Вижу свет в конце туннеля...

Пессимист видит туннель, оптимист - свет в конце него, реалист - рельсы, а машинист паровоза - трех чудаков, мешающих движению

Название: UFO: Afterlight

Жанр: Turn-based strategy

Разработчик: ALTAR Games

Издатель / в России: Cenega Publishing / 1С

Системные требования: CPU 2 Ghz, 512 Мb, Video 128 Mb, free space 4 Gb, Windows 2000/XP

Оценка: 8

Если бы на земле произошел коллапс и четыре мировых центра разработки компьютерных игр (США, Канада, Япония и Великобритания) канули в Лету, то пальма первенства неизбежно перешла бы к России (1C:Maddox, Eagle Dynamics, Nival и "Акелла"), Швеции (Simbin, DICE and Paradox) и Чехии, разработчики которой за последние 11 месяцев порадовали нас такими тайтлами, как Armed Assault (мод Operation Flashpoint), Hidden&Dangerous 2, Mafia и, конечно, третьей частью UFO-сериала. За последнее - отдельное спасибо.

Редко какая игра, зарелизенная в последнее время, сочетала в себе столько жанров. Здесь вам и глобальная стратегия, и тактическая составляющая (почти wargame), и RPG, и экономический симулятор отдельно взятой базы, и даже немножечко симов. Закручено это с такой лихостью, что потерявшаяся основная мысль оригинальной игры уже не тревожит и ничем не беспокоит. Если раньше приходилось выполнять исключительно роль "хороших парней", то уже во второй части мы сражались наравне с другими жителями земли за наше представление светлого будущего, а в Afterlight и того хуже: мы такие же завоеватели Марса, как и все остальные. Конечно, Правда на нашей стороне, но уже в который раз убеждаемся, что прав тот, у кого больше... солдат.

Предыстория серии такова, что в то время, когда начинается вторая часть, начинается и третья. После разрушения одной из Лапут (о чем ярко повествует вступительный ролик UFO: Aftermath), часть людей нашла прибежище на новом корабле и с нашей помощью вернула себе Землю, а часть людей стартанула к ближайшей планете с целью основать колонию и превратить ее в Новую Землю. С собой они прихватили криогенераторы с телами землян, погруженных в анабиоз. В надежде, что со временем терраморфинг сделает свое дело и новые поселенцы смогут перековать мечи на орала. Пока же на связь вышли только ретикулане, спасшиеся от мстящей биомассы в одной из марсианских пустынь (вполне сносно себя чувствующие в марсианском климате) и исконные хозяева Марса, настроенные весьма недружелюбно.

Дальше - больше. Наша территория растет, а полезных ресурсов, как всегда, не хватает. Кроме ретикулан и ползущей через гиперкосмические ворота нечисти, на связь выходят культисты (да-да, те самые) и, не долго думая, швартуются неподалеку. Пройдет еще немного времени - и на связь выйдут Лапутяне (т.е. мы из второй части), и вот тогда совсем станет весело. Одним словом, зоопарк вокруг нас отменный, но сотрудничать с ним приходится серьезно. С кем-то союз заключить и по возможности обменяться технологиями да образцами оружия, с кем-то "ни войны, ни мира", а кого-то - к ногтю и давить по всем направлениям. Как вы уже поняли, дипломатии в этот раз решили уделить куда большее внимание.

