Новости


Сканер читает мысли

Еще один шаг на пути к созданию интерфейса между мозгом и компьютерами сделали ученые из Калифорнийского университета и Лондонского университетского колледжа. При помощи устройства для функционального магнитного резонанса они сумели различить, какую именно картинку видит испытуемый человек. Функциональный магнитный резонанс (fMRI) - это один из новых способов наблюдать активность мозга практически в реальном режиме времени. В нем используются те же принципы, что и в других магниторезонансных методах, а отслеживает система фактически активность сосудов и капилляров головного мозга. Поскольку fMRI обеспечивает весьма приличное пространственное разрешение (до нескольких миллиметров и даже долей миллиметра), то по активности поглощения кислорода из крови нервными тканями можно достаточно точно определить, какой именно участок мозга активен в данный момент. Что касается данного исследования, то ученые показывали испытуемому две различные картинки - красные или синие полосы. При помощи установки fMRI удалось достаточно точно определить, какую именно картинку человек видит в данный момент. Правда, до чтения мыслей и передачи команд тут еще далеко - ведь выбрать одну из двух известных картинок намного проще, чем считать абстрактную идею. К тому же система для магниторезонансного анализа требует сильного магнитного поля (а значит, массивных магнитов и мощного питания) и почти полной неподвижности испытуемого. Но постепенное углубление понимания принципов работы мозга, тем не менее, налицо. А там, может, и до чтения мыслей дойдет.


Виброкомандир

Виброзвонок уже давно стал привычной и удобной функцией мобильных телефонов и пейджеров. А теперь вот американские ученые хотят приспособить похожее устройство для более серьезных целей - для военных, спасателей и пожарных. Разработка группы исследователей из MIT (Массачусетский технологический институт) представляет собой массив из 16 миниатюрных вибромоторчиков, размещенных на спине специального жилета. Моторчики управляются простым контроллером, который, в свою очередь, получает команды по беспроводной связи. Как выяснили во время испытаний девайса ученые, добровольцы легко распознают различные команды от виброжилета. Например, 4 вибрирующих угла означают команду "стой", а перемещающаяся вправо или влево волна вибрации недвусмысленно намекает на то, что надо повернуться в указанную сторону. Добровольцы, испытывавшие прототип, могли легко распознавать до 15 различных команд практически без ошибок. При этом виброкомандир отлично работает, даже если на спину поверх него надет тяжелый рюкзак. Ученые предполагают, что подобная система может использоваться военными, спасателями и пожарными в ситуациях, когда невозможно вести радиопереговоры. Также возможно использование такой системы слепыми для лучшей ориентации в городских условиях.

Константин АФАНАСЬЕВ


PlayStation 3 меняют на Wii

Недавний ажиотаж вокруг вышедшей на рынок игровой приставки Sony PlayStation 3 перед самыми новогодними праздниками "поменял знак". Многие геймеры, азартно приобретавшие новинку, теперь всеми силами стараются от нее избавиться. Так, в США некоторые игроки готовы обменять свою PlayStation 3 на консоль от Nintendo, появившуюся в продаже совсем недавно. Судя по опубликованным в онлайне объявлениям, в большинстве случаев владельцы PS3 предполагают получить взамен Wii и некоторую доплату, но все чаще попадаются объявления, авторы которых хотят приобрести новую консоль Nintendo и не требуют дополнительных денег.

Наблюдатели уже предположили, что причиной подобной тенденции стал не очень привлекательный список игр, доступных на данный момент обладателям PS3. При этом консоль Sony PS3 на американском рынке стоит, в зависимости от комплектации, от 500 до 600 USD, тогда как более удачная Nintendo Wii - всего около 300 USD. Обе игровые приставки поступили в продажу в Америке во второй половине ноября.


Несбывшиеся планы 2006-го

На популярном сайте Wired News в канун Нового года был обнародован традиционный рейтинг Vaporware. В него включаются IT-продукты, которые на протяжении минувшего года (или даже нескольких лет) широко рекламировались и обсуждались в прессе, но так и не увидели свет. Самый первый список Vaporware был опубликован еще в 1998 году - тогда первое место заняла ОС Windows NT 5, впоследствии выпущенная на рынок под маркой Windows 2000.

