Жанр: слэшер
Разработчик: Gaijin Entertainment
Издатель: "1C"
Похожие игры: Devil May Cry 3: Special Edition, "Братва и кольцо", Evil Dead Regeneration
Системные требования: CPU 1.2 GHz, 256 Mb RAM, video 128 Mb, free space 2.2 Gb
Оценка: 4
"Славянский" Конан, он же Волкодав, завершает свое шествование по нашим винчестерам и DVD-проигрывателям. Последнее слово сказала фирма "1С", которой досталась лицензия на издание двух "Волкодавов". "Путь воина" не стал чем-то из ряда вон, явив собой посредственный слэшер, способный занять лишь на пару часов.
В поисках прекрасного
Проект студии Gaijin Entertainment достаточно колоритен для того, чтобы его можно было не спутать с предшествующими "Волкодавами". Нельзя даже сказать, чтобы поклонники слэшеров вдруг как-то напряглись при выходе "Путь воина". Предсказуемый сюжет (выучить, слава богу, все успели), видавший лучшие времена графический движок и отнюдь не инновационная боевая система - "гайдзины" не стали сильно утруждаться, оставив все иллюзии преданным фанатам героя Марии Семеновой.
Волкодаву вновь предстоит совершить акт показательной мести, накормив врагов ударами "за маму", "за папу" и "за себя". Маршрут состоит из десяти "остановок", хорошо известных теперь уже каждому: замок Людоеда, лес, Галирад, караван, Северные Врата... Все эти места отмечаются на аналоге мини-карты и представляют собой тот самый "Путь воина". "Помогать" ретивому воину будут старец Тилорн, Нелетучий Мышь, красавица Ниилит - перечислять мы не видим смысла, ибо фантазии у разработчиков было немного, поэтому они решили все оставить в исходном виде.
При том, что общее прохождение занимает от силы три-четыре часа, локации не кажутся маленькими. Более подходящее для них определение - "коридорные". Шаг вправо, шаг влево караются невидимыми стенами, преодолеть которые главному герою не под силу. Наверное, именно потому враги никогда не паникуют, вяло дожидаются Волкодава (мимо ведь не пройдет), а при схватке заученно повторяют одинаковые фразы вроде "Вот он!", "Я вижу его!". Эти так называемые (с большой натяжкой) "реплики" настолько надежно вбиваются в голову, что через пару часов вы их будете повторять как мантры.
В жертву сражениям принесены квесты (их вообще нет), ролевые элементы (скупо выдающиеся сочетания клавиш - комбо), даже диалоги были вырезаны под корень и заменены на отвратительного качества видеоролики. "Боевка", к сожалению, слаба: не поддающийся регулировке искусственный интеллект слабо реагирует на выпады нашего альтер-эго, лучники мрут после двух-трех стрел, а "боссы" требуют отработки одной-единственной тактики. Даже казуал, ни разу не бравшийся за слэшеры, поймет основы "Пути воина" за считанные минуты. Миньонов можно класть пачками, собирая с них целебные бутылочки с красной субстанцией; для затаившихся стрелков лучшим выбором станет лук, колчан которого с завидной регулярностью опустошается; наконец, в особо запущенных случаях против главных "бук" стоит пользоваться блоком и лишь иногда успешно наносить ответный удар ("долбить" главных злодеев придется долго, поэтому запаситесь кофе или терпением).
Несмотря на то, что управление страдает "консольным" синдромом в образе закрытых локаций и строго фиксированной камеры, совладать с Волкодавом несложно. Отсутствие геймпада не критично и вполне заменяемо волшебным сочетанием "WASD"+мышь. Заученное где-то в самом начале "пути" комбо становится постоянным и надежным спутником практически до финальных титров - причиной тому служит отсутствие даже намека на сложность и полнейшая апатия врагов. Окружив венна, словно детишки экскурсовода, стражники и разбойники терпеливо дожидаются своей очереди, не мешая эксцентричному дядьке совершать тотальный массакр.
Плюсов в графике найти почти не удалось - разве что демократичные системные требования. Главное достоинство слэшеров, спецэффекты при всяческих комбо-ударах и фаталити, разработчики грубо проигнорировали. Окружающие декорации созданы при помощи банального copy/paste, за которое в уважающих себя западных студиях рубят если не руки, то пальцы уж точно. Наконец, сам Последний из рода Серых Псов страдает катастрофической нехваткой полигонов - Персидский Принц, глядя на такое жалкое зрелище, самолично бы сдался Дахаке и ушел в бессрочный отпуск.
Говорят, что хорошего много не бывает. Но, глядя на все настойчивые попытки компьютеризировать Волкодава, хочется лишь посочувствовать читателям русского фэнтези - яркой, запоминающейся и увлекательной игры по мотивам не получилось. Вложив в раскрутку патриотичного романа без малого восемь миллионов долларов, ни киношники, ни разработчики PC-игр не смогли взять приз зрительских симпатий. Может быть, это потому, что в проектах не было души?
Антон БОРИСОВ
Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"
Горячие темы