КРИ 2007: дань онлайну и казуалу
Неумолимо приближающаяся Конференция Разработчиков Игр заставляет издателей и разработчиков задействовать все умственные резервы, чтобы подготовить действительно эффектные и актуальные выступления. Тем временем организаторы самого значимого для отечественного геймдева мероприятия объявили о грядущем проведении секций по казуальным и онлайновым играм. Что и говорить, оба этих игроиндустриальных тренда стали одними из самых значимых в прошлом и нынешнем годах - разработчики "больших" игр все больше стремятся уйти в онлайн или начать производство малозатратных, но бешено популярных casual-игр. Обе секции состоятся во вместительном зале "Сатурн" (рассчитанном на 200 человек), причем будут затронуты все важные моменты в сфере онлайна и кэжуала. Помимо именитых зарубежных гостей, ожидается представление крупных российских casual-площадок (mail.ru, rambler.ru, mamba.ru), увлекательные доклады ("Онлайн-игры. Проблемы рынка", "Клиентские сплайн-игры. Особенности создания", "Локализации зарубежных игр в России"), а также обмен опытом между разработчиками. Секция по casual games состоится 6 апреля, а онлайновая секция - 7-го апреля.
Philips Design идет в онлайн
MMO-проект Second Life уже давно перестал выполнять лишь развлекательную функцию - в этой виртуальной вселенной крутится немало реальных денег, а игроки могут непосредственно влиять на политику известных компаний, чьи представительства есть в онлайновой игре. К последним-то и поспешила примкнуть компания Philips Design, которая увидела в Second Life чуть ли не идеальную площадку для собственных экспериментов. Идея проста до невозможности: при появлении у известной компании новой концепции последняя "выбрасывается" в онлайн и происходит анализ реакции игрового сообщества. Вещица становится популярной и занимает достойное место в виртуальном доме какого-нибудь богача? Тогда можно смело налаживать производство в "оффлайне" - увидев знакомую штукенцию на прилавке какого-нибудь гипермаркета, рядовой обыватель обязательно ее приобретет. Сработает ли такой бизнес-план Philips Design и станет ли связь между линден-долларами и настоящими деньгами еще более плотной, узнаем в скором времени.
Жертва плагиата
Предполагала ли Midway, какими проблемами в будущем обернется издание экшена Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy, история умалчивает, однако вдруг появившийся на горизонте сценарист Уильям Кроуфорд Третий (William L. Crawford III) подгадал расположение звезд весьма точно. Суть его претензий сводится к тому, что студия довольно бесцеремонно положила сюжет и персонажей его сценария Psi-Ops в свою игру. Написав свой фантастический опус в 1998-м, Уильям тщетно пытался "пристроить" плод своего воображения в одну из игровых студий, создал несколько сайтов с концепт-артами и даже искал счастья на одной из игровыставок Е3. Окончательно разуверившись в перспективности собственной задумки, сценарист был весьма удивлен, когда в 2005-м на свет появился экшен с до боли знакомыми пси-героями и вселенной. Дождавшись, пока The Mindgate Conspiracy соберет приличную кассу, Уильям поспешил подать иск о нарушении Midway авторских прав и присутствии столь бесцеремонно "сплагиаченного" сеттинга. Пока Midway никак не комментирует неприятный инцидент, однако у истца есть все шансы, чтобы получить затребованные с компании полтора миллиона долларов. Все дело в том, что предусмотрительный сценарист зарегистрировал свой труд в Бюро регистрации авторских прав США 26 марта 1998-го, в то время как Midway заявила о своих правах 9 июля 2004 года.
Halo 3 в трех вариантах
Microsoft в очередной раз выбросила в свет новую информацию относительно выходящего осенью этого года боевика Halo 3. Игра будет предлагаться в трех версиях: Standard Edition, Legendary Edition и Limited Edition. Стандартная версия предполагает лишь диск с Halo 3 и руководство пользователя. Legendary Edition выйдет ограниченным тиражом, со шлемом-сувениром внутри и двумя дисками в нагрузку. На первом носителе издатель планирует разместить материал о создании последней части Halo, аудио- и видеоприложения, а также интервью с разработчиками. Второй CD будет содержать подвергнувшееся ремастерингу видео о Halo 2 и Halo: Combat Evolved с комментариями их создателей. Самое "вкусное" Limited Edition, помимо "плюшек" Legendary Edition, обзаведется металлической упаковкой и книгой Halo.
Guild Wars 2 быть?