В десятке несостоявшихся продуктов за 2006 год на первом месте оказался так и не выпущенный в свет трехмерный шутер Duke Nukem Forever. Это своего рода рекорд: разработка этой игры ведется компанией 3D Realms аж с 1997 года. Duke Nukem Forever уже занимал "призовые" места в списке Vaporware, куда впервые попал в 2000 году, заняв тогда третью позицию. А в 2001, 2002 и 2005 годах напрасно ожидаемый шутер уже возглавлял рейтинг Wired News. И теперь вот снова... Хотя многие действующие лица игровой индустрии уверены, что долгожданная "стрелялка" так никогда и не увидит свет.

На втором месте в нынешнем списке Vaporware оказались устройства семейства TiVoToGo для компьютеров производства Apple. За 2006 год TiVoToGo for Mac набрали сразу восемь пунктов рейтинга. Ну а на третьем месте - давно ожидаемая клиентская программа Skype для Symbian OS. В самой компании Skype категорически отрицают слухи об отказе от разработки Skype for Symbian и говорят, что программа будет анонсирована в ближайшее время. К тому же скриншоты Skype for Symbian появились в интернете еще в начале 2006 года, однако официально пакет пока так и не представлен.

Четвертое место занимает игра Spore, разрабатываемая компанией Maxis. Предварительная версия Spore была показана публике еще в 2005 году на выставке E3. Разработчики обещали выпустить конечный вариант в 2006 году, однако затем сроки были перенесены на вторую половину 2007-го. Замыкают первую пятерку рейтинга Wired News плоскопанельные телевизоры с электронной эмиссией на основе поверхностной проводимости (SED). Их разработчики обещали, что такие панели будут обеспечивать более высокое качество изображения по сравнению с жидкокристаллическими. Прототипы SED-телевизоров уже неоднократно появлялись на различных выставках, однако на потребительский рынок SED-панели поступят только в 2007 году.

На шестом месте в рейтинге оказалось не совсем компьютерное устройство - самый большой в истории авиации пассажирский самолет Airbus A380. В ходе его испытаний выявился целый ряд проблем, из-за чего инженеры компании Airbus неоднократно переносили поставки лайнера заказчикам. Очередной срок теперь назначен на октябрь 2007-го.

Седьмое место досталось опять игре - Gran Turismo 4 Mobile. Следом за ней идет загадочное устройство под названием "убийца iPod". Никто его до сих пор не видел, но на протяжении всего 2006 года производители портативных медиаплееров раз за разом заявляли о готовности потеснить Apple iPod в соответствующем сегменте рынка. Но так и не потеснили. На девятой позиции оказалась игра Stalker: Shadow of Chernobyl. Ее выпуск неоднократно переносился и теперь намечен на 2007 год. Замыкает список Vaporware клавиатура Optimus-103 с кнопками-дисплеями, которую давно уже разрабатывает "Студия Артемия Лебедева". Поставки Optimus-103 должны были начаться в 2006 году, однако этого так и не произошло. Более того, сама концепция клавиатуры Optimus до сих пор окончательно не сформулирована.


Microsoft персонализирует онлайновую рекламу

В корпорации Microsoft планируют в 2007 году резко повысить доходность рекламы в интернете, и, в первую очередь, той, которая размещается на портале MSN. Для этого, в частности, предполагается использовать новую технологию повышения эффективности онлайновой рекламы, тестирование которой длилось около года. Речь идет о так называемой "методике поведенческого ориентирования". Ее использование позволяет отображать различные рекламные объявления для разных пользователей Сети. Чтобы добиться достаточно высокого уровня индивидуализации, при помощи специального ПО предварительно создаются своего рода цифровые портреты посетителей веб-сайтов, принадлежащих Microsoft. Такие портреты - или, иначе говоря, досье на пользователей - формируются на основе регистрационных данных в веб-службах Microsoft, а также информации, которая вводится в поля запросов поисковых и других сервисов корпорации.

