Три Блогера

Мне нравится общаться с людьми. Еще больше мне нравится брать у них интервью и публиковаться в "Компьютерных Вестях"! Слава богу, интересных людей в нашей стране очень много и поговорить с ними есть о чем. Однако это интервью не совсем обычное: я постарался сделать его максимально похожим на переписку в блоге. Я задавал вопросы трем абсолютно разным людям, объединяет их одно - все они блогеры из Минска. Знакомьтесь (хотя, уверен, кое-кого вы знаете):

ЖЖюзер Folder (folder.livejournal.com) - Антон Грекович, руководитель студии Pixelhead (pixelhead.by), вместе с Йованом Савовичем и Сергеем Разуваловым - создатель первого коллективного блога Рунета dirty.ru, создатель "Фотоблога" (fotoblog.by) и вообще очень креативный и интересный человек.
SEObaby (www.seobaby.net) - Саша, создательница популярного блога и дочки. Победитель конкурса белорусских контент-проектов в номинации "Блоги".
ЖЖюзер Papa_bo (papa_bo.livejournal.com) - Александр Богданов. Арт-директор промо-группы "Bogdan's promo group" (www.bo-promo.com) , организатор двух минских жж-вечеринок (которые оказались самыми большими в Минске), основное занятие — организация концертов живых музыкальных коллективов, судя по рейтингу "Яндекса", второй по популярности блогер Беларуси.

Всем троим задавались абсолютно разные вопросы, кроме традиционного последнего, однако после интервью им была дана возможность прокомментировать ответы друг друга.


Антон, Вы руководитель большой, по меркам Беларуси, и успешной студии. Однако в Вашем блоге я никогда не видел сообщений о новых сайтах Pixelhead, проектах. То есть folder - это такое сольное выступление?

А.Г. На самом деле хоть изредка, но я пишу о каких-нибудь работах Pixelhead, публикую объявления о вакансиях или хвастаюсь наградами. Но делаю это очень редко, чтобы не мешать личное и рабочее, ведь мой блог - это личные записи. И, кстати сказать, я с трудом представляю, как читатели моего блога воспринимают меня и мои сообщения, я никогда у них об этом не спрашивал.

Статус личного блога подразумевает определенную степень свободы. К примеру, я могу писать какие-то глупости или использовать табуированную лексику, если считаю это уместным, а на работе я этого никогда не делаю. Ну, почти никогда.


Какую отдачу вы получаете от своего блога? Что заставляет вас снова и снова писать сообщения в свой дневник?

С. Отдач несколько. Во-первых, я раскрываю для себя интересные темы. Я ищу информацию и публикую свои мысли (либо переводы интересных статей). Каждый день сталкиваюсь с каким-то проблемами, желаниями или просто чем-то новым касаемо веба. Ну и, конечно же, без личных амбиций не обходится :=).

А.Б. А для меня блог - это, прежде всего, способ пиара, на втором месте стоит возможность оперативно узнавать о новостях, происшествиях и т.д. Можно даже не читать новостных лент, а просто пролистывать свою френд-ленту.


Что для Вас блог? На кого ориентирован Ваш блог, каким Вы представляете себе своего читателя? Насколько Ваш читатель пересекается с теми людьми, которые ходят на ваши вечеринки?

А.Б. Для меня блог - это одно из средств пиара и личный дневник, где я могу выносить на обсуждение какие-то личные переживания, мысли и т.д. Ведь, прежде всего, мой дневник читают из-за желания быть в курсе основных музыкальных событий Минска, и лишь 10% читателей моего блога - просто друзья, следящие за сообщениями личного характера.


В ЖЖ в Вашей френд-ленте около 600 блогов, Вы их все действительно читаете? По каким критериям отбираете блоги для чтения?

А.Г. У меня есть несколько групп френдов, которые я читаю под настроение. Всю ленту я не читаю - это нереально. Формирование френдленты - одна из настроек моего информационно-эмоционального поля. Там есть люди, которых я знаю в реале и мне интересно, что происходит в их жизни. Есть те, кого я никогда в жизни не видел, но мне интересно, что они пишут о мировых и отраслевых новостях, о фотографии, видео и т.д. Восхитительно то, что в блогах каждый может настроить информационный мир под себя, а не подстраиваться, к примеру, под форматы центральных телеканалов. Мне думается, что блоги - прообраз СМИ следующего поколения. Агрегаторами не пользуюсь.

С. Не пользуюсь жж, но про свой рсс расскажу дальше. Но вот насчет прообраза СМИ следующего поколения - по-моему, перебор. В том смысле, что это поколение уже наступило...

