IBA на 90% работает на экспорт

Заместитель генерального директора СП ЗАО "Международный деловой альянс" (IBA) Михаил Петрович Котов на прошлой неделе проинформировал о текущих коммерческих делах ведущей белорусской IT-компании. Среди наиболее значимых можно отметить переговоры по заключению подрядных контрактов с Fujitsu-Siemens и ведение проектов по внедрению SAP на белорусских предприятиях. Меня поразила такая бизнес-открытость заместителя генерального директора лидирующего интегратора на IT-рынке, и я задал уточняющие вопросы, на которые получил четкие ответы.


- В чем будет заключаться планируемое сотрудничество с Fujitsu-Siemens?

- IBA оговаривает условия по разработке нашими программистами софта для майнфреймовых систем Fujitsu-Siemens на аутсорсинговой основе.

- Известно, что долгое время компания IBA является поставщиком майнфреймов IBM по всему СНГ. Означают ли ваши переговоры с Fujitsu-Siemens, что IBA начнет развертывание в Беларуси новых майнфреймов и от этого вендора?

- Я не могу однозначно подтвердить эту информацию. Реальная ситуация выглядит несколько иначе. Сейчас Fujitsu-Siemens серийно не выпускает майнфреймы. Однако внедренные ранее такие системы Fujitsu-Siemens нуждаются в создании отвечающего новым задачам программного обеспечения. Именно разработкой софтверных приложений для действующих майнфреймовых систем Fujitsu-Siemens планирует заняться IBA.

- Как отреагировала IBM на ваши контакты с Fujitsu-Siemens в конкурирующем сегменте продукции?

- IBM отнеслась спокойно. Раньше нас связывали договорные обязательства, по которым мы могли покупать для своих проектов только продукты IBM. Сейчас IBA не имеет подобного рода зависимости в своей хозяйственной деятельности от IBM, хотя 700 человек в нашей компании (почти половина) продолжают работать по проектам с этой корпорацией.

- Вы сейчас имеете открытые контракты по реализации информационных систем на базе SAP в Республике Беларусь?

- SAP - одно из основных направлений нашей деятельности. В настоящее время мы внедряем SAP в Беларусбанке, где присутствие этого вендора становится очень сильным. Руководство Беларусбанка стало проводить приватные встречи с руководством SAP на высшем уровне. Также IBA реализует системы SAP на Белорусской железной дороге. Здесь мы главный поставщик и работаем четвертый год. Проект является долгосрочным и будет продолжаться до создания всеобъемлющей информационной системы слежения за передвижением грузов.

- Расскажите, как идет продвижение законченных программных продуктов IBA, в частности, системы электронного документооборота "Канцлер"?

- Система электронного документооборота "Канцлер" становится востребованной среди белорусских заказчиков. Для таких организаций, как высшие учебные заведения, мы продолжаем держать минимальные цены. Но нам приходится сталкиваться с конкурентными разработками. Прежде всего, с системами "Дело", Documentum, Landocs российских поставщиков.

- А вы свои программные разработки на российский рынок выводите?

- Мы работаем в России сравнительно недавно. Пока IBA приходится довольно сложно в Российской Федерации. По многим причинам. Сейчас, например, предлагаем СЭД "Канцлер" для завода Туполева. Так, в связи с тем, что это режимное предприятие, даже наши синие белорусские паспорта вызывают недоверие в части получения разрешений на посещение объекта.

- По вашему опыту, какие общие особенности внедрений программных информационных систем корпоративного сегмента в Беларуси?

- С точки зрения исполнителя, сложности, что при внедрении SAP, что "1С" всегда одни и те же. Главным остается гармоничное взаимодействие с потребителями. Если пользователи не хотят автоматизации, то внедрять IT-решения сложно. И совсем другое дело, когда полное взаимопонимание с заказчиком. Что касается государственных предприятий в Беларуси, то сильная активность с их стороны в развитии автоматизации управления на нынешнем этапе не наблюдается.

Подготовил Александр ОАКЛИ,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

21 за 2007 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!