Название игры в оригинале: Reservoir Dogs
Жанр: 3'rd personal action
Разработчик: Volatile Games
Издатель: "Новый диск"
Похожие игры: Freedom Fighters, Max Payne, "Антикиллер"
Системные требования: CPU 800 MHz, 256 Mb RAM, video 64 Mb, free space 4 Gb
Оценка: 5
Явно неравнодушной к крови и насилию команде Volatile Games каким-то чудом удалось приобрести лицензию на издание компьютерной игры по фильму "Бешеные псы". В отличие от классики художественного кино, игра не обладает той эстетической ценностью, которую смог преподнести нам в начале 90-х Квентин Тарантино. Безыдейный экшен - это, пожалуй, лучшее определение для новинки.
Blood for fun
Веселые ребята в лице разработчиков "Бешеных псов" решили взять быка за рога, правда, сделали это весьма неоригинальным способом - тарантиновскую нетленку они решили рассматривать с конца, не вникая в тонкости подготовки идеального ограбления. Финальная развязка, в которой "псы" выясняют отношения на заброшенном складе, растянута на добрых пятнадцать минут и подана в виде незамысловатых роликов. Модели персонажей, словно вылитые из пластмассы, пытаются разыграть перед нами классический гангстерский боевик, используют при этом тонны ненормативной лексики и даже отрезанные уши, однако впечатлят слабо. Из видеоряда непосвященные вряд ли что-то вынесут (по причине малой связанности эпизодов), а трепещущие фрики так и вовсе предадут анафеме того, кому пришло в голову разбавить драматическую концовку весьма, надо сказать, посредственным "мочиловом".
Кстати, об экшене. Удивительное дело, но благодаря фирменным "фишкам" игры он получился на редкость вялым и невыразительным. Главные герои на месте - это и мистер Коричневый, и мистер Оранжевый, и мистер Розовый, и мистер Синий, и, конечно же, мистер Блондин. С визуальной точки зрения, персонажи на своих реальных прототипов походят мало. Может быть, игра за каждого из них уникальна в своем роде? Да нет, если не учитывать коронного приема Блондина с отрезанием слухового аппарата своих жертв, геймплей во всех случаях одинаков. Либо упорно идем к своей цели через горы трупов полицейских и гражданских, любуясь на собственный рейтинг "Психопат" по завершении миссии, либо пользуемся довольно интересным нововведением "Бешеных псов" - захватом заложников - и получаем заслуженную лычку "Профессионал". Идея живого щита заслуживает особого рассмотрения в силу того, что раньше нам такого видеть не доводилось. Так вот, все копошащиеся на локации бомжи, рабочие и прохожие могут сослужить нашему альтер-эго хорошую службу - достаточно только подобраться к ним поближе и успеть взять в заложники до того, как они добегут до спасительной кнопочки вызова полиции. Затем начинается форменное кино: тщательно прикрываясь чужим телом, герой выходит на переговоры со служителями закона. Уличные копы покорно кладут пушки на пол после первого наведения на них нашего оружия. Офицерские нервы покрепче - смотрящее на них дуло пистолета и приказ положить оружие не действуют, поэтому для пущей острастки можно ударить свою жертву. При желании обезоруженных блюстителей порядка можно поставить лицом к ближайшей стенке - происходит это путем несложных операций с мышью и неизменным соблюдением правила "ушки всегда на макушке". Это мы о выходе ситуации из-под контроля, когда сверху вдруг высаживается элитный отряд спецназа (беседовать не хотят ни в какую), а оставленные без присмотра полицейские дружно хватаются за табельное оружие. Одним словом, элемент задушевных бесед с представителями власти наверняка запомнится вам с хорошей стороны, но вытащить проект на приемлемый уровень ему все-таки не удается. Уж слишком много других слабых звеньев.
