Откуда черпает свои идеи авиация? Любой ответит, что из биологических форм подводного мира (ну, кроме вертолетов, конечно). Тут и реактивное движение кальмара, и аэростатика, принцип которой можно сравнить с воздушными пузырями внутри рыб. Правда, не повторили пока летающих скатов, махающих большими крыльями, но вот до тунцов дело уже дошло.
Причиной тому послужил энтузиазм швейцарца Кони Шафрота (Koni Schafroth). Нет, летающая подлодка у него не получилась, а сама идея была продиктована формой таких рыб, как тунцы. То есть, как сказано в описании, тунцы отличаются высокими скоростными качествами. Посему было решено повторить их форму, за счет чего увеличить эффективность, то есть улучшить соотношение скорости/дальности, по сравнению с затрачиваемым топливом. Для этих целей совместно со специалистами из Лозаннского EPFL technical University Шафрот рассчитал корпус из стекловолокна, так чтобы тот был максимально приближен к природному прототипу. При этом получилось нечто среднее, но уже, по мнению специалистов, опережающее по своим качествам возможности обычной авиационной техники. Шафрот поставил перед собой задачу спроектировать двухместный самолет, способный развивать скорость до 900 км/ч с топливными затратами 10 литров на 100 км (практически как у автомобиля). Но для начала нужно было создать некоторые прототипы небольших размеров, на которых и провести испытания.
Создание первого началось в далеком 2002-м, кроме этого, начался и поиск инвесторов проекта, поскольку он до сих пор является независимым от различных структур и т.п. В августе 2005 к проекту подключился эксперт по аэродинамике команды Formula-1 от BMW Ульрих Шейфер (Ulrich Scheifer). Так появилось использование кевлара, углеродистого волокна, пористой структуры некоторых элементов.
После для адаптации авиационной системы к стандартным на сегодня системам на водородном топливе был подключен Institute for Technical Thermodynamics of the German Aerospace Centre (DLR) из Штутгарта.
Потом, уже в начале 2007 года, появилось видео с испытанием опытной (уменьшенной) модели. То есть реальный прототип уже появился, а в планах Шафрота стоит идея создания уже не двух-, а двадцатиместной модели.
Что же у них получилось в итоге?
Знаете, увидев окончательный результат, трудно сказать, что прототипом послужила рыба, хотя, может, в самом начале так оно и должно было быть. Итог несколько средний, внешне похожий на Стеллсы, F22 и сверхзвуковые конкорды. Это я описываю внешнюю форму, которая, как вы уже поняли, предназначена для получения максимальной скорости. Но вместе с тем внешне этот небольшой самолет отличается от используемых моделей в малой гражданской авиации. В принципе, на чем-то подобном летали по городу герои второго эпизода "Звездных войн" или "Люди в черном-2", посему можно предположить, что Кони Шафрот является создателем первого действующего прототипа персонального воздушного транспорта будущего, применимого в рамках тех глобальных городов, которые нам рисуют фантасты. Так что "летающие тунцы" - это не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Так будут ли по городам летать
самолеты/автомобили?
В принципе, если вы посмотрите любую фантастику, то можете обнаружить там индивидуальные средства передвижения, которые не ездят, а летают. В "Пятом элементе" ходить не нужно, можно еще вспомнить "Гостью из будущего" с их флаерами.
Так какими будут персональные летомобили? Что послужит реальными прототипами? Военные самолеты, конвертопланы или все-таки нужно реинкарнировать дирижабли?
Кристофер,
[email protected]
Горячие темы