Название: "Автопробег "Черное Море"
Жанр: аркадно-гоночный симулятор
Разработчик: Xbow Software
Состояние: бета-тест
Дата выхода: февраль 2007
Место последнего тестирования: "Игромир 2006"
Предварительная оценка: хорошо
Продолжая тему игр, представленных широкой публике на выставке "Игромир 2006", я обращу свое внимание на команду разработчиков, которая стала знаменитой благодаря одной игре. Прошу любить и жаловать создателей блокбастера "Звездные Волки" - команду Xbow Software в лице ее генерального директора Владимира Васильевича Корнеева.
Предупреждая обвинения в предвзятости, хочу сразу сказать: да, вторая часть "Звездные Волки" мне тоже не нравится (КВ №19'2006). Зато от первой я был в восторге и, будучи по натуре оптимистом, не упустил случая пообщаться с главным человеком в команде разработчиков. О новом проекте, о будущем "Звездных волков" и об "Игромире", в целом.
- Владимир Васильевич, расскажите,
почему произошел такой резкий
переход в смене жанров
разрабатываемых проектов?
- После релиза второй части "Звездных волков" мы получили от фанатов и прессы ряд отзывов, которые не соответствовали нашему взгляду на эту вселенную. В некотором смысле это стало разочарованием для всей команды. В то же время мы не отказались от разработки третьей части. Наверное, просто надо на время отвлечься от космической тематики. Когда разрабатываешь одну тему достаточно долго, то наступает некий предел, когда уже ничего хорошего не придумывается, а старые наработки смотрятся не к месту или вовсе глупо.
Решив сменить тематику игр, мы надеемся, что при возвращении к старому проекту будем смотреть на него по-новому. Тем не менее, это не значит, что "Автопробег "Черное Море" - проходной вариант. Скажу больше - наша следующая игра также будет гоночной направленности. Ну и, в конце концов, нашей команде просто интересна эта тематика.
- Что взято за основу к игре "Автопробег "Черное Море"?
- В первую очередь, желание отдохнуть. Когда жизнь становится размеренной и скучной, когда твоя иномарка используется исключительно для стояния в пробках по маршруту "дом-работа-и-обратно", а зарубежные пятизвездочные курорты не радуют ни сердце, ни ум, лучше вспомнить о бывшей всесоюзной здравнице и старой-доброй автомобильной классике.
Наш сеттинг не совсем обычен. Во-первых, мы представляем уникальный автопарк, состоящий из стильных автомобилей 30-60 гг. ХХ века. Во-вторых, главные герои также необычны - "золотая молодежь", прожигающая жизнь на черноморском курорте. Добавьте сюда яркую, красочную графику, жизнерадостные пейзажи и динамичную музыку - вот лучшие составляющие отдыха за компьютером.
Вдобавок ко всему в плане трас и пейзажей мы ничего не выдумываем. Как жителям краснодарского края, нам ли не знать, как выглядит черноморский курорт? Чтобы все выглядело максимально реалистично, мы целиком засняли Сочинский серпантин и практически полностью перенесли его в игру. Поэтому если вы любите ездить на отдых на своем автомобиле - наша игра тоже понравится вам.
- Насколько велик автопарк в игре?
- Всего в игре 18 автомобилей самых известных марок (но не ГАЗ) плюс четыре бонусных варианта. Предусмотрены варианты тюнинга, а также игра в режиме карьеры с заездами на треках и специально подготовленных трассах. Одна из основных задач - сделать контраст с ралли и акцентировать игрока на красивой езде.
- На чем основан геймплей?
- В игре два основных режима: аркада и симулятор. На "Игромире 2006" мы демонстрировали исключительно "аркаду", потому что основной контингент возле стенда это подростки (10-14 лет). Затягивать время с созданием профилей и минимальным обучением в режиме симулятора мы не могли. Тем не менее, "Автопробег" в своей основе имеет движок от Xpand Rally (Chrome Engine), тот самый, который лежит в основе GTI Racing и UAZ 4x4 - игр, считающихся "автореалом". Несомненно, управлять автомобилем будет гораздо сложнее, чем в аркаде, но хардкорщики, думаю, оценят.
Вопрос о мультиплеере находится в разработке и, возможно, будет добавлен в дополнениях к игре. Пока нас останавливает только сложная реализация симулятора в пересчете на несколько игроков.
- Возвращаясь к "Звездным волкам", можете ли Вы раскрыть пару секретов о ходе работ. Что слышно о ЗВ сейчас?
- Больших секретов у нас нет. Могу сказать, что сейчас мы работаем над официальным add-on'ом ко второй части. Также параллельно идет работа над третьей частью. Единственное, о чем сейчас можно говорить, что "номер три" значительно приблизится к Eve Online.
Кроме того, идет работа над книгой по вселенной ЗВ. Два молодых автора тесно сотрудничают с командой разработчиков. На прилавках магазинов книга появится к концу 2007 года.
Заметным событием для нас стал выпуск "Звездных волков" на немецком языке. Проект нашел своих фанатов, которые не только организовали клуб, но и создали свою субкультуру. Это не может не радовать.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Комментарии