Ностальгия по Капитану Бладу

Англоязычное название игры: North and South: Pirates

Название в России: "Головорезы: Корсары 19 века"

Жанр: аркада/RPG

Разработчик: Akella

Издатель: "1C"

Cистемные требования: CPU 1.5 ГГц, 128 Мб видео, 512 Мб ОЗУ, 1.5 Гб свободного места

Оценка: 7

Далеко не самая тощая категория игр "про пиратов" представлена сегодня десятком вполне себе жизнеспособных проектов - начиная от ремейков дедушки Сида Мейера и заканчивая всевозможными "Корсарами" вперемешку с "Тортугами". Что вполне закономерно: есть спрос - должно быть и предложение. Удивляет другое - морская романтика и не думает сдаваться перед натиском более "взрослых", уверенных в себе жанров, время от времени подкидывая на прилавки очередную игру о виртуальных флибустьерах. И даже если "одежка" проекту давно уже жмет, содержание порой напоминает выдержанное сухое вино. Вкус знакомый, голову почти не кружит - а пригубить все равно приятно.

Действие игры разворачивается в самый разгар гражданской войны между Севером и Югом. Трогательный вступительный ролик рассказывает о том, как в одночасье переменилась жизнь не только "сухопутного" населения, но и разномастных морских скитальцев. Тот, кто был честным торговцем, встал под знамена "Веселого Роджера", а бывшие пираты записались в правительственный флот. Война изменила многое. За одну из случайных жертв "времени перемен" нам и предстоит играть. Абрахам Грей - человек не только слова, но и дела. Являясь обладателем сугубо мужественной наружности, он всего лишь пытается выжить в этом бушующем мире. Иногда - приторговывает, иногда - промышляет разбоем или выполняет указания сильных мира сего. Как ни крути, а выживание - сложная наука, плохо совместимая с понятиями милосердия или благородства.

"Головорезы" при первом знакомстве смотрятся натуральным гостем из прошлого. Так уже действительно давно не делают. В груди проекта бьется дремучий движитель RenderWare, игры на котором выходят уже более пяти лет. Следствием потертой графической "родословной" является блеклая картинка, выставляющая напоказ сугубо размытые текстуры и низкополигональные действующие лица. О наличии сколько-нибудь современных спецэффектов и говорить не приходится - их попросту не завезли. С другой стороны, негативный эффект сглаживается весьма недурным дизайном и вполне достойной анимацией. В целом, картинка смотрится мультяшно и где-то даже мило, из-за чего ворчание на престарелую картинку стихает спустя полчаса игры. Игровая графика справляется со своей главной задачей - создает уютную атмосферу 19 века, в котором нашлось место и кровопролитным морским сражениям, и подлым островным губернаторам, и романтическому торговому ремеслу.

Геймплей вряд ли сможет подарить какие-то новые ощущения людям, не пропускающим ни одной "мореходной" игры. А вот развлечь публику менее притязательную ему вполне по силам.

Основа выживания в "Головорезах" - постоянное движение. Суровая (по первому времени) экономическая модель не дает расслабляться, постоянно вынуждая Грея дрейфовать меж портовых городов, сверяться с перечнем цен на различное сырье и держать в памяти список наиболее выгодных для продажи предметов. Правила просты - трюм никогда не должен пустовать, а деньги - лежать в кармане мертвым грузом. Каждый рейс должен приносить прибыль вне зависимости от выполняемого задания.

С заданиями ситуация проще. Как правило, их можно получить либо у губернатора города, либо у какого-нибудь NPC в баре. Как вариант - можно подвизаться на доставку сырья от одного портового склада к другому, хотя больших денег на этом не заработаешь. Список же основных заданий довольно стандартен для жанра, хотя и пытается иногда удивить разнообразием. Задачи варьируются от стандартного "потопить корабль конкурента" до захвата особых предметов или возврата владельцу беглых рабов. Сюжетные (основные) квесты оплачиваются лучше всего, но и более всего сопряжены с риском.

Заработанные потом и кровью средства позволяют не только набить трюм первосортным товаром. Часть средств тратится на самого господина Грея - покупка более мощного ружья или сабли подлинней заметно облегчают жизнь в моменты рукопашных схваток. Оружие (и огнестрельное, и холодное) как в заправских action/RPG имеет характеристики урона и навешивается в соответствующие слоты "куклы" персонажа. Что касается схваток, то они протекают довольно динамично: герой рубит врагов в капусту, используя, помимо стандартных приемов, блоки и несколько специальных мощных ударов. За убиенных начисляется опыт, который (при достижении нового уровня) можно распределить на улучшение одной из трех характеристик (защита, стрельба, фехтование) и выбрать новый перк. Система перков очень напоминает таковую из Fallout, разве что поскромнее - имеются активные умения (активируются нажатием кнопки) и пассивные (действующие постоянно).

Мореходная часть, в свою очередь, делится на два этапа. Первый - это путешествие по глобальной карте, которая точь-в-точь похожа на свой бумажный аналог, разве что интерактивный. Во время исследования архипелагов и заливов игроку попадаются многочисленные правительственные и торговые суда, которые при желании тут же можно и ограбить. Подходить к этому процессу следует осторожно: игра честно предупреждает об оснащенности вероятной жертвы и не рекомендует начинать обмен ядрами, если ваша посудина не соответствует классу противника. Но если вы все-таки ввяжетесь в бой, игра перескочит на следующий, локальный уровень сражения. Здесь у игрока появляется возможность широкого маневра: корабль получает три уровня скорости передвижения и может ускоряться за счет установленного парового двигателя. Последний имеет привычку перегреваться, поэтому эксплуатировать его следует с оглядкой на показания температурного датчика. Залп бортовых орудий происходит классически - при повороте судна бортом к противнику, в момент схождения на эффективное расстояние. Основной боезапас бесконечен (в отличие от показателя прочности кораблей), однако и урон стационарные пушки наносят наименьший. Если у вас имеется достаточно наличности (а также позволяет конструкция судна), ближайшая судоверфь с радостью предложит установку мощных гаубиц и другого "ядерного" оружия. Единственный минус последнего (кроме затрат на приобретение) - быстро заканчивающиеся (и недешевые) снаряды. С другой стороны, можно будет сэкономить на ремонте собственного корабля.

Когда вражеский корабль уже изрядно потрепан, можно попытаться сблизиться и взять его на абордаж. В случае успеха игра переходит в режим рукопашной, а Грею предоставляется возможность собственноручно искромсать вражеский экипаж и показательно оприходовать капитана. Капитанские дуэли - особый режим схватки, в котором у сторон появляются показатели жизненной энергии и усталости, а атаки проходят в двух плоскостях - верхней и нижней. Соответственно же, сверху и снизу эти атаки нужно блокировать. Довольно любопытное решение, здорово добавляющее абордажам азарта. В случае победы вражеского капитана можно с чистой совестью опустошить вражьи трюмы, пересесть с командой на захваченный корабль или отправить его в порт, где он уйдет с молотка в течение игровой недели.

За такими вот бесхитростными, на первый взгляд, действиями и проходит большая часть игры. К достоинствам "Головорезов" можно отнести то, что, несмотря на простоту и аркадность происходящего, игра способна "зацепить". Несколько видов заработка, большое количество противников и разнообразные задания просто не дадут игроку заскучать. Хотя и рассчитывать на постоянную зависимость тоже не стоит - как и любой другой продукт среднего эшелона, игра со временем приедается.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!