Статистика "телефонного пиратства" в РБ

37% белорусских пользователей интернета становились жертвами "телефонных пиратов". Такой вывод можно сделать из проходившего на прошлой неделе (с 5 по 9 февраля) опроса среди пользователей Байнета. Опрос проводил государственный оператор электросвязи "Белтелеком" на крупнейшем белорусском портале www.tut.by.

Ответы пользователей на вопрос "Сталкивались ли вы с выставлением завышенных счетов за городской телефон в результате работы в интернет?" распределились так:

37,1% - сталкивался и получал большой счет за телефон;

9% - сталкивался, но последствий не ощутил;

26,7% - нет;

27,2% - мне это не грозит - я подключен к интернету по ADSL.

Всего в опросе приняли участие 4580 человек.

"Процент пользователей, попавшихся в интернет-ловушки (37,1), по своему числу напоминает легкую простуду. Однако, это огромная цифра, - говорит начальник управления информационных технологий "Белтелеком" Владимир Пташник. - Проблема "телефонного пиратства", свойственная коммутируемому (Dial-up) доступу в интернет, очевидна. Поэтому мы и дальше будем продолжать информировать пользователей Байнета по этому вопросу. Оптимизм, однако, вселяет постоянно растущая цифра пользователей, подключившихся по ADSL - программы-номеронабиратели им не угрожают".

Одной из причин, почему "дозвонщики" появляются на компьютере, является невнимательность пользователей. "Единственный и надежный способ защиты от "телефонного пиратства" - собственная бдительность. Не соглашайтесь на загрузку тех программ, назначение которых вам не известно. Используйте легальные антивирусные программы. Интернет - свободное пространство, и ваша безопасность зависит от ваших действий", - советует Владимир Пташник.

В 2006 году в Международный центр коммутации "Белтелеком" поступили 536 претензий по выставленным счетам. В январе 2006 - 57 обращений, а в январе 2007 - только одно.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 2007 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!