Ожившая легенда

Название игры: "Корсары: Возвращение Легенды"

Жанр: action/RPG

Разработчик: Seaward.Ru Team/"Акелла"

Издатель/в СНГ: "Акелла"

Похожие игры: "Корсары: Проклятие Дальних Морей", "Пираты Карибского Моря", "Корсары III"

Системные требования: CPU 1.5 GHz, 256 Mb RAM, video 64 Mb, free space 7.2 Gb

Оценка: 7

Сегодня ситуация со вселенной "Корсаров" напоминает таковую с Jagged Alliance - оригинальные игры обросли внушительным количеством адд-онов, берутся за их разработку все, кому не лень, а удержать ситуацию под контролем могут лишь самые преданные поклонники "морского" сериала. "Корсары: Возвращение Легенды" - результат тесного сотрудничества "Акеллы" с командой энтузиастов Seaward.Ru, отметившейся отличной модификацией "Возвращение морской легенды" к незабвенным "Пиратам Карибского Моря". Предоставив полный карт-бланш молодым, но опытным экспериментаторам, российский издатель сумел-таки реабилитировать франчайз "Корсаров" перед широкой публикой.


Все по-взрослому

Любительское дополнение "Возвращение Морской Легенды" было сделано на обновленном движке Storm 2.0 (именно им щеголяла вторая часть "Корсаров"). Ставшие чуть ли не синонимом криворукости отечественных разработчиков, "Корсары III", конечно, были не совсем уж безнадежны. Среди прочего, к примеру, игра обладала обновленным Storm 2.5, возможный потенциал которого мигом оценили ребята из Seaward.Ru. И тут, что называется, "все совпало": опростоволосившаяся с неудачным продолжением "Акелла" предложила начинающим талантам создать "идеальный" адд-он с использованием новых технологий. К консенсусу пришли почти сразу - в основе сюжета остается "Возвращение Морской Легенды", а изменениям подвергаются лишь декорации да внешнее убранство успешной модификации.

К сильным сторонам "Возвращения легенды" сразу стоит отнести реальный бассейн Карибского моря XVII века, в котором присутствуют и рай для пиратов Тортуга, и многократно упоминаемая в приключенческих книгах Картахена, и обросшая легендами Гавана. Помимо того, что разработчики проштудировали массу исторической литературы (все персонажи в квестовых линейках, как вы понимаете, соответствуют реальным прототипам), они не убоялись качественно переработать ролевую систему. Таким образом, мы получили совсем иную игру, которая похожа на свою предшественницу разве что внешним видом.

Театр начинается с вешалки, а "Возвращение Легенды" - с выбора персонажа. Отказавшись от полового признака, Seaward.Ru предлагает три классических альтер-эго: авантюриста, торговца и корсара. Самодеятельность только поощряется - как следует изменив ролевые характеристики, мы можем заменить аватар героя (использовав при этом текстуру с фотографией) и обозвать по своему усмотрению. Предустановленные параметры, впрочем, неплохи: единожды встав на свою стезю, подведомственный персонаж будет скоренько набирать опыт и расти в уровнях.

Работающая как часы экономическая модель и система взаимоотношений между морскими державами делают путь к обогащению тернистым и протяженным. За головой корсара-беспредельщика мигом начинаются охотиться опытные морские волки, а стремящегося к большим прибылям контрабандиста быстро прижимают к ногтю военные. Если оставить в стороне знакомые способы жульничества (вроде сохранений перед игрой в карты или кости), то стоит признать, что "Возвращение легенды" - отнюдь не развлечение на пару вечеров.