Общий постулат, в принципе, не изменился: есть солдаты, есть ученые, а есть технический персонал. Вот только менеджменту колонистов придали существенный вес, сделав это чуть ли не самым главным. Каждый человек может быть кем-то из трех специалистов, а может совмещать в себе два навыка в той или иной степени. Например, есть солдаты, а есть солдаты-техники и солдаты-ученые. Впрочем, ученых-техников, просто ученых и просто техников также никто не отменял. Каждый человек на станции характеризуется двумя циферками, обозначающими его уровень в той или иной специальности: белые - солдаты, красные - техники, зеленые - ученые. Каждого можно направить работать или учиться. Например, "чисто" солдаты - это аварийная команда по ликвидации внешней угрозы. Ружье в руки (а некоторым лучше орудовать чем-то похожим на "болгарку" - ручной циркулярной пилой) и на задание - отстреливать непрошеных гостей. Однако бывают миссии, за которые, кроме военного опыта, дают техническую или научную экспу. Это все, что касается вылета на восстановление водопровода и иных коммуникаций, а также взятия под контроль раскопок. Также подобный опыт приобретается во время работы в лаборатории, изыскательском отделе (отвечает за разработку раскопок), производственном и строительном цехе. Т.е. если ваши ученые сидят в лаборатории или исследовательском отделе, то через некоторое время количество опыта повышается и появляется возможность качнуть специализацию. Например, стать спецом в древних Земных технологиях или повысить скилл в изучении планетологии. Обучение проводится в Университете, а главное - с отрывом от работы. Техники обучаются в Политехнической Академии, солдаты - в Тренировочном Центре. Мест там не много (по четыре в каждом), поэтому важно распределять специалистов с умом. Например, когда на базе что-то строится или вы заказали апгрейд - в строительном цехе должен кто-то присутствовать. Хорошо, если у него будет прокачана специализация гражданского строительства. Если техников будет два - строительство пойдет существенно быстрее. И так во всем. Хотите быстрые исследования - правильно качайте ученых и держите лабораторию всегда укомплектованной, требуется произвести новую пушку в рекордные сроки - перетащите иконку техника, специализирующегося на изготовлении оружия, в нужный слот производственного цеха, и скорость многократно возрастет. Так как собирание ресурсов (разведка и строительство на новых территориях автоматических добывающих заводов) вопрос крайне важный, не забывайте назначать в строительный отдел специалистов по строительству соответствующих зданий и опытных водителей для ускоренного перемещения по карте.

RPG-составляющая у солдат несколько изменилась в сторону упрощения, впрочем, как и вся графика игры. Нет, она не стала менее полигональной - скорее, наоборот. Но "мультяшный" стиль делает восприятие нереалистичным. Вследствие этого теперь не видно прямой зависимости между раскачкой параметров и имеющимися способностями, хотя она, несомненно, есть. Обучение в Тренировочном Центре уже не закрепляет специализацию, а скорее, направлено на раскрытие новых способностей: например, бегать в скафандре, приседать или стрелять из положения лежа. Можно повысить устойчивость к взрывам и возможности оглушения или прокачать лидерские качества. Все это доступно любому члену "абордажной" команды. Другое дело, что некоторое оружие могут использовать только персонажи, имеющие не только солдатскую, но техническую или научную направленность. Например, починка роботов отдана на откуп исключительно техникам, а лечение - ученым. Кроме того, использование некоторых пусковых установок невозможно без соответствующей технической подготовки.

В тактических миссиях тоже не все однозначно, но существенно лучше, чем раньше. Во-первых, опыт распределяется в зависимости от количества убитых врагов. Свой минимум получат все, но тот, чья пуля оказалась решающей, больше. К тому же опыт исчисляется из количества урона, нанесенного врагу, поэтому принцип "кто последний, тот и папа" не единственный. Во-вторых, улучшились Way Point'ы. Теперь группа не пытается сконцентрироваться в указанной точке, перекрывая друг другу обзор. В принципе, понятие "обзор" сильно упростилось и теперь почти не мешает играть. Если выбрана группа солдат, то они будут передвигаться со скоростью самого медленного из них. Можно заранее объединить в группы определенных специалистов и вызывать "горячей" клавишей. В-третьих, появилась такая "фишка", как агрессивная среда. Например, в одних зонах уровень снижается ночью, а в других - наоборот. Это важно, когда ваша команда укомплектована скафандрами, не выдерживающими такого порога. Например, основной "доспех" держит уровень 3, его продвинутый аналог - 4, и т.д. Если миссия проходит в условиях выше предельных, то появляется соответствующее сообщение, и на аватарах героев через некоторое время вы увидите красный круг, говорящий, что скафандр поврежден. Чем дольше длится миссия, тем быстрее убывает жизнь. Иногда, выполнив задание, солдаты не успевают вернуться на корабль, и оставшимся в живых для успешного автозавершения миссии необходимо как можно быстрее ликвидировать всех врагов.

Минусов не много, но они достаточно раздражительны. Есть некоторая утечка памяти, несмотря на то, что версия игры достигла уровня 1.4. Иногда произвольно меняется шрифт на что-то нечитаемое и приходится перегружать игру. Счетчик загрузки может показывать совершенно отличающиеся проценты от тех, на какой стадии находится игра. В остальном, отбросив внутренний негатив, игрой можно наслаждаться, по праву называя ее лучшей из сериала.

Alonecat

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!