IT-бренды на "Бренд года 2006"

26 января состоялась церемония подведения итогов белорусского конкурса "Бренд года". Бренды, имеющие вес на белорусском рынке информационно-коммуникационных технологий, в конкурсе участвовали и даже вызвали интригу судейства. Но сначала о предсказуемом. Никто не сомневался, что в товарных группах "Бытовая электроника" и "Телевизоры" золотые медали получит ОАО "Горизонт". Тем более что РУПП "Витязь" сошло с дистанции по ходу соревнований. Также было предсказуемым получение представительством в Беларуси корпорации Xerox медалей в группе "Технологии для офисного и конструкторского документооборота" и номинации "Социально Ответственный Бренд", специально учрежденной Оргкомитетом Конкурса совместно с представительством ПРООН в Беларуси. Директор представительства Xerox Александр Иосифович Швец, получая медали, даже не стал что-либо говорить со сцены, правда, шепнув ведущей, что он потерял голос. В той же номинации "Социально Ответственный Бренд" золотую медаль получил интернет-портал bel.biz. Вышедшая получать награду IT-ассистент портала Анастасия Хоменкова, программист по образованию, растерялась от неожиданности и не сразу нашлась в ответных словах благодарности.

Открытием года был признан бренд "Салон "Евросеть", получивший золотую медаль в номинации с таким же названием. А в группе "Торговые сети" ИООО "Салон "Евросеть" была присуждена серебряная медаль. Такие награждения, конечно же, справедливы, учитывая, как кардинально изменила "Евросеть" розничный рынок средств сотовой связи. Выходя получать награды, генеральный директор филиала компании "Евросеть" в Беларуси Алесь Васильевич Мухин сказал: "С приходом "Евросети" на белорусский рынок все заметили появление множества белых телефонов. При этом говорят, что "Евросеть" лишь приоткрыла занавеску. В этом году мы откроем шторы! С нашим приходом все узнали, что, оказывается, в Беларуси есть торговые сети. ИООО "Салон "Евросеть" обязательно будет участвовать в следующем конкурсе "Бренд года". Многочисленные профессионалы рынка подтверждали в приватных беседах, что ИООО "Салон "Евросеть" заняло правильную позицию по отношению к борьбе с серым импортом сотовых телефонов, что, безусловно, усиливает доверие к бренду.

Но один из главных накалов борьбы конкурса наблюдался в товарной группе "Интернет-услуги". До последнего момента даже компетентное профессиональное жюри затруднялось в решении присуждения наград. Вручение медалей проходило интригующе. Сначала в товарной группе "Интернет-провайдеры" объявляют лидера - РУП "Белтелеком". Затем в специальной номинации "Бренд открытие года" золотую медаль присуждают бренду высокоскоростного выделенного доступа в интернет "byfly" РУП "Белтелеком".

Вышедший за медалью генеральный директор РУП "Белтелеком" Константин Тикарь сказал: "Byfly признан наряду с Conte и "Кристалл". Любой полет начинается на земле. Надо сначала разбежаться, чтобы полететь. С доступом в интернет мы ползли, шли и, наконец, полетели. Пятый месяц - полет нормальный". Далее в группе профессиональных номинаций "Интернет-услуги" также объявляют золотую медаль - "byfly" РУП "Белтелеком". Счастливый Константин Тикарь при получении награды стал менее многословен: "26 тысяч работников РУП "Белтелеком" благодарят за признание". Видно было, что он уже явно устал с седьмого ряда постоянно спускаться и подниматься на сцену. Я насчитал 6 человек с РУП "Белтелеком", присутствующих на церемонии вручения, которые, сидя в один ряд, начали передавать друг другу медальки, нежно их поглаживая. И тут случилось то, от чего присутствующая перенервничавшая команда "Атлант Телеком", также в количестве 6 человек, громко выдохнула. В той же группе профессиональных номинаций "Интернет-услуги" было объявлена вторая золотая медаль бренду "Шпаркi Дамавiк" ИП "Альтернативная цифровая сеть". Радостный директор "Атлант Телеком" Игорь Николаевич Сукач был эмоционален при произнесении речи со сцены при награждении: "Жюри приняло единственно правильное решение. Очень тяжело было тягаться с таким конкурентом, как "Белтелеком". Обещаю, что мы будем радовать жителей республики отменным качеством наших услуг доступа". После окончания церемонии награждения все менеджеры "Атлант Телеком" во главе с директором были действительно в приподнятом настроении и охотно делились рассказами, как непросто далась им победа в этом авторитетном конкурсе, а также и сама идея концепции "Шпаркi Дамавiк". Игорь Николаевич Сукач дал следующий комментарий на выходе из зала: "Конкурс "Бренд года" отвечает своим задачам и интересам белорусских компаний. В этом году в номинации "Интернет-услуги" представлялись два бренда, имеющих совершенно разные весовые категории. Поэтому жюри поступило очень мудро, вручив золотые медали каждому. Получение такой премии - это признание пользователями наших услуг".