Примитивная схема "беги-стреляй" и линейные, как рельсы, забеги из точки "А" в точку "В" могли бы прокатить при хорошем AI врагов или интересном дизайне локаций. Ни того, ни другого в "Псах" нет. Кремниевые болванчики изредка пытаются палить из-за угла, но при этом умудряются терять ориентацию на местности в самый неподходящий момент - оказавшись в паре метров от оперативника, можно стать свидетелем немой сцены "а мы, вообще-то, здесь, а не за вон тем углом". Создателю местных карт так и хочется надавать как следует по рукам - только ленью можно объяснить повторение многих участков на последующих уровнях. Никогда еще чувство дежавю не было таким обидным.
Сквозящая консольность сегодняшнего гостя заметно портит впечатление. И дело тут вовсе не в системе чекпоинтов и неудобном управлении - с этим как раз все в порядке. Корень всех зол кроется в автоприцеливании и графике. С первым, похоже, диагноз: точность стрельбы зависит от того, успели вы зажать правую клавишу мыши и смогли ли при этом n-ое количество раз выстрелить. Помните недавний Tomb Raider: Legend, который немало шишек получил именно за кастрированную стрельбу? Здесь то же самое. А вот с графической составляющей у нас разброд и шатания. Казалось бы, чего уж таить - картинка трех-, а то и четырехлетней давности, торчащие углы из моделей, "деревянность" в движениях... Глядя на тутошние кат-сцены, созданные на внутриигровом движке, сомневаться в истинности вышесказанного не приходится. Однако внимание разработчиков к некоторым деталям окружающей действительности не дает повода винить графику во всех смертных. Во-первых, это хорошая прорисовка стволов (их немного, но все они смотрятся "как живые") и на удивление четкие текстуры покрытий - вроде кафеля в торговом центре или стен в подземном гараже. Во-вторых, это эффект HDR, который на выходе дает приятную игру света и тени. Выходите из темного коридора на освещенную улицу - готовьтесь к секундному ослеплению, во время которого стоящая охрана может нашпиговать вас свинцом по самое "нехочу". Соответственно, при входе в темную комнату следует убедиться в отсутствии злостных "кемперов", ибо глазам нужно пообвыкнуться с обстановкой.
Однако больше всего досталось "автомобильным" миссиям, которые "Бешеные псы" предлагают с завидным постоянством - отказаться и прошествовать по сюжету дальше никак невозможно. Гоночные болиды больше всего напоминают картонные коробки, с бешеной скоростью рассекающие улицы доселе спокойного города. За отсутствием физики и внятной модели повреждений назвать погони "в стиле GTA" - сделать незаслуженный комплимент девелоперам. Дабы игрок не считал ворон, ему дает мощного пинка под зад тикающий таймер и непрестанно респаунящиеся машины автодорожной инспекции. Избавиться от воя сирен на непродолжительное время можно лишь стрельбой на ходу, однако это то еще занятие - пара сухих щелчков из пистолета, и одним спичечным коробком становится меньше.
На фоне общего уныния выделяется саундтрек - благо, музыка не претерпела изменений и в наших колонках звучит незабвенная "Coconut" за авторством Гарри Нильсена (Harry Nilsson). Такова ирония судьбы - ретро 70-х прошлого века кажется глотком свежего воздуха и придает немало атмосферы начинающему скучать игроку. Приз "самой неожиданной неожиданности" (да простят меня читатели за тавтологию) получает локализация от "Нового диска". Словосочетание "жесткая лексика" на обороте диска следует воспринимать буквально, ибо переводчики вдоволь навеселились, когда переводили на великий и могучий всевозможные "f*ck'и" и "sh*t'ы". Оставив оригинальную озвучку, локализаторы понаписывали до того ненормативные субтитры, что купленную коробочку следует держать в сейфе за семью печатями - чтобы несовершеннолетние подрастающие организмы в глаза ее не видели.
Антон БОРИСОВ
Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компании" ([email protected])
Горячие темы