Хлопотные дни IT-индустрии

Мировая IT-индустрия в последние дни уходящего года, что называется, "с цепи сорвалась". Каждый день приходят сообщения об очередных слияниях, поглощениях, покупках, кто-то с кем-то судится, кто-то запускает новые проекты и т.д., и т.п. Складывается впечатление, что IT-корпорации спешат завершить свои дела и взаимное выяснение отношений до новогодних праздников, чтобы в новом году начать (все то же самое) "с чистого листа".

Впрочем, обо всем по порядку. Для начала поговорим о хорошем, то есть о слияниях и новых проектах.

Microsoft и Hewlett-Packard объявили о заключении масштабного партнерского соглашения между компаниями. В нынешнем году им обеим очень серьезно не везло, так что, видимо, они решили бороться с судьбой-злодейкой совместными усилиями. Правда, условия соглашения довольно четко очерчивают сферу деятельности: корпоративные решения. По условиям подписанного договора, стороны в течение следующих трех лет потратят не менее 300 млн. USD, которые пойдут на разработку новых бизнес-продуктов, их тестирование, сертификацию и продвижение на рынке.

Соглашение Microsoft и Hewlett-Packard предусматривает проведение совместных работ по пяти основным направлениям. Это системы обмена сообщениями и платформа унифицированных коммуникаций, средства коллективной работы и управления контентом, интеллектуальные ресурсы предприятия, средства интеграции бизнес-процессов, а также элементы базовой инфраструктуры. Все продукты будут создаваться с учетом концепции People-Ready (в переводе "ближе к людям"). Ничего особо нового тут нет: концепция предполагает, что именно потребители в наибольшей степени стимулируют развитие бизнеса, а поэтому производители продукции должны максимально подстраиваться под клиентов.

А вот IBM и Yahoo собираются "дружить против" Google. В данном случае делится рынок поисковых приложений для бизнеса на основе открытого кода. Сейчас Google активно завоевывает этот рынок, а IBM и Yahoo это не нравится. У IBM уже есть поисковый программный продукт, ориентированный на бизнес-клиентов - OmniFind. Его основная задача - организация внутрикорпоративного документооборота. Новые версии OmniFind создавались уже совместно с Yahoo и дают пользователям возможность комбинировать результаты поиска документов с результатами поиска при помощи поисковика Yahoo. Однако сейчас на рынке доминирует Google, а на втором и третьем местах находятся Autonomy Corp и Norway-based FAST. Теперь, судя по всему, Yahoo и далее будет концентрироваться на интернет-поиске, а IBM - продолжать развитие корпоративного ПО.

А вот социальной сети MySpace удалось обойти по популярности поисковый сервис Yahoo!. В то же время, портал Yahoo! остается лидером по количеству уникальных пользователей и продолжительности их пребывания в Сети.

Компания SanDisk продолжает судиться с итальянской Sisvel (она представляет интересы владельцев авторских прав на технологию МР3 - компаний France Telecom, TDF, Philips, а также ряда научных организаций). Истцы считают, что SanDisk незаконно использует защищенные авторскими правами методики, отказываясь выплачивать лицензионные отчисления. В свою очередь, в SanDisk доказывают, что "используемая компанией технология не имеет ничего общего с методом сжатия данных, запатентованным Philips и рядом других компаний". Также имеется экспертное заключение одной из организаций-создателей MP3 о том, что SanDisk не нарушала какого-либо патента.

Компании Nokia и Siemens отложили до лучших времен объединение своих телекоммуникационных активов. Сделка оценивалась более чем в 31 млрд. USD, но теперь может вообще не состояться. Причина - громкое расследование дела о коррупции в Siemens. А ведь о создании компании Nokia Siemens Networks было объявлено в июне 2006 года, причем сделку по объединению уже успели одобрить европейские антимонопольные органы.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

51 за 2006 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!