Окончательно рассыпаться в благодарностях не позволяют старые огрехи, которые были и в "Пиратах Карибского Моря", и, уж тем более, в "Корсарах III". Свобода, подкрепленная отсутствием необходимости следовать жестким рамкам сценария, конечно, несомненный "гуд". Но как быть с тем же передвижением на суше? Когда герой, пробежав десяток метров в сторону, утыкается носом в невидимую стену, не может перепрыгнуть низкий холмик и отплыть дальше, чем пять метров от берега? Местные диалоги - та еще хохма. Во-первых, практически все NPC вслух лишь приветствуют, а иногда пугают "прорезавшимся" голосом. Во-вторых, часты случаи, когда второстепенные персонажи несут полную ахинею, никак не соотнесенную с текущим моментом. Прыгнув ночью в чужой дом, можно стать жертвой набрасывающегося на нас с ножом хозяина, который при этом спокойным, внятным голосом произносит: "Что вам угодно, сударь?". К слову, озвучка "Акеллы" (это не касается шума моря и корабля - здесь все отлично) во многих проектах оставляет желать и желать: тот же "Волкодав" страдал теми же оказиями. Это наводит на грустную мысль о недостатке актеров, которые заставили бы себя прочитать реплики целиком. Раз уж мы заговорили о неприятном, то отнесем туда же графику - теряемся в догадках, на что там ушло время разработчиков, но видеоряд изменился мало. Обедненные полигонами модели персонажей, размазанные по пещерам и тропикам текстуры, даже наличие ставшей притчей во языцех опции "много травы - мало травы" заставляют вспомнить отмазку вроде "я здесь не ради графики". По сути, так оно и есть: ждать пусть и от обновленного движка третьих "Корсаров" чуда было бы наивно.


Новая реальность

Подробно рассказывать о геймплее "Возвращения Легенды" - сродни пощечине верным поклонникам серии. "Плавали, знаем, чего тут говорить-то", - нахмурив брови, отзовутся читатели. Тем не менее, считаем необходимым дать пару пояснений. Со скатившимися под откос рельсами сюжета все понятно: никаких скриптов, заранее предусмотренных событий и прочей искусственности. Отправляемся куда угодно, работаем с кем пожелаем, проходим квесты в любом порядке и в какой угодно последовательности. Ролевая система отныне PIRATES, что накладывает на игрока определенные обязательства в виде повышения навыков, развития умений и распределения "перков". Естественно, пытаться создать универсального героя не стоит - узкая специализация предпочтительнее, а заткнуть "дырки" помогут нанимаемые в команду офицеры. "Париться" по поводу своевременного развития умений не нужно - они автоматически изменяются в зависимости от частоты их использования.

Драться врукопашную, увы, скучновато. Виной тому реалистичное (не станем отрицать) фехтование, которое зиждется на привычных блоках/ударах/отскоках. Устоять уже против троих противников практически невозможно, поэтому держите ценный совет - количество оппонентов у капитана зависит от размера команды. Палуба полнится от матросов? Тогда смело берите на абордаж приглянувшееся судно - заколоть одного дохлика не составит труда.

Квесты, как правило, делятся на два вида: обычные (вроде "найди-отвези-защити") и уникальные. Последние-то и заставляют помотаться по всему Карибскому бассейну, изучить чуть ли не каждую пещеру и отвлечься от накопления собственного состояния. Радует, что разработчики не ограничились романтической веткой с прекрасной Изабеллой и ввели ряд случайных заданий, которые можно встретить на любом участке своего пути. Предложивший выгодную сделку в соседней пещере торговец может оказаться убийцей, имеющим реальный аналог в истории.

Двойственность, пожалуй, главная черта "Корсаров: Возвращение Легенды". Ни на йоту не изменившаяся графика, унылые диалоги и печать "made in Russia" станут сущими огорчениями для желающих кардинальных изменений игроков. С другой стороны, знакомые "Корсары" приобрели историчность, щеголяют какой-никакой свободой в сюжете и радуют проверенной ролевой системой. Бросающейся из жара в холод игре мы ставим заслуженные семь баллов, что в переводе на общепринятые нормы означает, что "Возвращение Легенды" нужно, как минимум, видеть. Вероятно, это именно та игра, которую вы хотели увидеть раньше, когда проводили время с "Корсарами".

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!