Стоит отметить, что очень много авторитетных IT-персон присутствовало в составе международного жюри конкурса "Бренд года 2006". Многие из них, как и другие касательные лица, после подведения итогов поделились своими комментариями по участию IT-брендов на конкурсе.

Елена Ранцевич, представитель компании Samsung в Беларуси: "Я в жюри первый раз и оцениваю конкурс как очень интересный. Приятно было познакомиться с презентациями и бренд-пакетами коллег по цеху. "Салон "Евросеть" особенно отличается смелостью, позитивной наглостью, креативным подходом. Мне кажется, что произнесенная установка Алеся Мухина "Евросеть пытается найти конкурентов, но не может их разглядеть" позволит удержать лидерство на розничном рынке средств мобильной связи. С точки зрения маркетинга такая внутренняя корпоративная культура идти вперед, не оглядываясь по сторонам, выгодно отличает "Салон "Евросеть" от своих конкурентов в Беларуси, которые более консервативны в методах. Я уверена, что тандем брендов "Евросеть" + Алесь Мухин еще больше укрепит позиции ИООО "Салон "Евросеть" в связи с большой популярностью у белорусов эрудита Мухина".

Александр Чекан, директор по маркетингу TUT.BY: "К сожалению, IT-брендов было представлено очень немного. Однако те, кто заявился, показали классный результат. Остальные будут подтягиваться. Противостояние byfly и "Шпаркi Дамавiк" было самым интересным в конкурсе. Оба бренда набрали максимальное количество баллов. Решения жюри по присуждению золотых медалей обоим участникам было непростым, но единодушным".

Юрий Зиссер, президент Центра электронного бизнеса TUT.BY: "Самым интересным было соперничество byfly и "Шпаркi Дамавiк", в том числе и жизненная конкуренция на рынке. "Белтелеком" провел изумительную кампанию по byfly. Государственная компания все сделала правильно, грамотно следуя самым передовым наработкам в сфере масштабной рекламы. Продвижение же "Шпаркi Дамавiк", мне кажется, обошлось раз в 100 дешевле, так как "Атлант Телеком" пользовалась методами точечных PR и рекламы. В основном, через интернет. Бренд-пакеты на конкурсе были очень хорошие и у "Шпаркi Дамавiк", и у byfly. У "Белтелекома" были подробные, грамотно проведенные исследования".

Анастасия Хоменкова, IT-ассистент портала bel.biz: "Я думаю, что этот конкурс подходит для соревнования IT-брендов. В этом году основная интрига разгорелась между интернет-провайдерами. Жалко, что интернет-проекты не выставлялись. Bel.biz выступил как брендовая марка Международной финансовой корпорации IFC. А вообще наш портал выступает как социальный проект, объединяя и освещая бизнес, дающий информацию для бизнеса. Мы не конкурируем с TUT.BY, а побуждаем обсуждать развитие бизнеса. Что касается 2007 года, то ничего пока не скажу по нашему участию в конкурсе "Бренд года".

Анастасия Борисенко, PR-менеджер Центра системных бизнес-технологий SATIO: "Бренд года - знаковое событие для любого бренда. Особо сильно для меня как-то IT-бренды не выделяются. РУП "Белтелеком" очень запомнилось среди других участников, так как на презентации смело предложили жюри задавать вопросы. Такого никто до их выступления не решился делать. Да и вообще представляли свой бренд очень уверенно".

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

05 за 2007 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!