24 ноября 2006 г. на пресс-конференции СООО "Мобильные ТелеСистемы" было объявлено о превышении числа абонентов компании отметки в три миллиона человек.
Специально для участия в пресс-конференции со стороны российского учредителя ОАО "МТС" из Москвы прилетел вице-президент по работе с зарубежными компаниями Павел Павловский. Выступая, в первых словах Павел Евгеньевич в официальном стиле напомнил, что МТС является крупнейшим мобильным оператором в мире, при этом основную долю доходов (70%) продолжает получать в России, но есть планы прорыва на новые рынки. Генеральный директор белорусского предприятия СООО "Мобильные ТелеСистемы" Владимир Карпович выступал в режиме постоянного восхваления достижений компании: "Три миллиона абонентов - хороший повод оценить свои достижения. Сейчас в нашем контактном центре работают 216 сотрудников, принимающих 1200 звонков в час. Связь МТС действует в 575 населенных пунктах Беларуси, в 259 агрогородках, на всех основных автомобильных дорогах, пограничных переходах страны, местах массового отдыха и туризма. Темпы роста нашей абонентской базы в прошедшем году были самыми высокими за все время работы МТС в Беларуси. С момента, когда мы подключили двухмиллионного абонента, прошло меньше года. Мы связываем этот успех с активной деятельностью МТС по развитию инфраструктуры сети".
В ходе обсуждения вопросов по развертыванию новых 3G-сетей в Беларуси Юрий Николаевич Шпак из Министерства связи рассказал о том, что в ГКРЧ создана рабочая группа по выделению полос частот в корневом диапазоне, которые будут соответствовать требованиям 3G. После определения конкретных частотных границ и сроков прохождения необходимых процедур будут объявлены конкурсы на право эксплуатации.
Традиционно наиболее сильным среди участников пресс-конференции как в технической компетентности, так и в вопросах бизнеса, выглядел генеральный директор РУП "Белтелеком" Константин Тикарь. Интересные рассуждения от Константина Сергеевича по состоянию и перспективам развития электросвязи стоит привести без сокращений. Сейчас в РБ насчитывается 3,7 млн. абонентов сети фиксированной связи, обслуживаемой РУП "Белтелеком". Это явно уступает абонентской базе мобильной связи, которая продолжает расти. Увеличение пользователей проводной связи идет куда скромнее. Причина в разных потребительских нишах этих средств телекоммуникаций. Если мобильной связь - это потребность каждого индивидуума, то фиксированная проводная связь, как правило, позиционируется из расчета 1-2 точек доступа на семью или квартиру. Таким образом, в отличие от рынка мобильных телекоммуникаций, для фиксированной связи можно четко видеть границы развития потребительского сектора. Например, исходя из числа квартир, которых сейчас в Беларуси насчитывается 4 млн. При всем достоинстве мобильных коммуникаций, Константин Тикарь убежден в том, что сектор проводной связи сохранит за собой свое место в обществе и будет гармонично дополнять услуги сотовых операторов. Вот его аргументы:
- Экологичность системы. Проблемы радиоизлучения, шума и социального поведения продолжают волновать человечество. В Лондоне, например, увидеть человека с мобильным телефоном становится редкостью. Везде, как стандарт, стоят таксофонные будки.
- Остается часть населения, которому мобильная связь не по карману.
- Есть категории населения, включая старшее поколение и сельских жителей, которым очень сложно перестроиться на пользование мобильной связью.
Сейчас рассматриваются многочисленные проекты, как сделать проводную и мобильную связь взаимодополняющими. Например, разрабатывается система, позволяющая абонентам фиксированной сети иметь доступ к тем же услугам, что и пользователям мобильной связи. Очень показателен вариант по планируемому внедрению средств отправки СМС-сообщений с телефонного аппарата городской телефонной сети на сотовые телефоны. Человек сможет голосом со своего квартирного телефона произносить текст СМС, который будет автоматически распознаваться электронной системой и передаваться на указанный номер абонента мобильной связи.
Из новостей от К. Тикаря - с января РУП "Белтелеком" планирует снизить расценки на межоператорский трафик для всех мобильных операторов.
Правда, к концу пресс-конференции Константин Сергеевич допустил в некоторой степени перебор в неприкрытой рекламе сотовой компании. Выразилось это в том, что, демонстрируя прессе свой личный мобильный телефон с идентификационной надписью мобильного оператора, господин Тикарь завершил пресс-конференцию словами: "Раньше я носил несколько трубок разных мобильных операторов. Сейчас постоянно пользуюсь только МТС". Будучи учредителем нескольких телекоммуникационной компаний, со стороны Константина Сергеевича этот эпизод несколько вышел за рамки принятой корпоративной бизнес-этики.
Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by
Горячие темы