Созданная Microsoft система поведенческого ориентирования разделяет всех пользователей на классы, отображая им персонализированные рекламные объявления. Рекламные менеджеры Microsoft утверждают, что применение новой технологии повышает вероятность того, что посетитель веб-сайта щелкнет по баннеру или рекламной ссылке, примерно на 75%. Такой подход вполне укладывается в новую политику Microsoft в области интернет-рекламы. По словам гендиректора Microsoft Стива Баллмера, рекламные веб-сервисы станут одним из четырех важнейших проектов корпорации, наряду с клиентскими программными продуктами, серверным ПО и медиа-инициативами. В то же время многие IT-эксперты уже выступают с критикой методик, подобных "поведенческому ориентированию". По их мнению, такие методики во многом аналогичны шпионским технологиям.


В Токио тестируют сеть на основе RFID

В Токио, в самой известной городской торговой зоне Ginza, началось тестирование новой информационной системы, получившей название Tokyo Ubiquitous Network Project ("Проект токийской повсеместно распространенной сети"). Ее работа основана на использовании идентификационных радиочастотных меток RFID. Система позволяет дистанционно получать информацию самого разнообразного характера. Например, можно просмотреть меню находящегося поблизости ресторана или узнать о праздничных распродажах в том или ином магазине. Плохо ориентирующиеся в городе туристы могут узнать, как добраться до ближайшей станции метро или гостиницы.

Действует система следующим образом: неподалеку от рекламных щитов, бутиков, ресторанов или каких-либо других объектов и общественных мест устанавливаются метки RFID с уникальными кодами. Специальное портативное устройство считывает код и посредством Wi-Fi-связи связывается с соответствующим интернет-сервером. Затем код сопоставляется с записью в информационной базе данных, после чего сведения об объекте пересылаются владельцу RFID-ридера. Пользовательское портативное устройство оснащено 3,5-дюймовым дисплеем на основе органических светодиодов, RFID-сканером, ИК-портом, а также контроллерами беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth. Разрабатывали гаджет совместно компании Fujitsu, NEC, Hitachi и NTT.

Полномасштабное тестирование информационной системы начинается в январе 2007 года и продлится до марта. Предполагается, что в перспективе сервис Tokyo Ubiquitous Network будет выдавать данные на нескольких языках, в том числе английском, японском и китайском. В случае успеха в Токио в будущем подобные сервисы появятся и в других японских городах.


Онлайновые рождественские рекорды

Интернет-магазины наконец доказали свою конкурентоспособность, по сравнению с обычными супермаркетами. В США в период между 1 ноября и 20 декабря онлайновые магазины получили выручку в размере 21,7 млрд. USD, что на 26% больше показателя за аналогичный период прошлого года. При этом самыми популярными онлайновыми магазинами среди пользователей Сети остаются Amazon, Walmart и BestBuy. В конце 2006 года крупные интернет-торговцы впервые столкнулись с проблемами производительности своих сервисов. По словам администраторов, в периоды распродаж типа Door-Buster (когда ограниченное количество популярных товаров предлагается в течение короткого временного интервала) наплыв посетителей фактически становился аналогичен DDoS-атаке.

Рекордным сезон предпраздничных распродаж 2006 года стал прежде всего для крупнейшего интернет-магазина Amazon. Ему удалось побить свой дневной рекорд - 3,6 млн. заказов, поставленный 12 декабря 2005 года. 11 декабря 2006-го компания приняла более 4 млн. заказов, причем Amazon выполнил 99% из них вовремя. А вот пример ажиотажа: когда была выставлена Microsoft Xbox 360 за треть цены, тысяча консолей ушла за 29 секунд. Бестселлерами сезона в группе электронных товаров стали iPod, цифровые камеры Canon Powershot Digital Elph и GPS-устройства Garmin Ltd. Amazon также удалось продать самый дорогой медиаплеер в истории - за 19.999 USD.

