Волкодав: Месть Серого Пса

Жанр: action/RPG

Разработчик: Primal Software

Издатель: "Акелла"

Похожие игры: Dungeon Siege, Bard's Tale, "Волкодав: Последний из рода Серых Псов"

Системные требования: CPU 1 GHz, 256 Mb RAM, video 64 Mb, free space 2 Gb

Оценка: 6

Slasher-марафон, начатый "Волкодавом: Последний из рода Серых Псов", выиграла "Акелла", чуть более тщательно выпестовавшая проект студии Primal Software. Однако и в этот раз откровений не случилось - ролевка оказалась скоротечной и пресной. Но на безрыбье и рак - рыба.


Отомстю всем!

Вы будете удивлены, что предмет нашего обсуждения мог бы появиться примерно на полгода раньше. Но издатель был крепко связан с киношниками, которые решили сделать премьеру "Волкодава" в конце декабря. Поэтому компьютерная игра была вынуждена мариноваться в собственном соку - к сожалению, разработчики сразу переключились на другие проблемы вместо того, чтобы придать лоска отнюдь не идеальной разработке.

Завязка истории ничем не отличается от литературного источника - подросший сирота отправляется в мир мстить за своих родителей, убитых шайкой нехорошего типа с таинственным знаком на руке. Первая встреча с разбойниками, помощь доброму старцу - в общем, все как обычно для жанра RPG.

Дальнейшее продвижение по сюжету практически лишено сюрпризов: наш герой не склонен много думать, а предпочитает решать возникшие проблемы исключительно силой. Нон-стоп экшен, изредка прерываемый нехитрыми диалогами и перебежками из локации в локацию, надоедает уже спустя пару часов, когда осознание скучности геймплея достигает своего апогея. Позади - сотни проломленных голов, скупые благодарности от немногочисленных NPC и постоянные сомнения: "Неужто вся игра такая?". Вынуждены вас разочаровать - да.

Вид от третьего лица, пожалуй, не даст повода расстроиться даже тем товарищам, которые дни напролет проводят за The Elder Scrolls: Oblivion. Нет, надеяться на бескрайние километры первозданной земли и тысячи необследованных уголков не стоит. Но прорисовка окружающего мира и персонажей, ракурсы камеры и шикарное небо определенно вызывают уважение к отечественным разработчикам. Максимально приблизив изображение, глаза не начинают нервно дергаться от обилия углов и шероховатостей в моделях - и это при том, что игра шустро бегает даже на устаревших, по современным меркам, конфигурациях компьютеров.

Затрудняемся ответить, имела ли место технология motion capture, но бои в "Волкодаве: Месть Серого Пса" хорошо поставлены. Меч главного героя со свистом отрубает выступающие конечности супостатов, земля покрывается густой красной субстанцией, а тени сражающихся правдоподобно скачут в такт. Удобно и управление - кликнув по цели левой кнопкой мыши, вовсе не нужно долбить по ней до победного конца. Волкодав сам довершит начатое, а помочь ему стоит лишь при исполнении одного из спецударов, повешенных на правую клавишу грызуна. Арсенал оных пополняется по мере набора опыта, и к базовым "Толчок", "Мощный удар" очень скоро добавятся нужные порой фаталити вроде "Прорыв", "Удар в голову" и прочие. Блоков как таковых нет, что объясняется не слишком сильными соперниками: даже имея уровень ощутимо ниже, можно справиться с тремя, а то и пятью соперниками. Даже не идущие на мирный контакт разбойники по-джентельменски дожидаются "очереди" и атакуют героя исподтишка крайне редко.

Набившие оскомину во многих схожих проектах бутылочки с целебной "жизнью" здесь низведены до вспомогательного средства в особо сложных ситуациях. К тому же главный герой обладает способностью к самолечению - не иначе, как родители научили. Процесс врачевания прост до предела: по нажатию специальной клавиши боец садится на землю и начинает шептать мудреные заклинания. Для полного восстановления потребуется одна-две минуты, что при небольшой продолжительности игры можно себе позволить. Другое дело, что тут не обошлось без забавного глюка - почувствовав себя при смерти, можно отбежать от атакующих врагов на небольшое расстояние, а когда они встанут столбами, спокойно "пошептаться" и вновь ринуться в бой. Правда, некоторые хитрюги времени даром не теряют - принимают позу лотоса и тоже врачуются. Вместе воевали, вместе и раны залижем?

Система ролевых характеристик и распределение опыта куцая, что выражается в количестве параметров. Их всего четыре: скорость атаки, протяженность хелсбара, наносимый урон и вероятность уклонения от ударов. Не густо, а, учитывая не такое уж большое количество упомянутых выше спецударов, местами хочется обозвать "Волкодава" просто экшеном.

Выбор амуниции небольшой, что очень обидно - деньги у ведомого персонажа не переводятся. Самое лучшее вооружение достается с убиенных или покупается у торговцев в населенных пунктах. Несколько видов мечей, топоров, алебард и копий вряд ли порадуют своим разнообразием, а однажды надетые магические кольца не будут сниматься практически до самых финальных титров.

Почетный приз "самая большая нелепость" достается звуку. Нет, мы вовсе не о тех невыразительных музыкальных композициях, которые сопровождают странствия подопечного. Озвучка - вот повод для смеха и слез одновременно. Диалоги озвучены с изрядной долей цинизма: все без исключения NPC произносят пару предложений вслух, а оставшееся время беззвучно шлепают губами. Передача "Пойми меня" или напрягай глаза при чтении текста внизу - честное слово...


Пресное тесто

До тех пор, пока не появился на свет еще один Волкодав ("Волкодав: Путь Воина" готовит все та же фирма "1С" вкупе с Gaijin Entertainment), говорить о невыразительном появлении всевозможных компьютерных адаптаций фэнтэзийной книги рановато. Но промежуточные выводы все же сделать стоит. Идеальной отечественной RPG по книге Марии Семеновой не вышло - разработчики получили в руки массу козырей (продуманный сеттинг, колоритных персонажей, внимание публики), но не смогли воспользоваться потенциалом. У Primal Software дела могли бы быть намного лучше, удели они внимание таким радостям, как продуманная ролевая система, возможность создания героем партии и разветвленные диалоги с несколькими вариантами исхода. Играть в "Волкодава: Месть Серого Пса" можно всем без исключения, однако помните, что характерного привкуса "made in Russia" вам не избежать.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!