На вопросы "Компьютерных вестей" отвечает Игорь Николаевич Сукач, директор компании "Атлант Телеком", ведущего белорусского оператора доступа к сети интернет.
- Пакет интернет-услуг "Шпаркi
Дамавiк" от "Атлант Телеком"
получил на конкурсе "Бренд года
2006" золотую медаль, как и byfly РУП
"Белтелеком". Таким образом,
компетентное в брендинге жюри
поставило вровень бренды "Шпаркi
Дамавiк" и byfly. При этом президент
TUT.BY Юрий Зиссер оценивает затраты
на продвижение "Шпаркi Дамавiк"
в 100 раз меньше, нежели byfly РУП
"Белтелеком". Вы с ним
согласны?
- Я оцениваю этот уровень где-то в 20 раз меньше затрат на byfly. Относительно небольшие затраты на продвижение "Шпаркi Дамавiк" обусловлены используемыми "Атлант Телеком" методами точечных PR-акций и целевой рекламы потенциально потребительского сегмента аудитории. Наши знания бизнеса по предоставлению услуг доступа в интернет позволили в результате хорошо выверенных действий обеспечить высокое признание бренда "Шпаркi Дамавiк" белорусскими пользователями.
- А участие в конкурсе "Бренд года 2006" - это тоже своего рода одна из таких точечных PR-акций? На какой процент рассчитываете повысить клиентскую базу по линейке тарифных планов "Шпаркi Дамавiк" после получения им золотой медали в номинации "Интернет-услуги" прошедшего конкурса?
- Участвуя в конкурсе, "Атлант Телеком" не ставил для себя задачу увеличения клиентской базы и с таких позиций не смотрит на "Бренд года 2006". Для нас ценность получения золотой медали в конкурсе - это, в первую очередь, признание пользователями качества наших услуг. Так как ценность любого бренда - в его восприятии в обществе. С другой стороны, мы не ставим под сомнение выводы признанных экспертов об эффекте роста интереса к победителям белорусского конкурса брендов. Поэтому не отрицаем возможность того, что наши усилия на рынке будут оценены и ростом клиентской базы.
- Каково состояние в Беларуси с развитием доступа к интернету по технологии Wi-Fi?
- "Атлант Телеком" ведет проектные изыскания и расчеты экономической эффективности внедрения Wi-Fi в разных пользовательских секторах. Мы начали реализацию проектов организации Wi-Fi точек беспроводного доступа (Hot-Spot) в публичных местах. Пока строительство беспроводных Wi-Fi сетей общественного доступа в гостиницах, ресторанах и клубах выглядит наиболее привлекательным для всех участвующих сторон. Причем Wi-Fi имеет свой спрос для общественных мест не только в Минске, но и в областных центрах, где мы также намерены размещать Wi-Fi хот-споты в составе своих проектов развития сетей передачи данных.
- А насколько перспективно использование Wi-Fi для доступа к интернету в домашних сетях?
- Мы ведем исследования по эффективности Wi-Fi в секторе домашних сетей. Если подходить сугубо технически, то применение Wi-Fi для домашних сетей не предусмотрено. Те, кто придерживается строгих технологических норм, перспективу Wi-Fi для домашних пользователей не рассматривают. Дело в том, что сама технология Wi-Fi для качественной работы предусматривает использование одной точки доступа на одно закрытое помещение. Для публичных мест это подходит, так как для таких целей технология и создавалась. Интерпретируя на домашний сектор, получается, что в идеале в каждой квартире надо устанавливать по хот-споту. Я предполагаю, что, может, один-два желающих на такое дорогое удовольствие и найдется. Но говорить о массовом внедрении Wi-Fi, как это предусмотрено технологическими стандартами, не приходится. Если же говорить о проектах размещения одного хот-спота на большое число квартир, то это несоблюдение норм разработчиков стандартов. Соответственно, качественную работу передачи данных никто не гарантирует уже изначально при таком использовании Wi-Fi. С другой стороны, в формулировке "подвести канал к дому" возможность использования технологии вполне можно изучать.
- Как Вы оцениваете рентабельность оглашенных планов РУП "Белтелеком" на 2007 год о подводе волоконно-оптических кабелей от узлов передачи данных к жилым домам и даже начала подключения отдельных квартирных абонентов к доступу в интернет по волоконно-оптическим каналам?
- Это рентабельно и имеет свои основания в текущий период динамичного развития сетей передачи данных в нашей стране. Подвести высокоскоростной канал доступа к жилому дому - это именно наиболее целесообразная задача для волоконно-оптических линий. "Атлант Телеком" также будет активно участвовать в строительстве таких средств доступа при развитии своих сетей. Думаю, что подключения нами домов для предоставления доступа в интернет по оптике начнутся в этом году. Что касается внутридомовых распределительных сетей по квартирам, то я не считаю, что оптика на данный момент оптимальный вариант. Технологически существуют более целесообразные средства на основе медных кабельных линий. Хотя подключение квартир по оптическим линиям, несомненно, будет иметь свой спрос. И мы также намерены оказывать услуги и по подключению индивидуальных точек доступа в квартирах по прямым волоконно-оптическим каналам с узлами наших сетей передачи данных.
Подготовил
Александр ОАКЛИ,
[email protected]
Комментарии
Вы с ней связывались около полугода назад. А в данное время прокладываете в данном районе свою оптику. С трудом верится, что победитель конкурса может продвигать свой бренд таким способом, и что эти события как-то связаны. Но пострадавшие почему-то склонны именно к такой оценке.
Надеюсь, что Вы развеете сомнения белорусских пользователей домашних сетей, с которыми Ваша компания столь долго и взаимовыгодно сотрудничает. А может быть и посодействуете в цивилизованном решении вопросов между администрацией и жителями района.
Спасибо за участие в развитии байнета.