Навигатор блогерского мира

Только у нас настоящий обзор блогов!

В последнее время мне все чаще сообщают, что по стране гастролируют поддельные Леши Халецкие, которые тоже пытаются обзирать блоги, выдавая эти псевдообзоры за настоящие. Подделки почти ничем не отличаются от оригинала, кроме одного важного качества - не радуют. Поэтому я вас призываю быть крайне внимательными и проверять каждый обзор на качество. Знак качества обычно находится на первой странице и содержит набор букв, который легко складывается в словосочетание "Компьютерные Вести".

Злая тетка лень не позволила мне на этой неделе написать очередной выпуск "Территории звука", тем не менее, кое-что для музыкантов перепало в этот обзор. Одна из крупнейших музыкальных компаний - SonyBMG - больше не принимает демо-записи от исполнителей на физических носителях. Для этих целей она открыла сразу два сайта, куда можно закачать музыкальный файл, фото и биографию автора. Оба ресурса - www.columbiademos.co.uk и www.rcademos.co.uk - представляют собой, скорее, блоги, где каждый может пообщаться с единомышленниками. "Блоги - одна из наиболее заметных тенденций. Ежедневно заводятся сразу 100 тыс. блогов, блогосфера удваивается каждые 230 дней. Так что весьма разумно было со стороны мейджоров взять на вооружение новый инструмент, позволяющий в оперативном порядке познакомиться с перспективными талантами", - прокомментировал решение SonyBMG ее исполнительный директор Гед Доерти. Надо отметить, что SonyBMG отнюдь не является в данном случае первопроходцем. Первыми блоги начали использовать социальные сетевые проекты типа Sellaband и Bebo, стараясь, таким образом, привлечь таланты и сделать их известными максимальному числу пользователей.

Богат интернет на различные сообщества по интересам. Разные там любители бритых подмышек, гламурные фашисты, бородатые эмо (нет, не страусы), уроды против косметики, сообщество пиарастов (это от слова "пиар") и прочих забавных скоплений человеческих. Феминистки, конечно, тоже человеки и попользоваться блогами считают делом вовсе даже полезным. В связи с чем в своем сообществе несколько очень убедительных аргументов против запрещения абортов (community.livejournal.com/feministki/429415.html). Вот один из них: "Только идиот может назвать 5-недельный эмбрион младенцем". Я, конечно, тоже ничего против абортов не имею. Я вообще выступаю за полное и окончательное разрешение всего и вся, чтобы человечество себя уничтожило и к власти пришли хомячки. И среди этого рая буду я - умный и красивый в белом пальто.

Если вам моих обзоров мало и даже после внимательного прочтения вы ищете интересные блоги, то результаты "РОТОРА" (ezhe.ru/POTOP/results.html?do=res;2007) вам в помощь. Союз "ЕЖЕ", объединяющий более 500 интернет-деятелей, проводит вручение премий "РОТОР" с 1999 года. В нынешнем году в первом туре, проходившем в период с 19 по 23 марта, жюри номинировало участников конкурса, а также определило финалистов по категориям. В заключительном туре были выбраны победители из числа финалистов и распределены призовые места. Премии конкурса "РОТОР-2007" вручались в более чем 25 категориях. Среди которых, естественно, была и "блог года", которая досталась "Театральным дневникам" (www.teatr-live.ru). Остальных победителей можно смотреть по уже приведенной ссылке.

А теперь я буду учить вас тому, чего не умею и никогда не умел, - зарабатывать деньги. И мои маленькие мохнатые друзья блоги мне в этом как всегда помогут. Для затравки небольшое пособие по заработку на видео-роликах (seo-lynx.blogspot.com/2007/03/ii-metacafe.html), в частности, с помощью сервиса MetaCafe. Раскрываются основные моменты: как сделать интересный видеоролик, что пользуется популярностью, какие требования предъявляются к вашим видеоматериалам, а также несколько удачных примеров. Интересно, что статья постоянно обновляется ответами на критические комментарии к ней. А на десерт я вам подготовил "Маркетинг в Маленьком Городе", блог, который не раз появлялся в старых обзорах и о котором я вам решил напомнить еще раз. А напоминаю в связи со статьей "Монетизация Блогов" (davydov.blogspot.com/2007/04/blog-post_03.html). Главная идея статьи - деньги не в рекламных системах типа AdSence или "Яндекс.Директ", которые можно разместить на блоге, а в аудитории блога. Цитата: "Читатели блогов ничем не отличаются от посетителей магазина. У нас у всех есть деньги, и через месяц у нас у всех (или почти всех) этих денег не будет - ибо мы их потратим. Меня, к примеру, читает примерно тысяча человек в день. Если средний доход $500, то получаем полмиллиона баксов, которые ежемесячно мои читатели тратят".

Здесь должна была быть ссылка на очень интересную запись в очень интересном блоге, но ее почему-то здесь нет...

Несмотря на то, что все остальные обзоры блогов неправильные, я, тем не менее, даю вам на них ссылки, но лишь для того, чтобы вы сходили по ней, расстроились и вернулись обратно - к истинному обзору. Итак, "Блогерская неделя с Дмитрием Губенко" (ain.com.ua/index.php?itemid=4924). Подбиваются итоги первого месяца существования "Блогерской недели". Вообще-то обзор украинский, к тому же выходит в виде радиопередачи (но по ссылке вас никто не заставит эту передачу слушать - там лежит адаптированный текст), причем с явным политическим уклоном. Но мое дело маленькое - предложить вам интересное чтиво, а уж нужно оно вам или нет, решать кому-то другому.

