Название игры в
оригинале: Pirates of the Caribbean: At
World's End Жанр: аркада Разработчик: Eurocom Entertainment Software Издатель: Disney Interactive Studios ("Новый Диск") Cистемные требования: CPU 1.5 ГГц, 128 Мб видео, 256 Мб ОЗУ, 1.4 Гб свободного места Оценка: 5 |
Стоит только одной-единственной "игре по фильму" нарушить печальную статистику (см. обзор Spiderman 3 в "КВ" №20), как тут же на голову сваливается десяток проходных проектов, возвращающих все на круги своя. Цифровой Джек "Воробей" подоспел вовремя - аккурат к премьере третьей части фильма. Но если фильм прошел в прокате "за здравие", то игра по нему вышла "за упокой". О причинах и следствиях постигшего нас безобразия - ниже по тексту.
У автора этих строк уже пальцы онемели писать про то, как работает современная индустрия развлечений и почему правообладателю известной торговой марки так необходимо выпускать по нашумевшим фильмам соответствующие игропроекты. Да, все дело в деньгах, будь они неладны. Сегодняшний случай еще раз подтверждает неписаную истину: понравился фильм - семь раз подумай, прежде чем купить его интерактивную версию. Потому что разница между ними может достигать (и в большинстве случаев - достигает) таких гигантских значений, что на удивление уже просто не хватает сил.
Pirates of the Caribbean: At World's End (далее - PoC:AWE) явилась пред очи прогрессивного человечества форменным гадким утенком. И если ее старшие братья выглядят лебедями хотя бы визуально (речь идет о версиях для консолей нового поколения), то PC-версию ждет лишь заслуженное забвение. Дремучий, донельзя замшелый графический движок не достоин даже тех системных требований, которые значатся в качестве минимальных. Блеклая картинка не стесняется крупным планом демонстрировать угловатые модели персонажей, тусклые, размытые текстуры и полное отсутствие хоть сколько-нибудь современных спецэффектов. Из всех настроек графики доступен только выбор разрешения, причем максимальным значится 1024х768. За что, спрашивается, боролись? Непонятно...
Если бы дело касалось только графики, игре можно было бы смело накидывать пару баллов сверху. Но при ближайшем знакомстве оказалось - не за что. Взять хотя бы сюжет. Вопреки ожиданиям, он затрагивает события не только третьей части кино-эпопеи, но и второй. Причем с содержанием обеих серий местный сюжет обращается довольно вольно - сторонние ответвления встречаются чаще, чем это нужно, да и логика многих из них вызывает подозрения в банальной неосведомленности разработчиков. Действовать, в основном, придется от лица Джека, но и за других героев фильма поиграть дадут - даром, что отличий (за исключением внешнего вида) между ними все равно не наблюдается.
С геймплеем ситуация не такая однозначная. С одной стороны, нам предлагают крепко сбитый beat'em'up, который первое время играется довольно бодро. "Искусство войны" творится при помощи всего четырех кнопок: слабого и сильного ударов, блока и захвата. Комбинируя эти приемы в определенной последовательности, Джек ухитряется проводить зрелищные связки ударов, что позволяет ему противостоять одновременно 3-4 противникам. Когда дело доходит до боссов, ситуация заметно усложняется - "пробить" блок последних не так-то просто, а некоторых вообще можно уничтожить, только задействовав предметы окружающего интерьера. Чтобы максимально облегчить участь игрока, разработчики вплели в экшн возможность пальнуть по врагу из пистолета, метнуть в брюхо кинжал или подкинуть в толпу супостатов аутентичную "ядерную" гранату. Все это добро имеет ограниченный боезапас, а пополняется за счет рысканья по карманам поверженных противников. Оборотная сторона этого лицедейства заключается в том, что спустя каких-то 40-50 минут однообразие доступных действий приедается хуже горькой редьки. Новые комбинации ударов открывают очень неохотно, и на поверку оказываются ненамного эффективнее "старой школы". Пистолетами и кинжалами просто неудобно пользоваться - для их активации нужно задействовать две дополнительные кнопки, да при том еще и находиться к врагу строго лицом и на определенном расстоянии. Слегка разнообразят прохождение вторичные задания вроде "спасти N членов команды" или "собрать N частей того-то". Впрочем, на то они и вторичные - все это мы уже миллион раз встречали в десятках игр десятилетней давности. Зато не добавить "модную фишку" разработчики не могли - апробированной в RE4 и Fahrenheit системе реакции игрока на возникающие на экране кнопки нашлось место и здесь. Если играющий успевает нажать все кнопки своевременно и в правильной последовательности - показывают ролик на движке, в котором Воробей эффективно (а главное - красиво) отправляет супостатов на тот свет десятками. Недостаток эти мини-игр тот же - быстро надоедают.
Вкратце о других составляющих игры. Искусственный интеллект находится на одном уровне с графикой: примитивен и туп, хотя для столь немудреного процесса подходит. Анимация персонажей весьма неплоха и сильно помогает положительному восприятию визуальной составляющей игры, хотя звезд с неба не хватает. Музыка выполняет сугубо фоновую роль, так что сказать о ней особо нечего. Ну и управление... с клавиатуры играть практически невозможно, а геймпад предстоит кропотливо настраивать "под себя", вручную назначая каждую (!) кнопку, включая управление перемещением. Хорошо хоть эту процедуру не нужно повторять при каждом последующем входе в игру - и на этом спасибо.
Резюме: более чем проходная игра по очень неплохому фильму. К сожалению, рекомендовать ее можно либо самым истовым поклонникам пиратской тематики, либо людям, имеющим в хозяйстве морально устаревшие компьютеры. Всем прочим рекомендуется воздержаться от поделки, дабы не портить себе впечатление от просмотра фильма.
Highcoaster
Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка
Иное мнение
Стоит отдать должное издателям интерактивной версии Pirates of the Caribbean: At World's End, которые смогли "опередить" выход фильма в кинотеатрах и таким образом спровоцировать интерес к этой посредственной, чего уж скрывать, аркаде. Впрочем, не стану подсчитывать прибыли, полученные от удачного маркетингового хода Disney - игра не такой уж откровенный трэш, ради которого не дашь и гроша.
Так как мне досталась локализация "Нового диска", к плюсам "Пиратов" отнесу озвучку - российскому издателю удалось привлечь к процессу актеров, чьими голосами говорят герои фильма. В этом плане оригинал смотрится куда бледнее, ведь вместо ожидаемых Джонни Деппа и Киры Найтли трудятся совсем иные люди. С сюжетом все печальнее, так как большинство эпизодов можно понять только тогда, когда просмотрены две последние части трилогии. Eurocom отчего-то пренебрегла видеовставками и порой грешит невразумительной "отсебятиной". Если не считать обязательной настройки геймпада в самом начале игры, управление не вызывает сложностей - разве что во время сеансов "быстро нажми нужную кнопку" приходится несладко. Дело в том, что разработчики решили использовать в качестве обозначения иконки действий - не заучив как следует "горячие" клавиши, приходится терпеть бесконечные рестарты.
В целом, Pirates of the Caribbean: At World's End не представляет никакой культурной ценности - уже через месяц об игре все забудут. Но нельзя не упомянуть, что предпринимавшиеся ранее попытки "игроизировать" "Пиратов Карибского моря" были еще хуже по качеству. В любом случае, согласен с коллегой - дойти до финала смогут только истинные поклонники пиратской тематики.
Антон БОРИСОВ
Горячие темы