Необычайный коммерческий успех интернет-магазинов многие исследователи объясняют быстрым развитием социальных сетей и блогов: их пользователи описывают свои покупки и делятся впечатлениями от новых приобретений. Согласно статистике компании Hitwise, в начале декабря 6,2% общего трафика интернет-магазины получали прямиком с сайтов популярных социальных сетей.


Независимое тестирование Windows Vista

Лаборатория PC World опубликовала результаты независимого тестирования производительности ОС Windows Vista - оценивалось быстродействие модификации Windows Vista Ultimate. Результат оказался, в принципе, предсказуем: в целом новая ОС работает медленнее Windows ХР. Разница в производительности сильнее всего заметна при работе на не слишком дорогих компьютерах, оборудованных бюджетными процессорами и интегрированными графическими контроллерами (к слову, это типичная конфигурация корпоративных ПК). В этом случае Windows ХР обрабатывает информацию на 20% быстрее, чем Windows Vita. С другой стороны, Windows Vista лучше использует возможности чипов с несколькими ядрами: рост производительности ПК с двуядерными чипами при установке Windows Vista составляет до 30%.

Другие выводы специалистов PC World таковы: интерфейс Aero не слишком сильно отражается на производительности ПК в том случае, если он оборудован современным видеоадаптером. Для работы с Windows Vista лучше всего использовать не менее 1 Гб оперативной памяти. А вот функция ReadyBoost, позволяющая использовать флэш-накопители в качестве дополнительного кэша для хранения наиболее часто используемых данных, наоборот, немного замедляет работу приложений.

Тестирование PC World также показало, что на 64-битной версии Windows Vista программы работают медленнее, чем на 32-разрядной модификации ОС. Однако эта разница в производительности относительна: чтобы ее полностью устранить, достаточно увеличить объем оперативной памяти.


2006-й - рекордсмен по спаму

Чем активнее со спамом борются, тем больше его становится. Как утверждают эксперты компании-разработчика спам-фильтров Postini, 2006 год оказался рекордным по количеству отправленного, перехваченного и доставленного спама. Причем о каком-то плавном росте речь вовсе не идет: в компании говорят о беспрецедентном, взрывном увеличении потока спама, пик роста которого пришелся на сентябрь-ноябрь (+73%). В результате на сегодняшний день спам составляет 93% всей электронной почты, циркулирующей в мире.

Главной проблемой 2006 года стало резкое увеличение объема графического спама - он не содержит характерных слов в тексте или отправляется с совершенно случайным текстом. Это уже качественно новый уровень способности противодействия спам-фильтрам. По словам представителей Postini, еще в 2004 году графический спам был достаточно большой редкостью - его доля исчислялась считанными процентами. В 2006 году таких писем стало уже 25% от всего спама, а по подсчетам компании McAfee, рекламные картинки содержатся примерно в 40% входящих писем, и их, оказывается, невозможно отфильтровать. Год назад, согласно McAfee, доля графического спама составляла всего 1%.

Другая ключевая особенность "спамерского" 2006-го - это то, что теперь не запрошенная рекламная корреспонденция рассылается не миллионами писем с одного адреса, а сравнительно небольшими порциями, но одновременно с сотен и тысяч зараженных компьютеров-зомби. Кроме того, по данным Postini, осенью 2006 года очень резко - на 160% за один месяц - выросло число рассылок спама через интернет-пейджеры.


Шесть уязвимостей Windows Vista

За месяц присутствия на рынке ОС Windows Vista эксперты по информбезопасности, хакеры и даже простые пользователи обнаружили в ней в общей сложности шесть существенных уязвимостей. Одна из самых серьезных касается также браузера Internet Explorer 7. Она позволяет скрытно устанавливать вредоносные либо шпионские программы на компьютере пользователя при простом посещении инфицированных сайтов. Другая ошибка была совершенно случайно обнаружена российским программистом, который сразу же опубликовал информацию об уявимости в Сети. Этот баг позволяет расширять права пользователя ОС. Впрочем, судя по всему, шестью серьезными ошибками "история уязвимостей Vista" никак не окончится. Свидетельство тому - появившееся на одном из японских сайтов объявление, анонимный автор которого предлагает продать информацию о новой уязвимости в Windows Vista за 50 тысяч USD. А специалисты компании Gartner пообещали уже к исходу января 2007 года представить Top-10 уязвимостей Windows Vista.


