Компания Google провела пресс-конференцию в Москве и сделала ряд громких анонсов для российского рынка. Во-первых, было объявлено об официальном запуске системы контекстной поисковой рекламы AdWords в России. Оплатить рекламу теперь можно не только по карточке, но и банковским переводом.
Как известно, преимуществом AdWords перед русскоязычными конкурентами ("Яндекс.Директ" и "Бегун") является наличие эффективных бесплатных инструментов для управления онлайн рекламной кампанией и анализа ее эффективности: это Google Analytics и Ad Scheduling, которые тесно интегрированы с AdWords. Кроме того, Google традиционно сотрудничает с более мелкими сайтами, так что зарабатывать на контекстной рекламе AdWords может даже самый скромный блогер.
Как сообщили на пресс-конференции официальные лица, система AdWords некоторое время до официального открытия проходила тестирование на российском рынке. В этом тестировании принимали участие некоторые известные компании. Например, Михаил Пеньковский, коммерческий директор Agnitum Ltd., сказал, что благодаря сервисам Google они смогли существенно повысить эффективность контекстной рекламы: "С запуском рекламной кампании на Google рост объема продаж нашего интернет-магазина составил 30%, а каждый вложенный доллар принес $2,4 чистой прибыли", - сказал он.
По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, в 2005 году российские рекламодатели потратили на контекстную рекламу $40 млн. Этот рынок растет очень быстрыми темпами, поэтому особой конкурентной борьбы между Google AdWords, "Яндекс.Директом" и другими аналогичными системами в Рунете, наверное, пока не будет. Места здесь хватает всем. Вот что сказала по этому поводу Елена Колмановская, главный редактор компании "Яндекс": "Полагаю, что пресс-релизы известной американской компании Google привлекут дополнительное внимание к быстро растущему рынку контекстной рекламы (нет пророка в своем отечестве), что поможет ему расти еще быстрее. Спрос на качественные площадки всегда есть и со временем только увеличивается".
Отныне заплатить за контекстную рекламу AdWords можно стандартным банковским переводом из любого российского банка. Для этого нужно создать учетную запись и выбрать российский рубль в качестве средства оплаты. Платежи осуществляются на счет компании ООО "Гугл" в ЗАО КБ "Ситибанк", г. Москва.
Одновременно с приемом банковских переводов для AdWords компания Google объявила также о запуске контекстной рекламы на мобильных телефонах в России. Сообщается, что это новый формат текстовой рекламы, который был апробирован рекламодателями в нескольких европейских странах, Японии, США, а теперь пришел в Россию. Благодаря мобильной рекламе пользователь может перейти по ссылке рекламного объявления на веб-сайт рекламодателя или сразу позвонить в компанию. Эту новость тоже прокомментировала главный редактор "Яндекса": "Контекстную рекламу на мобильных устройствах "Яндекс" размещает довольно давно, но мы не видим там большого рынка, потому что число людей, которые пользуются мобильным поиском, по крайней мере, в России, несопоставимо меньше, чем компьютерных пользователей поиска".
Кроме всего перечисленного, на пресс-конференции было объявлено о запуске обучающей программы Google Advertising Professionals для веб-мастеров, а также специалистов по маркетингу в поисковых системах (SEM) и поисковой оптимизации (SEO). Сервис призван обучать более эффективному управлению учетными записями в AdWords. Программа предлагает двухуровневую систему квалификации: "аттестованный пользователь" и "аттестованная компания". Статусы присваиваются в зависимости от опыта использования продукта и рекламных оборотов. После поддержания оборотов на уровне $1000 и сдачи специального экзамена профессионал может разместить у себя на сайте специальный логотип, а также получает право на бесплатное размещение рекламы в системе AdWords на определенную сумму для своих клиентов (пять кредитов по $100 каждый).
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы