Первые конкурсы ремиксов в интернете начинались довольно неуклюже, с точки зрения современного обывателя. Представьте себе картину, когда по dial-up на 14,4 Кбит/с закачивается 20-100 Мб wav-файлов, потом это все ремиксируется, создается мр3-файл, после чего происходит upload, на самом деле тоже длительный процесс, особенно когда очевидны обрывы связи с обеих сторон. И нужно отметить, что самих конкурсов проводилось мало, практически единицы, а призовые фонды были очень незначительными. Например, некоторые ограничивались майками и обещанием вставить трек в диск группы, причем название тех исполнителей уже и трудно припомнить. Но, в общем-то, начало было положено. К тому же стоит отметить, что количество участников в таких конкурсах при всех неудачных технических моментах нередко исчислялось тысячами. То есть энтузиазм побеждал все преграды. Со временем стали предлагать белее ценные призы - деньги, аппаратуру, а само количество конкурсов стало расти как грибы после дождя.
Многие читатели часто задают вопросы о том, как и где на музыке можно зарабатывать деньги - вот вам вариант.
Сам ремикс выгоден как музыкантам, так и участникам. Первым, понятно - дополнительная реклама плюс продукт, зачастую такого уровня, какой не доступен в их окружении. Для ремиксеров, помимо призовой мотивации, есть еще множество, это как конкретная работа на "портфолио", опыт общения с профессиональными треками, к тому же и музыку с текстом писать не нужно - все есть. В любом случае это прекрасная школа.
Многие высказывания на специализированных форумах подчеркивают, что такие конкурсы - это, прежде всего, конкурсы аранжировок. И, в принципе, все верно. Только раньше, в стандартном варианте, музыкантам, которым был необходим ремикс, приходилось искать ремиксера или ди-джея, а сейчас гораздо проще сделать ценный приз, объявить в интернете конкурс, а самому только отслушивать лучшие из присланных треков, то есть выбирать. Выгодно? Конечно.
В последние три-четыре года можно отметить еще одну интересную тенденцию - активизировались разработчики звукового ПО и стали самостоятельным образом создавать конкурсы. Ведь огромная армия ремиксеров - это конкретный потребительский рынок. Конечно, самым успешным можно считать проект от Sony ACIDPlanet.com, но если вы зададитесь целью и начнете искать, то найдете подобные конкурсы и у Steinberg, и у множества других компаний, даже мало-мальски известных либо утративших былую популярность. ACIDPlanet.com выгоден тем, что в любой момент времени там проводится один или несколько конкурсов. Причем многие лейблы, которые хотят раскрутить проект и наполнить его ремиксами, обращаются в эту структуру. Что касается других конкурсов, то они зачастую являются периодическими. А суммарно получается весьма неплохая картина. Например, воспользовавшись Altavista и набрав фразу "remix contest 2007", я нашел порядка 20 конкурсов (насколько хватило терпения листать страницы этого поисковика), проходящих на данный момент с призовыми фондами от маек и размещения на диске до 3-5 тыс. долларов. Хотя, стоит отметить, что тут подразумевается денежный эквивалент от вещественных призов уровня билетов и проживания в каком-нибудь отеле и участия в мега-пати до музыкального ПО, оборудования, доступа к платным специализированным сервисам и так далее, не редко предлагается продвижение в виде интервью известному журналу, представление богатому лейблу, участия в проектах и т.п. Что касается призового кэша, то он есть и обычно варьируется от 300 до 1000 у.е. Хотя дорогие конкурсы очень трудны для участников, поскольку вокруг них собирается очень много ремиксеров. Большая конкуренция. Хотя, стоит отметить, что существует множество локальных небольших конкурсов, где имеются только денежные призы в вышеобозначенном диапазоне, но само количество участников невелико. Их следует искать в рамках небольших лейблов, а коллективы будут не очень известными. Но эта ниша есть и она работает. Некоторые группы предлагают вам долю в авторских гонорарах, к чему нужно относиться несколько осторожно, хотя по некоторым причинам такой вариант выгоден (особенно, если группа британская или американская).
Более того, среди небольших локальных конкурсов вы можете найти множество интересных заданий. То есть, существует простор для творчества. Например, недавно был даже конкурс на танцевальный ремикс на оперную арию, который предназначен для промо-акции спектакля по данной опере. То есть, ремиксы нужны всем :).
Основные правила конкурсов
В принципе, среди основного, что вам просто необходимо узнать, это время проведения, а конкретно - дату deadline, т.е. окончания приема работ, прочитать соглашение по авторским правам, где написано, можете ли вы использовать сделанные ремиксы, например, на дискотеках или выкладывать в Сети, помимо места проведения конкурса. Если это не указано, то лучше при возникновении подобных вопросов списаться с организаторами, чтобы все уточнить. Плюс к этому достаточно часто дают стилевые требования, что значительно облегчает работу ремиксера. Например, во многих конкурсах это не указано, предоставляется полный полет фантазии, но все же у жюри имеются свои вкусовые нюансы, а у выпускающих лейблов - требования. Например, если вы делаете ремикс в стиле джангл, а людям нужно обычное танцевальное техно (но они об этом не сказали), то шансы попасть в финал у вас малы. И, в принципе, когда говорится нечто типа: "Вы можете менять стиль, мелодию и текст", это значит, что конкурс взял за задачу привлечь как можно больше разнообразных участников, но какая цель стоит у организаторов в итоге, догадаться трудно.
Потом следует внимательно прочесть о призах. И в завершение следует сказать о способах взаимодействия. Мы их перечислим в виде списка.
- Все делается через интернет. На скачивание даются треки в форматах WAV или МР3, в которых содержатся основные вокальные и мелодические партии, иногда можно встретить и ударные с басом. Все зависит от организаторов. Готовые работы могут приниматься в форматах MP3, WMA, AAC. Обязательно прочитайте требования к качеству и ограничения по размерам файла. Ремиксы помещаются в специальную папку сервера, что может делаться как через специальную онлайн-форму, так и просто даваться доступ к FTP. Данный способ является самым демократичным, хотя у многих вызывает долю скепсиса, ведь, по существу, зачастую исходные и выходные данные получаются в МР3 и не соответствуют качеству, необходимому для аудио-CD.
- Интернет используется наполовину. В этом варианте вы скачиваете чаще всего исходные треки для ремиксирования в формате WAV. После чего делаете свою работу и отсылаете ее на аудио-CD по указанному адресу. При этом обычно всегда указывается, что файлы на e-mail, а также линки на них (если вы залили где-нибудь у себя) не принимаются. Почему такая модель имеет место? Тут люди следят и за качеством, и вместе с тем экономят на интернет-сервисах.
- Интернет практически не используется. Эти проекты являются большей частью заказными. То есть, объявляется конкурс, ремиксерам необходимо собрать свои работы и выслать на определенный почтовый адрес. Если они подходят организаторам, то вам высылаются мультитрековые сессии, из которых вы потом самостоятельно формируете ремиксы. Обычно такие конкурсы направлены на поиск долгосрочных партнеров и не удивляйтесь, если вам предложат в рамках таких мероприятий длительное сотрудничество впоследствии.
В общем, как видите, на любой вкус и цвет.
В каких программах лучше всего
ремиксировать?
В принципе, в любых, где вы чувствуете себя свободно в плане творчества. Если конкурс объявлен от какого-либо разработчика ПО или тот является одним из спонсоров данного мероприятия, то желательно использовать и что-то из его арсенала.
Ну а среди самых популярных программ стоит выделить: Ableton Live, Image-Line FL Studio, Sony ACID, Propellerhead Reason, стандартные мультитреки и VST-инструменты. Обычно в заданиях конкурса дается BPM, то есть темп композиции, так что создание ремикса больше напоминает работу с конструктором.
Интересное в Сети
В завершение данного материала позволю себе привести то интересное, что есть сейчас в Сети и актуально на данный момент.
Во-первых, это сайт Beastie Boys (www.beastieboys.com). Там существует раздел A Capellas, в котором представлены все популярные вокальные треки коллектива и указаны BPM, то есть, если есть тяга к творчеству, то можете попробовать начать ремиксирование на базе данных треков. Для тех, кто не знает, Beastey Boys - одна из культовых рэп-команд 90-х.
По адресу ccmixter.org/djvadim вы можете найти конкурс ремиксов на две композиции DJ Vadim - "Kill Kill Kill" и "Talk to Me".
На remixplanet.de вы можете узнать обо всех конкурсах, актуальных для Германии.
На www.detroitauthentic.com привлекаются ремиксеры в новое соревнование. Все правила и условия описаны.
По адресу www.jamglue.com/contests/mclars пока еще проходит конкурс ремиксов на MC LARS.
Очень интересное состязание проводится в рамках проекта Puma 1977 Remix Contest (remixmag.com/contest/puma_1977_remix_contest). Для участия нужно выбрать любую песню 1977 года выпуска и сделать на нее ремикс. Конкурс пока только стартует. Ценные призы.
До 29 мая проводится конкурс Dntel Remix Contest (www.subpop.com/channel/news/dntel_remix_contest). Приз - 500 долларов.
Rotterdam Records Remix Contest (www.neophyte.nl/news.php?action=details&ID=31) проводится до 31 мая.
10 мая заканчивается Chem8stry Remix Contest (www.housexl.nl).
Достаточно глобальным событием при поддержке M-Audio предстает Celldweller Remix Competition v2.0 (www.remix.celldweller.com) на композицию Take It & Break It достаточно известного электронного музыканта/композитора Celldweller. Помимо ценных призов от спонсора, предлагается продвижение и участие в озвучивании фильмов, игр и телепроектов.
На ACIDPlanet.com очередной конкурс, не посмотрел, правда, на кого.
Среди недавно завершившихся - Moby Remix Contest, конкурс ремиксов на Coldplay (проводимый Ableton) и так далее.
Подытожим
В принципе, конкурсы проходят постоянно, поэтому, если вы заинтересовались данной темой, то нужно привыкнуть держать руку на пульсе времени, постоянно отслеживать все события через интернет, посещать сайты групп и лейблов. Разбежка в призах, требованиях и т.п. очень большая. Не так давно начал активизироваться и Рунет, то есть вы можете и там найти какие-нибудь конкурсы. Они есть и сейчас. И совсем не стоит огорчаться, если вы где-нибудь проиграете, поскольку победа может зависеть не от вас. Во-вторых, специально уделите время прослушиванию работ-конкурентов. То есть, на самом деле это целый рынок-океан, в котором нужно научиться плавать. А школа для аранжировщиков - просто отличная.
Кристофер,
[email protected]
Горячие темы