с веяниями времени. Но процентов на 95, TRA - та самая первая игра о приключениях неугомонной авантюристки, со всеми сопутствующими атрибутами: механикой, процессом и атмосферой.

Сюжет никогда не занимал в играх серии ключевое место. Все эти истории про могущественные супер-артефакты, запрятанные давно погибшими цивилизациями, всегда служили ширмой для сочных перестрелок с врагами и разгадывания многочисленных головоломок. Так и в TRA, Лара Крофт мотивирует свои приключения поиском артефакта, который неким образом связан с мифической Атлантидой. Мотивы у героини не столько корыстные, сколько личные - девичье сердечко никак не может забыть исчезнувшего отца, который работал как раз над той же тематикой. Желание пролить свет на темное фамильное прошлое толкает героиню на тернистый путь... Тернистость обусловлена не только естественными факторами (читай - ловушками, оставленными теми самыми исчезнувшими цивилизациями), но и жесткой бизнес-конкуренцией. В гонку за призом включаются еще две личности - некто Ларсон и Пьер Дюпонт, оба - личности крайне аморальные и не разборчивые в средствах. На протяжении игры их дороги пересекутся не раз и не два, однако мы-то с вами знаем, кому достанется главный приз...

Что касается самого процесса, здесь изменений практически не произошло. Как и ранее, мы наблюдаем за похождениями главной героини от третьего лица. Львиную долю игры нам предстоит бегать, прыгать, приседать, подтягиваться, карабкаться к географическим высотам и нырять в невообразимые глубины, толкать предметы, дергать рычаги, передвигать блоки и т.д. и т.п. Костяк геймплея кроется именно в акробатических этюдах сексапильного археолога. Каждая локация представляет собой практически замкнутую систему, которая содержит точку входа и точку выхода. Пробраться их пункта А в пункт В можно лишь по одному-единственному пути, который вычертили для игрока разработчики. Остается самая малость - найти этот единственный путь (который, разумеется, не так уж и очевиден) и пройти его до конца. При этом ни разу не сорвавшись, не утонув, не разбившись и не попав в одну из многочисленных ловушек, раскиданных тут и там. Так что оговоримся сразу: TRA - игра для усидчивых. Нужно быть готовым к тому, что некоторые моменты здесь придется переигрывать по нескольку раз кряду.

Если бы игра предлагала только акробатическую эквилибристику и исследования, ей вряд ли удалось бы стать такой популярной. На пути из вышеупомянутой точки А в точку В Лару подстерегают еще и многочисленные живые препятствия. Большей частью это представители фауны: волки, медведи, дикие кошки, обезьяны, аллигаторы и прочая зубастая живность, которая так и норовит тяпнуть мисс Крофт за самое лакомое место. Венчают группу сопротивления куда более экзотические существа, а именно - недетских размеров боссы. Могу гарантировать, что поединок с тираннозавром или скачки с кентаврами будут помниться после прохождения еще очень долго. Впрочем, какие бы планы не строили зверушки в отношении отважного археолога - фирменные спаренные пистолеты в умелых женских руках не оставят им никакого шанса осуществить задуманное. По мере прохождение Ларе будет открываться и более мощное вооружение - например, дробовик и автоматы Узи. Схема боя перекочевала из оригинала почти без изменений - в большинстве случаев нужно просто держать врага на расстоянии, и поливать его свинцом, уклоняясь от атак с помощью прыжков и кульбитов. Из нововведений отметим появление в TRA аналога slo-mo. Выглядит это так: доведя меткими выстрелами противника до состояния амока, героиня (при помощи определенной комбинации клавиш) замедляет время и получает возможность произвести критический выстрел в наиболее уязвимое место. Визуально это напоминает аналогичный режим из Call of Juarez - нужно совместить две мишени (от левого и правого пистолетов) в одной точке, после чего, выражаясь языком рыболовов, "подсекать". Довольно интересная инновация, хотя и небесспорная. Ну и напоследок - еще об одном элементе геймплея: интерактивных сценках. Они представляют собой постановки на движке игры, которые демонстрируют ключевые события с наиболее выгодных операторских ракурсов. В определенный момент (чаще всего - в моменты прямой опасности) игрока просят быстренько нажать какую-нибудь кнопку или их комбинацию. В случае успеха героиня продолжит свои приключения, неудача же в большинстве случаев приводит к перезагрузке. Самые эффектные сюжетные события демонстрируются именно через такие ролики.

Ну и, конечно, внешний вид... Игра преобразилась совершенно. Вместо грубо отесанных каменных глыб, серых размытых текстур и угловатых соперников оригинальной игры нам предлагают картинку, максимально соответствующую сегодняшнему дню. Уровни десятикратно обогатили деталями - отныне они похожи не на полигон начинающих каменотесов, а на действительно аутентичные гроты, пещеры и руины. Каждая, даже самая завалящая текстурка, теперь может похвастаться завидной четкостью и разрешением, а также отличной реализацией функций bump-mapping. Ну и, конечно же, спецэффекты, куда ж без них... Все на уровне. Отличная работа с освещением и тенями, пиротехника также не подкачала. А когда вы впервые увидите влажно поблескивающие округлости выходящей из озера мисс Крофт... В общем - держитесь парни. Кстати, сама Лара тоже заметно похорошела. Если в игре десятилетней давности она представала в образе этакой вамп-экстремалки, охотницей за острыми ощущениями, то в римейке мы видим другую Лару: аккуратную интеллектуалку-секси. К тому же - традиционно жутко милую.

Итак, резюме. Многие спорят: нужны ли римейки игр, не предлагающие ничего нового, кроме современной графики? Я отвечу положительно. Во-первых, чести быть переизданными удостаиваются лишь самые-самые - родоначальники, колоссы, пионеры. Во-вторых, билет в прошлое - редкая возможность пробудить в себе светлые, припорошенные временем эмоции. TRA стала именно таким билетом. Единственный минус игры - несколько архаичный процесс, который молодому поколению игроков может показаться скучноватым. Тем же, кто с удовольствием наблюдал за Ларой десять лет назад, игру, несомненно, стоит приобрести.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!