Исследование Pew Internet Project выявило, что практически все совершеннолетние американцы (85%) пользуются интернетом или мобильниками. У большого количества граждан есть цифровые камеры и игровые приставки, не говоря уже о широкополосном доступе в Сеть. Несмотря на все это, доля тех, кто использует хайтек для самовыражения, творчества и интерактивного общения, поразительно мала - всего восемь процентов. Это так называемая "всеядная" техноэлита.
Абсолютно всех людей можно довольно точно разделить на десять типов, в зависимости от их отношения к гаджетам, интернету и социальным веб-сервисам.
Вне Сети (15%). У этих людей нет ни мобильных телефонов, ни доступа в интернет. В основном, это люди старшего поколения, которые доживают свой век и не хотят менять стиль жизни.
Равнодушные (11%). Несмотря на наличие мобильника или доступа в интернет, они только периодически используют IT и находят эти технологии раздражающими.
Слабо вовлеченные, но довольные (15%). То же самое, что и в предыдущем пункте - они используют IT очень редко, но, в отличие от равнодушных, им все-таки нравятся технологии.
Неопытные экспериментаторы (8%). Они изредка используют IT и имеют хороший потенциал, но по каким-то причинам у них нет времени или желания увеличить свой опыт, хотя есть все возможности для этого.
Вторая группа - пользователи, которых нельзя назвать новичками или неопытными. Это "золотая середина".
"Подключенные с напрягом" (10%). Они не жалеют денег на современные технологии, но все-таки не могут преодолеть внутреннее отвращение, чтобы полюбить хайтек всей душой. Они страдают от информационной перегруженности и считают назойливой постоянную доступность для связи.
Помешанные на мобильниках (10%). Полностью знакомые с функциональностью мобильных телефонов, эти люди не часто пользуются интернетом, хотя им очень нравятся онлайновые технологии.
Третья группа - это техноэлита, в которой различают четыре типа пользователей.
Усилители продуктивности (8%). Они крайне позитивно смотрят на то, как современные технологии улучшают продуктивность труда, эффективность общения с коллегами по работе, скорость обучения новым вещам.
Усталые ветераны (8%). Очень часто и давно пользуются интернетом, а вот мобильные телефоны нравятся им гораздо меньше. Их восхищение хайтеком осталось в прошлом (если оно вообще было). Они не являются фанатами современных технологий связи (блоги, IM, твиттер и т.д.).
Коннекторы (7%). С современными и функциональными моделями мобильных телефонов и частым использованием интернета эти люди используют весь технологический потенциал для того, чтобы быть на связи с другими людьми и управлять цифровым контентом. Они чрезвычайно довольны теми возможностями, которые открываются благодаря высоким технологиям. С хайтеком у них связан и образ жизни, и стиль общения, и хобби.
Всеядные (8%). Omnivores - вершина техноэлиты. Эти люди пользуются самыми совершенными мобильными устройствами и наиболее продвинутыми онлайновыми сервисами. Они активно участвуют в жизни онлайновых сообществ и сервисов Веб 2.0, где находят самовыражение.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы