Об этом 13 марта на пресс-конференции, посвященной ребрендингу белорусской торговой сети "Электросервис и Ко" сказал Андрей Хомич. Даже было объявлено территориальное расположение супермаркета нового формата - ТРЦ "Экспобел". Вместе с тем, все хорошо известные в Беларуси магазины электронной и бытовой техники компании "Электросервис и Ко", такие, как салон-магазин "На Ростанях", "Техника для дома", фирменный магазин в ТЦ "Мост" и др., будут работать под новым брендом "Электросила".
Руководство компании "Электросервис и Ко" поспешило сообщить, что смена названия торговой сети с "Электросервис" на "Электросила" никак не связано со слияниями и поглощениями, со слухами о выходе на белорусский рынок крупного российского игрока, а также с использованием нового бренда некими конкурентами "Электросервиса". Право на товарный знак "Электросила" в Беларуси принадлежит компании "Электросервис и Ко".
Компания "Электросервис и Ко" начала работать в Беларуси с 1993 г., и на начало 2000 ассоциируется у белорусов с фирмой, поставляющей высококачественную акустику, аудио-, видео-, телевизионную и иную электронную технику. Первые бытовые ЖКИ-панели на рынке Беларуси были представлены этой компанией. "Электросервис и Ко" реализует Hi-Tech продукцию таких известных производителей, как Daewoo, LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sony. Представители менеджмента некоторых из этих мировых брендов, имеющих офисы в Беларуси, присутствовали на мероприятии по объявлению смены названия торговой сети на "Электросила". Те из них, кто на пресс-конференции публично прокомментировал смену имени ведущей негосударственной торговой сети, выражали только удовлетворение от сотрудничества с официальным дистрибьютором "Электросервис и Ко". Стремление мировых брендов-производителей работать в Беларуси по сбыту с сетями наподобие "Электросила" естественна, учитывая тот факт, что в Евросоюзе подавляющая часть продаж сложнотехнических товаров происходит по торговым сетям такого типа. Вот некоторые выдержки выступлений.
Александр Самец, глава представительства Philips в Беларуси: "За 10 лет нашего сотрудничества с "Электросервис и Ко" оборот увеличился в 10 раз. Эта стабильная и надежная компания. Есть все основания желать новому бренду "Электросила" еще больше силы!".
Дмитрий Мокшин, представитель Samsung: "Персонал "Электросервис и Ко" в продвижении такого сложного товара, как техническая продукция, компетентен на 100%. Ребрендинг сети "Электросила" - важный шаг в бизнесе нашего хорошего партнера".
Интересна позиция руководства "Электросервис и Ко" по интернет-торговле. Несмотря на то, что представительство компании в интернете есть (www.sila.by), на сегодняшний день "Электросервис и Ко" не ведет торговой деятельности через интернет. Аргументы осторожного отношения к интернет-торговле убедительны. Это, прежде всего, неприспособленность виртуального пространства для представления таких товаров, как сложная электронная техника, по которым необходима консультация. Например, для демонстрации возможностей плазменной панели в магазинах "Электросервис и Ко" подают видеосигнал от разных источников, включая компьютер, видеокамеру, DVD-плеер и т. д. В результате покупатель делает обоснованный выбор, имея, кроме того, и компетентную консультацию от продавца. С другой стороны, "Электросервис и Ко" не видит проблем, если торговлю через интернет захотят использовать ее реселерские партнеры по розничному сбыту.
В своих планах развития "Электросервис и Ко" не забывает о регионах. Рассчитывается объединение под брендом "Электросила" до 10-15 региональных ритейлеров, занимающих ведущие позиции на местных рынках. В ближайшем будущем планируется открыть в каждом небольшом городе Беларуси 1-2 магазина, а в каждом областном центре - не менее 3-4. Остается только резюмировать, что торговая сеть "Электросила" стартует с завоёванных рыночных позиций в статусе лидера и в окружении проверенных временем партнеров.
Александр ОАКЛИ
Горячие темы