Жанр: action/RPG
Разработчик: Primal Software
Издатель: "Акелла"
Похожие игры: Dungeon Siege, Bard's Tale, "Волкодав: Последний из рода Серых Псов"
Системные требования: CPU 1 GHz, 256 Mb RAM, video 64 Mb, free space 2 Gb
Оценка: 6
Slasher-марафон, начатый "Волкодавом: Последний из рода Серых Псов", выиграла "Акелла", чуть более тщательно выпестовавшая проект студии Primal Software. Однако и в этот раз откровений не случилось - ролевка оказалась скоротечной и пресной. Но на безрыбье и рак - рыба.
Отомстю всем!
Вы будете удивлены, что предмет нашего обсуждения мог бы появиться примерно на полгода раньше. Но издатель был крепко связан с киношниками, которые решили сделать премьеру "Волкодава" в конце декабря. Поэтому компьютерная игра была вынуждена мариноваться в собственном соку - к сожалению, разработчики сразу переключились на другие проблемы вместо того, чтобы придать лоска отнюдь не идеальной разработке.
Завязка истории ничем не отличается от литературного источника - подросший сирота отправляется в мир мстить за своих родителей, убитых шайкой нехорошего типа с таинственным знаком на руке. Первая встреча с разбойниками, помощь доброму старцу - в общем, все как обычно для жанра RPG.
Дальнейшее продвижение по сюжету практически лишено сюрпризов: наш герой не склонен много думать, а предпочитает решать возникшие проблемы исключительно силой. Нон-стоп экшен, изредка прерываемый нехитрыми диалогами и перебежками из локации в локацию, надоедает уже спустя пару часов, когда осознание скучности геймплея достигает своего апогея. Позади - сотни проломленных голов, скупые благодарности от немногочисленных NPC и постоянные сомнения: "Неужто вся игра такая?". Вынуждены вас разочаровать - да.
Вид от третьего лица, пожалуй, не даст повода расстроиться даже тем товарищам, которые дни напролет проводят за The Elder Scrolls: Oblivion. Нет, надеяться на бескрайние километры первозданной земли и тысячи необследованных уголков не стоит. Но прорисовка окружающего мира и персонажей, ракурсы камеры и шикарное небо определенно вызывают уважение к отечественным разработчикам. Максимально приблизив изображение, глаза не начинают нервно дергаться от обилия углов и шероховатостей в моделях - и это при том, что игра шустро бегает даже на устаревших, по современным меркам, конфигурациях компьютеров.
Затрудняемся ответить, имела ли место технология motion capture, но бои в "Волкодаве: Месть Серого Пса" хорошо поставлены. Меч главного героя со свистом отрубает выступающие конечности супостатов, земля покрывается густой красной субстанцией, а тени сражающихся правдоподобно скачут в такт. Удобно и управление - кликнув по цели левой кнопкой мыши, вовсе не нужно долбить по ней до победного конца. Волкодав сам довершит начатое, а помочь ему стоит лишь при исполнении одного из спецударов, повешенных на правую клавишу грызуна. Арсенал оных пополняется по мере набора опыта, и к базовым "Толчок", "Мощный удар" очень скоро добавятся нужные порой фаталити вроде "Прорыв", "Удар в голову" и прочие. Блоков как таковых нет, что объясняется не слишком сильными соперниками: даже имея уровень ощутимо ниже, можно справиться с тремя, а то и пятью соперниками. Даже не идущие на мирный контакт разбойники по-джентельменски дожидаются "очереди" и атакуют героя исподтишка крайне редко.
Набившие оскомину во многих схожих проектах бутылочки с целебной "жизнью" здесь низведены до вспомогательного средства в особо сложных ситуациях. К тому же главный герой обладает способностью к самолечению - не иначе, как родители научили. Процесс врачевания прост до предела: по нажатию специальной клавиши боец садится на землю и начинает шептать мудреные заклинания. Для полного восстановления потребуется одна-две минуты, что при небольшой продолжительности игры можно себе позволить. Другое дело, что тут не обошлось без забавного глюка - почувствовав себя при смерти, можно отбежать от атакующих врагов на небольшое расстояние, а когда они встанут столбами, спокойно "пошептаться" и вновь ринуться в бой. Правда, некоторые хитрюги времени даром не теряют - принимают позу лотоса и тоже врачуются. Вместе воевали, вместе и раны залижем?
Система ролевых характеристик и распределение опыта куцая, что выражается в количестве параметров. Их всего четыре: скорость атаки, протяженность хелсбара, наносимый урон и вероятность уклонения от ударов. Не густо, а, учитывая не такое уж большое количество упомянутых выше спецударов, местами хочется обозвать "Волкодава" просто экшеном.
Выбор амуниции небольшой, что очень обидно - деньги у ведомого персонажа не переводятся. Самое лучшее вооружение достается с убиенных или покупается у торговцев в населенных пунктах. Несколько видов мечей, топоров, алебард и копий вряд ли порадуют своим разнообразием, а однажды надетые магические кольца не будут сниматься практически до самых финальных титров.
Почетный приз "самая большая нелепость" достается звуку. Нет, мы вовсе не о тех невыразительных музыкальных композициях, которые сопровождают странствия подопечного. Озвучка - вот повод для смеха и слез одновременно. Диалоги озвучены с изрядной долей цинизма: все без исключения NPC произносят пару предложений вслух, а оставшееся время беззвучно шлепают губами. Передача "Пойми меня" или напрягай глаза при чтении текста внизу - честное слово...
Пресное тесто
До тех пор, пока не появился на свет еще один Волкодав ("Волкодав: Путь Воина" готовит все та же фирма "1С" вкупе с Gaijin Entertainment), говорить о невыразительном появлении всевозможных компьютерных адаптаций фэнтэзийной книги рановато. Но промежуточные выводы все же сделать стоит. Идеальной отечественной RPG по книге Марии Семеновой не вышло - разработчики получили в руки массу козырей (продуманный сеттинг, колоритных персонажей, внимание публики), но не смогли воспользоваться потенциалом. У Primal Software дела могли бы быть намного лучше, удели они внимание таким радостям, как продуманная ролевая система, возможность создания героем партии и разветвленные диалоги с несколькими вариантами исхода. Играть в "Волкодава: Месть Серого Пса" можно всем без исключения, однако помните, что характерного привкуса "made in Russia" вам не избежать.
Антон БОРИСОВ
Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"
Горячие темы