(Начало в №8)
Если анализировать современное ТВ-"искусство", а именно - сериалы, то можно отметить интересную тенденцию: чем большее там количество серий, тем скучнее становится сам процесс. Например, сериалы по 20-30 серий за один выпуск отличаются достаточно большой динамикой. Там, где уже больше ста... например, я вчера ради интереса включил 90-ю серию такового: 2 минуты заставка, 1 минута молчания, на экране - два мужика. После длительного промедления первый говорит: "Дай сигарету", второй медленно открывает пачку, достает сигарету, передает ее, дает зажигалку, первый прикуривает, затягивается, выпускает дым, второй задумчиво закрывает пачку, прячет ее в карман (все очень медленно), "Ты думаешь о ней?", ну и так далее. В сериалах, где уже 300-я серия, картина напоминает описанную выше, но с одной разницей: "Дай сигарету"... процесс... "Ты хочешь закурить?"... процесс... "А что еще делать?"... процесс... конец серии.
Для чего это я говорю? Давайте не будем затягивать серию материалов по Flash/Flex, ведь написало много людей, которые хотят быстро освоить данные продукты. А с другой стороны, еще множество читателей медленно подтягивается. И что? Обсуждать в этом выпуске опять калькулятор? Эдак мы можем и до конца года его обсасывать, анализируя каждую строчку кода. Например, поступили вопросы о том, как реализовать добавление точки и минуса для числа, у кого-то цифры заполняются не в прямую, а в обратную сторону (такому, вообще, не нужно идти в программирование, если не понимает, в чем ошибка).
Что нам нужно получить в итоге? Позволю объяснить. Сделать три программы (которые на самом деле являются сами по себе муви-клипами), это:
- калькулятор;
- пятнашки;
- крестики-нолики.
В первом случае мы просто экспериментируем с основными типами данных и математикой, предусмотренной языком. Во втором делаем интерфейс, который предусматривает вложение некоей небольшой логики, и, помимо этого, учит случайному режиму подбора. В третьем создаем программу, которая уже обладает некоторой долей интеллекта, то есть, должна играть в режиме "пользователь с компьютером" (где компьютер может просчитывать ходы, делать стандартные переборы) и "два пользователя по сети". Помимо этого, мы должны рассмотреть интеграцию с веб-приложениями, использование Java и так далее. Создать единый флэш-интерфейс, в котором можно будет выбирать между тремя играми, регистрировать пользователей и т.п.
И что у нас есть на данный момент? 15 калькуляторов (8 из них - кривые), двое пятнашек (1 кривые, вторые - не доработаны), 1 крестики-нолики (кривые). Зачем, спрашивается, идти дальше? Еще раз напомню, что мы рассматриваем в данном случае флэш не как средство для рисования мультфильмов, а как мощную современную высокоуровневую среду разработки, на которой можно и нужно писать продукты.
В общем, коли за неделю движение не появится, закончим с программированием и перейдем в следующих выпусках к созданию чисто визуальных продуктов, клипов, роликов. О Flex'е, естественно, забудем. Ваш покорный слуга не злой:), просто не любит писать в никуда или же растягивать все на 200 серий.
Кристофер,
[email protected]
Горячие темы