А.Б. У меня есть три группы: "самые" - группа, которую я читаю всегда, "музыка" - все о музыке, "остальное гавно" - название говорит само за себя и эту группу я не читаю совсем, а во френдах они висят чисто из солидарности.


Почему Ваш сайт называется блогом, а не страничкой домохозяйки?

С. Ну потому, что сейчас все страницы называются блогами :=). Мне колготок и борщей хватает дома, еще и в сети на эту тему общаться - увольте :=).

В чем для Вас отличие блогов от других веб-сервисов?

Правильное определение блогов - это дневник. Личный, не личный, это уже как получится.

Что для Вас является главным признаком блога?

Признак блога - это сайдбар и много постов :=).


Есть ли, по вашему мнению, какие-нибудь рецепты по раскрутке своего блога или себя? Неужели только интересный контент - залог успеха? Можете поделиться какими-нибудь хитростями с нашими читателями?

А.Б. Самый простой способ раскрутки своего блога - довольно часто проводимые популярными жж-юзерами пиары.

Но основную аудиторию своего блога я заработал тем, что регулярно вывешиваю анонсы музыкальных мероприятий на всевозможные тематические сообщества. Также есть замечательный и очень надежный способ раскрутить свое имя в жж (и не только) - эпатаж. Банальный пример: пишешь на каком-нибудь большом сообществе "компания СУП - говно, а Носик - виртуальный диктатор" и все, никаких пояснений... Тут же появляется гигантское количество сторонников и противников, начинаются сумасшедшие дискуссии, виртуальный мордобой, а ты сидишь и тихонько смеешься, потому что заварил эту кашу ты, твой рейтинг растет на глазах, а они там дерутся и не понимают этого.

С. Если честно, мой блог сам по себе задумывался как эксперимент. Как привлечь хоть какую-то аудиторию, совершенно не пользуясь никакими методами SEO. Ну а рецепта, естественно, нет, было бы странно, если бы он был. Правда, соглашусь с тем, что на блогохостах раскрутиться легче, чем stand-alone блогу. Но, имхо, лучше пожертвовать этим, нежели жить в муравейнике. :-)


Вы хотите, чтобы читатели Вашего блога воспринимали Ваши сообщения отдельно от Вашей основной работы?

А.Г. Свобода выражения ограничена моей неанонимностью. Куча людей читает блог не пользователя folder, а блог Антона Грековича, и делает это по долгу службы. Знание этого факта включает во мне некий дозатор информации.


Каким вы видите будущее блогосферы, в целом, и белорусскоязычной, в частности?

С. Не знаю, честно говоря. Веб уже трансформировался в блогосферу, в принципе, поэтому не думаю, что последуют какие-то кардинальные изменения в ближайшие пару лет. По поводу белорусскоязычной блогосферы - нельзя сказать, что она не существует, но этого мало. Как и вообще белорусско-говорящих людей в Беларуси.

А вот блогосфера белорусского сегмента сети будет развиваться, хоть большинство белорусов и юзают жж.

А.Б. Мне кажется, что ресурсы блогосферы не раскрыты даже на 10 процентов. Это огромное поле для реализации идей, рекламных кампаний, общения и т.д. В будущее же белорусско-язычного блога я не верю, так как одним из критериев отказа во взаимном добавлении в друзья, в основном, для меня является именно ведение дневника на белорусском языке. А вот в будущее белорусского сегмента блогосферы, как отдельной единицы ЖЖ, я верю и лично приложу к этому максимум усилий.


Как блоги помогают в промоутерской деятельности? Вы используете только свой блог, или все участники промо-группы синхронно рекламируют будущие мероприятия?

А.Б. Блог - одно из основных способов пиара музыкального мероприятия. Сообщение рассылается по всем тематическим сообществам, пишется оффтопом многим пользователям в комментарии, некоторые знакомые пользователи делают кросспост.

Предлагал ли кто-нибудь со стороны размещение в Вашем блоге рекламы или анонсов?

Нет, не предлагали, вернее, предлагали, но коммерческой выгоды это не несло, это выглядит примерно так - "пропиарь у себя мой концерт, а я потом твой".


Что вы думаете по поводу нынче модной "монетизации блогов"?

А.Г. Я смотрю на "монетизацию блогов" с интересом и легкой грустью. С одной стороны, интересно, что из этого получится, и грустью потому, что некогда свободное от рекламы и пиара место вдруг начинает лихорадить от мифических копеечек. Но так в любой сфере человеческой жизнедеятельности, ничего не поделаешь.

А.Б. Я полностью не согласен с мнением предыдущего оратора. Мне кажется, что любое общественное и популярное место должно быть использовано под рекламу по максимуму. Поэтому продажа, например, рекламного места в системе блогов - это новая стадия развития рекламной отрасли, в целом. А новая стадия - это почти всегда хорошо.