Sony расплачивается за антипиратские руткиты

Компания Sony BMG (мультимедийное подразделение корпорации Sony) произвела первые штрафные выплаты, пытаясь урегулировать нашумевшую историю с руткитами. Напомню, что в 2005 году на дисках Sony BMG использовалась собственная система защиты цифрового контента от копирования, которая устанавливала и хранила скрытые файлы и другую информацию внутри системных каталогов Windows. При этом руткиты Sony устанавливались негласно, маскировались от просмотра пользователем, а самостоятельные попытки удаления этой программы могли привести к системным сбоям. Словом, защита Sony вела себя точь-в-точь как классическая вредоносная программа. Когда все это обнаружил известный специалист по компьютерной безопасности Марк Русинович, разгорелся скандал.

Только сейчас, в конце концов, Sony BMG урегулировала судебное разбирательство с двумя штатами США - Калифорнией и Техасом. Сам по себе штраф "за благие намерения" оказался относительно невелик: полтора миллиона долларов. Каждый из штатов-истцов получит по 750 тыс. USD. Однако, помимо этого, Sony придется потратить круглую сумму на урегулирование конфликта с конечными покупателями. Всякий, кто купил изданные Sony диски с "руткитной" системой защиты (в варианте XCP), получит в качестве утешительного подарка новую копию альбома и 7,5 USD (или, как вариант, три бесплатных альбома, которые можно будет получить в интернет-магазинах). А вариант защиты "Mediamax" компенсируется пользователям не одним-двумя новыми дисками.


Антиспамерская служба ORDB прекратила работу

В воскресенье, 31 декабря 2006 года, прекратила свою работу антиспамерская служба Open Relay Database (ORDB) - после пяти с половиной лет существования. Задача сервиса ORDB заключалась в составлении "черных списков" открытых серверов SMTP, которыми пользовались злоумышленники, чтобы транслировать электронные сообщения. Затем эти списки передавались операторам связи и сервис-провайдерам, которые пользовались ими для блокировки "мусорных" писем с рекламой.

Open Relay Database стала неэффективной после того, как спамеры освоили принципиально новые методики работы. Сегодня основная часть рекламных писем рассылается при помощи сетей зомбированных компьютеров (ботнетов), владельцы которых даже не подозревают, что их машины используются спамерами. Авторы проекта ORDB в своем пресс-релизе заявили, что "поддерживать дальнейшую работу сервиса не имеет смысла".

Сейчас доля спама, по различным оценкам, составляет от 70% до 90% совокупного почтового трафика. Согласно статистике британской фирмы SoftScan, в октябре нынешнего года спам составлял 89% от всей электронной корреспонденции. Теперь всем провайдерам, ранее использовавшим "черные списки" ORDB, рекомендуется в сжатые сроки перейти на более современные антиспамерские средства, способные выявлять и отсекать ботнеты.


Основатель Wikipedia создаст конкурента Google и Yahoo

У мировых лидеров в области интернет-поиска - сервисов Google и Yahoo - может появиться серьезный конкурент. Джимми Уэльс, создатель интернет-энциклопедии Wikipedia и автор еще нескольких интернет-проектов, заканчивает создание системы, которая сможет конкурировать с признанными лидерами в области сетевого поиска. Проект Уэльса называется Wikiasari (от гавайского слова wiki, означающего "быстро", и японского asari - "тщательный поиск") и основан на технологии wiki. Wikiasari создается на базе сайта amazon.com; кроме того, Джимми Уэльс заручился финансовой поддержкой частных инвесторов из Силиконовой долины, а также получил миллионные инвестиции от компании Amazon и ряда венчурных инвесткомпаний. Сейчас коммерческая версия поисковика разрабатывается в компании Wikia, Inc., принадлежащей Уэльсу, и должна быть опубликована в первом квартале 2007 года.