NCsoft успела наделать немало шороху, когда стало известно о готовящемся в недрах студии полноценном продолжении MMORPG Guild Wars. Окончательно устав выпускать раз в полгода адд-оны к оригинальной игре, разработчики решили заняться чем-то более масштабным, крупным и, самое главное, самостоятельным. Например, Guild Wars 2, события которой развернутся спустя 100 лет после оригинала. Вместо одной расы (как в первой части) будут предлагаться еще три: Norn, Asura и Sylvari. Несмотря на то, что места, по которым придется побегать, будут до боли знакомыми, даже бывалые игроки приятно удивятся изменившемуся ландшафту. Кстати, от одной из отличительных черт Guild Wars корейские девелоперы уже отказались: в Guild Wars 2 не будет использоваться система инстансов (когда при выполнении квеста игроком для него загружается отдельный уровень с монстрами и NPC, но без остальных игроков), а мир будет цельным и бесшовным. Радоваться или горевать по этому поводу, пока не понятно, так как официально Guild Wars 2 даже еще не анонсирована.
Антон БОРИСОВ
Патчи и демо
Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate. Patch v2.1
Появился большой и достаточно существенный патч для пошагово-ролевой стратегии Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate. Благодаря успешной инсталляции данного патча версии 2.1 у вас появится возможность сыграть за расу гномов на всех многопользовательских картах, включая карты оригинальной игры. Кроме этого, обновление улучшает игровой баланс, искусственный интеллект и расширяет функциональность генератора случайных карт. Подверглись доработке способности разных рас, особенно "досталось" такой полезной способности, как "Некромантия".
Размер файла: ~114 Мб
Ссылка: ftp://ftp.nival.com/pub/homm5/ heroes_might_magic_5_2.01_rus.exe
Championship Manager 2007. Patch
Патч к этому футбольному менеджеру содержит ряд очень и очень любопытных добавлений. Судите сами, теперь рефери смогут показывать сразу несколько карточек при обычных для футбола "заварушках" между футболистами противоборствующих сторон. А выходящие на замену игроки будут двигаться быстрее тех, кого они заменили, т.е. уставших, следовательно, эффект от первых может быть большим. Голкиперам дано более реалистичное поведение при получении паса назад от игрока своей команды.
Кроме того, пофиксены различные баги, включая "вылет" игры на некоторых компьютерах при совершении замен, вызове окна для предматчевого разговора с командой и т.п.
Размер файла: ~42 Мб.
Ссылка: www.mofunzone.com/game_patch_downloads/ championship_manager_2007_1.shtml#
Age of Empires III. Patch 1.11
Небольшой патч для Age of Empires III вносит изменения в игровой баланс, исправляет возможные уязвимости, а также улучшает процедуры проверки файлов. Для видеокарт Intel G965 выставлено низкое качество шейдеров по умолчанию. Наконец, процедура исцеления юнита стала потреблять меньше ресурсов.
Размер: ~19,3 Мб
Ссылка: aom.zone.com/MGS/ES/loc/patch111/RU/aoe3-111-russian.exe
Frontline: Fields of Thunder. Demo
Пусть не пугает вас такое длинное английское название игры, речь идет о великой танковой битве на Курской Дуге времен Второй Мировой (1943 г.). Демо-версия хоть и английская, зато предлагает сыграть две кампании за войска Советского Союза. В полной версии можно будет поруководить и германскими вооруженными силами.
Разработали эту стратегию реального времени Nival Interactive и N-Game Studios, издаст ее в недалеком будущем Paradox Entertaiment. Как сообщается, в игре воссозданы реальные характеристики тогдашнего вооружения, а также будут представлены редкие виды техники, что порадует фанатов истории и специалистов.
Размер файла: ~445 Мб
Ссылка: www.gamershell.com/download_18180.shtml
Два подарка от Valve
Под занавес обзора - новость для всех поклонников продукции компании Valve Software. Так вот, Valve не устает совершенствовать свой движок Source. Теперь, благодаря новому звуковому кодеку, игроки не услышат посторонних шумов, которые возникали раньше подчас голосового общения. Также в обновлении обнаружен новый текстовый чат, где появилась возможность фильтрации малозначимых сообщений и сохранения истории посланий.
И еще один подарок от Valve - геймплей второго эпизода Half-Life 2, который скоро появится, будет на два часа длиннее геймплея первого эпизода. Вот те раз, я то и первую часть никак пройти до конца не соберусь...
Юрий ДРОЗДОВ
Горячие темы