С. Как сказать. Я думаю, что, в принципе, по своему характеру и начинке блоги не сильно совместимы с монетизацией. Некоторые, конечно, делают. И я тут даже не о цифрах говорю, а о факте. Потому что в блоги люди пишут от души. А душа далеко не у многих жаждет засорять свой домик мусором. Но иногда реклама просто неуместна. Например, в корпоративных блогах. Я не к тому, что реклама - это плохо. Я вот, например, не против красивой рекламы российских стартапов. А мне все ppc партнерки предлагают...


Как боретесь с ленью? Когда обновлять свой блог неохота и в голове нет никаких тем для сообщений. Бывало ли, что Вы довольно долгое время ничего не писали в блог? Как, по Вашему мнению, этого можно избежать и нужно ли этого избегать? Может, если запал кончился, просто закрывать свой блог?

С. Я не могу сказать, что мне сильно лениво писать в блог. Я люблю писать, просто есть куча работы, которая начинается с 7 утра, и не всегда удается найти время. В среднем, пишу раз в неделю. Плюс-минус. Но если не пишу больше недели, то это уже что-то очень уж форс-мажорное случилось :=). Не знаю, нужно закрывать блог или нет, зависит от каждого человека в отдельности. Коли нет запала - значит, не о том пишешь. Либо вообще писать не любишь.


У вас есть блог, а вот нужен ли он другим людям? Какими словами вы убеждаете своих знакомых завести блог, если, конечно, убеждаете? Есть мнение, что давно пора вместо резюме присылать работодателю ссылку на свой блог, вы с ним согласны?

А.Б. У всех моих знакомых и друзей есть блоги, почти первый вопрос, который я задаю новому знакомому: "У тебя есть жж?" Если нет, то я молча беру его за руку и веду заводить ему жж. Я могу оценить человека, прочитав его блог, могу понять, кто он, чем занимается и т.д. У нескольких моих знакомых нет жж по принципиальным причинам, мол, у всех есть, это попса. Я с уважением отношусь к их позиции. В любом случае они читают чужие фрэндленты и находятся "в теме".

С. Другим людям вообще ничего не нужно, кроме них самих. Так что вопрос некорректный. А так вообще да - читают, благодарят, обзывают))). Все путем.


Чем Вам нравятся блоги как средство?

А.Г. Блоги мне нравятся как средство коммуникации и самовыражения. Пожалуй, это основное.

Что, по-Вашему, самое важное для интересного блога?

За интересным блогом, как правило, стоит интересный человек или группа людей, которые могут или производить интересный контент самостоятельно, или иметь доступ к уникальному контенту, или быть "копипастерами". Но все равно самое важное - кто именно делает блог.

Есть ли в портфолио Pixelhead блоги?

FotoBlog.by, самый навороченный фотоблог в Беларуси, сделан в Pixelhead.

Планируется ли создание еще одного модного увлечения нынешних веб-разработчиков - блогофермы?

Я могу путаться в терминологии, но если верить Википедии, то блогоферма - это сайт, собирающий информацию с нескольких блогов и как-то ее перерабатывающий? В таком случае на "Фотоблоге" это уже есть - главная страница представляет собой именно это.

Какие блогосервисы лично Вам наиболее симпатичны?

Симпатичные блогосервисы - ЖЖ и, понятно, Фотоблог.бай.


Какие блоги лично Вам интересны и Вы отметили бы их особо?

С. Я слежу за небольшим количеством блогов. Половина из них - англоязычные. Вдумчиво и всегда читаю и того меньше: во-первых, это блог моего товарища, партнера и вообще очень интересной личности ЧеловекаБренда (alexgriffin.ru), еще одного моего хорошего друга The End (blog.ru-content.net) и Тани Сергеевой (compwoman.blogsit.ru). Все остальные - когда есть интересный материал, или просто просматриваю.


И последний традиционный вопрос, собираетесь ли вы в ближайшем или далеком будущем поработить мир?

А.Г. Было бы лучше построить другой - без Киркорова и автомобильных пробок, но, к сожалению, у меня слишком мало времени.

С. Заманчивая мысль, но, как известно, маленькие аудитории более склонны к этому. А мне лучше меньше да лучше. Хотя, согласна, популярность позволяет совать нос в интересные дела и общаться с бОльшим количеством интересных людей. Но это - потом, пока нужно работать :=).

А.Б. Я поработил Минск, на очереди Беларусь... Вскоре и весь мир... В конце концов, мне только 21...

Придумывал и задавал вопросы Алексей ХАЛЕЦКИЙ,
[email protected],
crazyhamster.livejournal.com

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 2007 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!