Предполагается, что технология wiki позволит новому поисковому движку работать намного эффективнее конкурентов - и это, пожалуй, единственное, что сегодня может "подвинуть" Google на рынке контекстной интернет-рекламы. Интересно, что до этого Джимми Уэльс отказался от предложения инвестиций со стороны Microsoft - компания хотела при помощи Wikiasari поднять на качественно новый уровень свою поисковую службу MSN.

Виктор ДЕМИДОВ


Вместо патентов предлагают призы

Американский экономист Джозеф Стиглиц, лауреат нобелевской премии по экономике 2001 г. (за теоретические изыскания по анализу рынков с несимметричной информацией), профессор Колумбийского университета, доктор наук, убедительно доказывает, что от современной патентной системы больше вреда, чем пользы. В качестве эффективной альтернативы он предлагает ввести институт поощрительных премий за инновации.

В своей статье "Скрудж и права интеллектуальной собственности" (bmj.com/cgi/content/full/333/7582/1279) Джозеф Стиглиц на конкретных примерах показывает, какой вред человечеству наносит жадность фармацевтических корпораций. Стиглиц сравнивает их с мультипликационным героем Скруджем МакДаком.

Фармацевтические гиганты получают миллиарды долларов в качестве авторских отчислений. К примеру, годовой комплект лекарств для лечения СПИДа мог бы стоить около $130, тогда как "брендовые", защищенные патентами версии этих лекарств стоят около $10.000. Миллионы больных, которые живут за $2-3 в день, не могут позволить себе потратить $10.000 на лекарства.

Другой пример. Международный некоммерческий проект расшифровки человеческого генома справился со своей задачей в заданный срок, но все равно нашлись несколько корпораций, которые расшифровали отдельные участки генома чуть быстрее ученых. Они сразу же запатентовали генные лекарства, в том числе от рака. Естественно, стоимость этих лекарств будет высокой. Не все больные смогут себе позволить их купить. Да, человечество получило лекарства на несколько месяцев раньше, но вреда от этого гораздо больше, чем пользы.

Стиглиц предлагает заменить патентную систему на медицинский призовой фонд, который будет выплачивать большие вознаграждения за изобретение важных лекарств, а маленькие - за более простые лекарства. Взносы в призовой фонд могут платить правительства развитых стран и благотворительные организации.


Джек-пот в казино списали на "глюк" программы

Два посетителя казино в Манитобе сорвали большой куш в местном казино. Игровой автомат сообщил им о выигрыше почти в $210 тыс. Однако, администрация казино категорически отказалась выплачивать деньги, аргументируя это тем, что выигрыш стал результатом программной ошибки в игровом автомате. Дело сейчас рассматривается в суде.


Google вложится в китайский P2P

Слух о том, что Google инвестирует в китайский P2P-стартап, официально подтвердился. Компания Xunlei (полное название Shenzhen Xunlei Network Technology Ltd.) - это китайский аналог BitTorrent и Kazaa, очень перспективный стартап. Одноименную программу (ее название переводится как "Гром") скачали от 75 млн. до 100 млн. китайцев, а в сети "Грома" сейчас передается около 140 тыс. файлов в сутки.

Как и свои западные аналоги, китайская программа Xunlei прошла длинный путь от обычной системы скачивания файлов до коммерческой сети распространения лицензированного контента. Бизнес-модель Xunlei заключается в том, чтобы лицензировать контент у правообладателей и распространять его через P2P-сеть с небольшими рекламными роликами, прикрепленными к каждому файлу. Более того, в скором времени планируется выпустить клиентское ПО для мобильных телефонов, так что база телезрителей еще больше расширится.

В Китае этот бизнес может быть более успешен, чем на Западе. Во-первых, абонентская база скоро станет больше, чем в любой западной стране (уже сейчас там более 130 млн. пользователей интернета). Во-вторых, китайцы активнее используют Сеть для развлечения, чем европейцы и американцы, так что им больше по душе скачивать видео из интернета. В-третьих, на азиатском рынке более быстрыми темпами развиваются технологии мобильной связи, а для развлекательного контента это очень важно.

