Название: "Волкодав. Из рода Серых Псов"
Жанр: фэнтэзи
Режиссер: Николай Лебедев
В главных ролях: Александр Бухаров, Оксана Акиньшина, Игорь Петренко, Анатолий Белый, Юозас Будрайтис
Бюджет (постановка+реклама): $10 млн. + $9 млн.
Оценка: 5
Первый замах на голливудское фэнтэзи (оставим в стороне недостижимого "Властелина колец") не удался. Хотя "Волкодава" нельзя считать трэшем даже исходя из моей невысокой оценки, это еще один неуверенный шажок российского кинематографа на пути к многомиллионному завтра. Сменить режиссера, вставить клизму актерам, держать трезвым оператора, подправить руки монтажной бригаде - и, глядишь, все получится.
Если после первой недели проката, когда картина фактически "отбила" потраченные на нее деньги ($17,1 млн. с 28 декабря по 8 января), все рецензии были фактически негативными, то чем дальше, тем все больше набирает движение "пинать легко, а вы попробуйте похвалить". И это действительно искусство - найти крупицу (пусть не золота, но чего-то полезного) в той неудобоваримой куче, которую выплескивают на нас за два с небольшим часа. Сделать это чрезвычайно сложно, но мы постараемся раздать каждой сестре по серьге.
Итак, первое, что отталкивает - непонятность действия. Как говорил известный персонаж Сергея Безрукова в сериале "Бригада": "Куда бежать? Кого мочить?". Даже имея на полке одноименные романы Марии Семеновой (до этого самой известной экранизацией ее книг была трилогия о гардемаринах), трудно проследить сюжетную составляющую и логическую связку различных моментов картины. Не зря автор "русского фэнтези" еще до выхода картины на экраны пробовала дистанцироваться от этого события, называя свои книги и фильм совершенно различными художественными произведениями. Кстати, Семенову даже не поставили в известность о работах по написанию сценария (автор сценария - он же главный режиссер) и показали его, когда съемки шли уже почти год. Может, это и не самый важный момент (мы все помним, что "Дозоры"-фильмы не спас сценарист Лукьяненко), но во всяком случае показательный. Самое связанное место картины - до титров и названия фильма. Вроде бы, все ясно: кто выжил, тот и мстит. Но что происходит дальше и куда девается натоптанная первыми кадрами тропа? Этого не знает никто. Печальнее всего, что над сценарием "Волкодава 2" трудится все тот же человек. Да и снимать его будет, скорее всего, он же... Положительным моментом является опыт, который, как известно, не пропьешь. Если учтут хотя бы половину всех упреков и "фе", нас ждет фильм, за который будет нестыдно не только в российском прокате.
Еще одним камнем преткновения являются битвы, начиная от местных стычек а-ля "один на десять" и заканчивая финальной "стенка на стенку". А ведь грозились пригласить для постановки каскадеров, делавших "Гладиатора". Может, они и были рядом, но из того, что нам показывает камера, этого не получается. Зачем нагружать вестибулярный аппарат зрителя чудовищными дерганьями из стороны в сторону или ежесекундной сменой плана? Покажите битву, как она есть: с мощными ударами, красивыми уходами и ловкими прыжками в сторону. Такое ощущение, что камеру закрепили на голове у Нелетучего Мыша (колоритный персонаж, премия компьютерщикам-аниматорам), который болтается вниз головой под мышкой у главного героя. А тот себе знай размахивает мечом и вертится меж врагов как волчок.
При этом основная часть картины - это битвы. Из двух часов фактически час с небольшим мы вынуждены разбираться, кто кого убивает. Многие, кто смотрел картину, отметили, что это вина не операторов, а монтажеров, которые всеми правдами и неправдами пытались придать динамизм посредственному зрелищу унылого и непрофессионального махания разного рода ручным оружием. С другой стороны, это первый фильм постсоветского кинематографа, где есть попытка эпичности с ее натужной реализацией. Например, "мост над пропастью" дает ощущение нескольких сотен бойцов, хотя вряд ли их там наберется больше двух десятков.
Последний гвоздь в крышку гроба забивает реализация актерами своих ролей. Не то установка была такая, не то подбор актеров хромает, но в картине только один персонаж более или менее живой. Это Оксана Акиньшина (кнеска Елень). Все остальные - угрюмые, серые, а главное - не запоминающиеся. Нет в их угрюмости искры и решительности, в серости - внутреннего мира с богатым на переживания прошлым, а в лицах - жизни. Хотя образ Акиньшиной и выделяется, но чудесным образом и он оказался обрезанным. Во-первых, на эту роль ее утвердили продюсеры и то через конфликт с режиссером, во-вторых, озвучивала Елень Ирина Лачина (сериал "Леди Босс"), у которой в голосе "больше властвующих ноток", по словам самого Николая Лебедева.
В качестве огромного плюса отмечу работу композитора картины Алексея Рыбникова. Его талант известен по музыке в спектаклях "Юнона и Авось", "Звезда и смерть Хаокима Мурьеты", а вот теперь проявился в "Языческих фантазиях". Все треки можно и нужно издавать отдельным альбомом - успех гарантирован.
Если вы меня спросите, стоит ли идти в кинотеатр, я вам однозначно отвечу - нет. Если попадется диск - посмотрите, но уже после того, как оцените новое российское кино типа "Остров". В крайнем случае "Дикари", "Жара" и им подобные не самые плохие картины.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Комментарии
СТАТЬЯ ПРОСТО ХЛАМ!
Книгу написала Нина Соротокина.
А авторами сценария были: Юрий Нагибин, Нина Соротокина и Светлана Дружинина.
Учите матчасть.
Разве не стоит посмотреть фильм о самопожертвовании ради других? О любви к родителям и своей родине?
Вам то какие фильмы нравяться? Те сериалы, которые идут по всем каналам сотнями серий?
А вообще рецензии на фильмы надо из газеты убрать. Я не думаю, что у автора есть спец. образование для того, чтобы даже комментировать фильмы. ИМХО.
как я люблю, когда мне сразу на ты... мы с Вами вместе коров не пасли, уважаемый. Вы, знаете ли, сами недалеко от автора ушли с его "протрезвевшими операторами".