"Яндекс" приобрел "МойКруг.ру" (moikrug.ru) - одну из крупнейших социальных сетей. Покупка обошлась, по разным оценкам, в 1-5 миллионов долларов. Лично для меня из этого вытекает, что "Яндекс" вовсю занимается созданием собственного блог-сервиса. Учитывая большую клиентскую базу "Яндекса", давно ходящие по рынку слухи, что они хотят запустить свой блог-проект, и наличие собственной платежной системы "Яндекс.Деньги", можно не сомневаться, что у них хорошие шансы занять лидирующее место в секторе Web 2.0. Нельзя исключать, что со временем они составят конкуренцию LiveJournal. Руководитель службы блогов "SUP Fabrik" Антон Носик (в одном из обзоров было мини-интервью с ним), напротив, надеется на сотрудничество с "Яндексом", не считая его конкурентом. Аналитик "Финама" Владислав Кочетков отмечает, что сейчас "МойКруг.ру" проигрывает по посещаемости другим социальным сетям, таким, как "Одноклассники.ру", но его "интересная бизнес-модель может быть актуализована за счет трафика с "Яндекса". "Яндекс" покупал не только бизнес, но и одну из лучших в России команд разработчиков. Очевидно, компания предложила собственникам сервиса хорошую премию, что связано с дефицитом активов на рынке, а также желанием "Яндекса" усилить свою социально-сетевую составляющую - одно из наиболее перспективных направлений развития", - добавляет аналитик. Что ж, будем внимательно следить за развитием событий, потому что "Яндекс.Блоги" - это очень интересно.

"Alive in Baghdad" (www.aliveinbaghdad.org) получил главный приз в номинации "Лучший видеоблог" премии Vloggies (vloggies.pbwiki.com). Зал аплодировал стоя. Комментаторы называют эту работу образцом новой журналистики. Все вместе взятое - содержание блога, его триумфальный успех именно в США, присуждение премии профессионалов, пока еще не имеющей отношения к большим деньгам, подлинная самодеятельность ресурса (живут на добровольные взносы зрителей) - производит впечатление. Особенно на фоне нашей блогосферы, с ее плевками на точность как наиболее востребованным жанром.

Кстати, говорят, в 20-е годы прошлого века в США действовали расовые законы по типу нюренбергских. В частности, претендент на въезд в США должен был доказывать своё арийское происхождение в скольких-то там поколениях. Это я вас так мягко подготавливаю к следующей ссылке - "Интересное со свастикой -2" (i-grappa.livejournal.com/336125.html). Я, как и автор, ни в коем случае не разжигаю и не пропагандирую. У меня дед заработал паралич, сидя в белорусских болотах в окружении. Это просто интересные фотографии, которые покажут вам историю немного с другой стороны. Особенно меня умилили детские костюмчики для хэллоуина в свастиках. Помнится, недавно принц Гарри года полтора назад уже получил за то, что пришел на вечеринку по случаю хэллоуина в костюме эсэсовца.

И мне бабушка рассказывала про свое детство, и я не мог поверить, что такое вообще может быть где-то на планете. Бабушка автора следующей истории (skella.livejournal.com/50806.html) тоже рассказывала ему о своем детстве: "Набегаешься по морозу, намаешься с брёвнами тяжёлыми, вспотеешь вся, ноги в валенках пропотеют, портянки намокнут, а потом замерзают. По сугробам весь день лазаешь, а мороз минус 30. К вечеру ног не чувствуешь совсем. Слёзы текут - кажется, что отрезали ноги. Подходишь к дереву, стукнешь об него пару раз валенком, и ничего не чувствуешь. Только стук такой, как будто деревом по дереву ударили. Потом приходишь в барак, а там буржуйка топится. Все к ней прижмутся и греются. Сначала валенки отогревали, потому что не снимались они... к портянкам и к коже примерзали. А потом, когда валенки отогреются, снимаешь их. Мокрые тряпки с ноги сматываешь, а кожа вместе с тканью отстаёт...".

Для моих любимых людей, а это только те, кто выбрал WordPress в качестве платформы для своего блога, замечательная статья "Видео в блоге" (log-it.ru/2007/04/03/40). Как вставлять видео в блог? Казалось бы, все просто - скопировал с сайта готовый кусок кода, вставил его в окно редактирования поста, сохранил и можно наслаждаться. Да, все хорошо работает. До тех пор, пока вы не захотите этот пост отредактировать. В качестве спасения автор предлагает плагин Embedded Video with Link.

И последняя статья в этом обзоре поможет молодым литераторам и литературным агентам. Вывод автора прост: "Сейчас издается ВСЕ. Найти можно любого автора. Выходите на магазины, где работают под заказ, и копируйте себе прайс-листы. При должном уровне терпения - в итоге обрящете". Примечательно, что в статье рассматривается спрос, интерес на российском (считайте, и на белорусском) книжном рынке абсолютно ко всем жанрам современной литературы. Например: "Детская литература до 11-12 лет - это очень востребованный раздел, потому что родители хотят видеть своих детей читающими. Сами дети очень редко что-то просят купить, скорее, наоборот. Покупают, опять же, то, что сами читали в детстве. Но некоторые довольно апатичны и берут только то, что есть в наличии. Мы стараемся, чтоб всегда была классика". В общем, очень познавательная статья.

Лешикус ХАЛЕЦКЯВИЧУС,
[email protected],
crazyhamster.livejournal.com

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2007 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!