Стартап Xunlei уже прошел первый раунд инвестиций, а компания Google собирается участвовать во втором раунде, предусматривающем объем вложений около $100 млн.


Элитные блогеры зарабатывают миллион в месяц

Рекламная сеть Federated Media (FM), объединяющая около сотни элитных блогеров, объявила, что ее доход от рекламы уже превысил миллион долларов в месяц.

О достижении круглой суммы объявил Джон Баттелл, известный журналист, писатель и предприниматель, один из самых авторитетных экспертов в области онлайновых медиа. Именно он стоит у руля американского рекламного агентства Federated Media (FM), которое объединяет интересы элитных блогеров.

Год назад Джон Баттелл сомневался, станет ли востребованной бизнес-модель FM. Время показало, что сомнения были совершенно излишними. За прошедшие 12 месяцев сеть FM превысила прогнозы по доходам на 30%, а осенью 2006 г. перешагнула рубеж в миллион долларов в месяц.

Элитная блогерская сеть FM продолжает расширяться. Уже сейчас она включает в себя около сотни сайтов с ежемесячным трафиком более 300 млн. просмотров страниц (за год рост в восемь раз). К середине января ожидается подключение еще нескольких известных сайтов, которые сами просятся в рекламную сеть. Похоже, что бизнес-модель FM работает отлично.

Среди рекламодателей числятся Intel, Microsoft, GM, HP, BMW, Hitachi и многие другие известные компании.


Размер ящиков Gmail "заморозился" 1 января 2007 г.

Если бы вы зашли на главную страницу почтовой службы Gmail.com в первые дни нового года, то увидели бы цифру, застывшую на отметке 2800 Мб. Это счетчик дискового пространства, который показывает размер почтового ящика.

Начиная с 1 апреля 2005 г., объем ящика непрерывно увеличивался примерно на 0,33 Мб в день, и за неполные два года он вырос с 2000 до 2800 Мб. Однако, 1 января 2007 г. счетчик остановился.

Скорее всего, программисты Google забыли обновить скрипт счетчика, чтобы он продолжал работу в новом году. Возможно, к моменту выхода этого номера "КВ" ошибку на сайте Gmail уже исправили (или это совсем не ошибка?).


"Тетрис" - самая популярная игра на мобильниках

Рынок мобильных игр, который уже перешагнул отметку в несколько миллиардов долларов, продолжает наращивать обороты. Бал тут правят самые простые игры, которые в игровой индустрии принято пренебрежительно называть "casual games". Пятерка самых популярных в мире игр, по данным NPD Group, выглядит так: Tetris, Bejeweled, Tetris Deluxe, Pac-Man, Diner Dash

Треть всех игр по количеству скачиваний - паззлы-головоломки (35%), к этому же жанру относится и тетрис. Далее следуют спортивные игры (13%), игры в жанре экшн (12%), карточные игры и казино (12%), аркады (7%).


Связисты в 2006 г. заработали $1,4 трлн.

По информации аналитической компании Ovum, совокупный доход всех операторов связи в прошлом году составил $1,4 трлн. Годом ранее доход операторов связи был несколько меньше: около $1,2 трлн.

Крупнейшими в мире операторами связи по объему доходов являются Deutsche Telecom (Германия) - $93 млрд.; Verizon (США) - $90 млрд.; AT&T (США) - $80 млрд.; NTT (Япония) - $77 млрд.; Vodafone (Великобритания) - $68 млрд.; France Telecom (Франция) - $64 млрд.; Telefonica (Испания) - $60 млрд.; Sprint Nextel (США) - $41 млрд.; BellSouth (США) - $39 млрд. и Telecom Italia (Италия) - $38 млрд.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2007 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Инкогнито
Короче, Виста показала свою несостоятельность. МикроМягкие попытались продать ХР в новой обертке и это людям не очень то и нравится.