Название:
Coded Arms: Contagion Жанр: FPS Разработчик: Creat Studios Издатель: Konami Платформа: PSP Оценка: 9 |
Об этой компании уже можно слагать легенды: во-первых, она объединяет две крупные студии (игровую и анимационную), во-вторых, имеет солидный штат (около 150 человек), а в-третьих, крайне успешно работает на "запад", что многим игровым конторам только снится. Стоит ли добавлять, что это первый российский разработчик, имеющий официальный статус "PlayStation 2 Developer" и " Xbox Developer". При том, что их проект для PS2, Xbox и Nintendo American Chopper 2, увидев свет в ноябре 2005 года, разошелся миллионным тиражом, а Biker Mice From Mars (PS2, осень 2006) стал "Лучшей игрой для консолей" на КРИ-2006, а Coded Arms: Contagion - на КРИ 2007. О последней и пойдет наш сегодняшний разговор.
Coded Arms: Contagion - это сиквел первого Coded Arms, который был признан лучшим шутером на PSP. Производство второй части Konami решила отдать на откуп шести сторонним разработчикам, но волею судьбы только российский вариант удовлетворил издателя, а также был подготовлен практически в те сроки, которые были оговорены контрактом.
В результате весь контент по игре (сценарий, гейм и арт-дизайн, AI, анимация и др.) издатель решил отдать на откуп Creat Studios, что нашло свой отклик у разработчиков, и Coded Arms: Contagion действительно выдающийся шутер в плане графики и геймплейных решений. Пообщавшись с разработчиками и проведя за PSP положенное время (о личных впечатлениях - ниже), могу с уверенностью сказать: продукт замечательный и по графике ничуть не уступает современным компьютерным играм.
Сценарий игры рассказывает о супер-агенте, который должен проникнуть в A.I.D.A., виртуальный военный симулятор, контроль над которым захватили террористы. Для этого придется применить не только большой арсенал высокотехнологичного оружия, но и приемы хакерского вторжения на запрещенные территории. Всего нам предстоит пройти 16 миссий и воспользоваться 15 видами оружия. Следует сказать о грамотной реализации гранат и некоторой "тупости" AI. Если первое только радует, то второе заметно не слишком часто, т.к. врагов так много, что думать об их "мозговитости" просто не хватает времени.
Оружие в игре делится на два вида: классическое (пистолеты, пулеметы, винтовки) и цифровое (различные ментальные способности). Применять его придется, в основном, на военных базах России, поэтому не мудрено встретить надписи: "вход", "опасное напряжение", "опасная зона" и пр.
По словам людей, причастных к разработке, на последнем этапе основной проблемой была локализация проекта. Планы издателя по запуску Coded Arms: Contagion одновременно во всем мире добавили немало седины переводчикам и программистам. Последним пришлось учитывать, что в Японии приставка имеет несколько другую раскладку управляющих клавиш, чем в Европе, а это могло быть существенной проблемой для геймплея.
Одной из самых впечатляющих "фич" игры является мультиплеер с поддержкой 8 игроков. При этом реализованный в качестве сетевого модуля Wi-Fi позволяет всем участникам баталий удобно размещаться в пределах, обозначенных стандартом. Во время финальной доводки игры сетевые баталии в офисе Creat Studios стали чуть ли не главным препятствием в работе - народ сражался отделами, забывая об обеде и неумолимых сроках.
Как заверил меня Дмитрий Астапкович, Production Lead проекта, компьютерщикам, вечно пеняющим на неудобное приставочное управление и отсутствие прицеливания мышкой, был сделан шаг навстречу: введена опция AutoLock. Это значит, что прицеливание происходит автоматически, а ваша задача грамотно переключать оружие, уклоняться от вражеских пуль и получать максимум удовольствия.
Лично от себя могу добавить, что я на некоторое мгновение пожалел, что в свое время не купил PSP. Несмотря на все связанные с ней проблемы в нашем регионе, погонять ТАКУЮ игру, как Coded Arms: Contagion, очень хочется. Не из солидарности, не из каких-либо иных предубеждений - просто она того стоит.
Артем БОРОВИКОВ
Горячие темы