"Мир процессов, к сожалению, устроен очень сложно"

Интервью с генеральным директором компании DocsVision (Санкт-Петербург) Владимиром Андреевым

- Вы первый раз проводите публичное представление в Беларуси разработанной вами системы управления документами и бизнес-процессами DocsVision?

- Да, хотя первая наша разработка вышла в 1999 году. С тех пор уже выходит четвертая версия DocsVision. В СНГ реализовано более 200 масштабных проектов систем документооборота на базе DocsVision. По совокупности нашу систему применяют около 10 тысяч пользователей. В Беларуси DocsVision также продвигалась. Но мы работаем через партнеров. Поэтому белорусская целевая аудитория больше знакома с нашими решениями через предложения белорусских программистских компаний. Сейчас же все говорит о том, что спрос на DocsVision у белорусских предприятий подошел к черте начала активной маркетинговой работы, в том числе и с нашей стороны.

- Как вы определили, что наступил момент широкой потребности в системах электронного документооборота? Заказывали специальные исследования в Беларуси?

- Нет, исследования рынка программных продуктов традиционными методами не всегда оправданы. У нас разработана и действует своя эффективная электронная система оценки. На сайте DocsVision предоставляется тестовая версия нашего продукта для зарегистрированных пользователей. Таким образом, мы можем проводить анализ заинтересовавшихся нашими разработками источников. Последнее время наблюдался резкий подъем интереса со стороны белорусских предприятий. Проведя оценки, мы сделали вывод о необходимости не оставлять белорусский рынок без внимания.

- Какие будут ваши шаги по выходу в лидеры на рынке РБ?

- Стратегия проникновения определяется нашими партнерами, через которых мы и предпочитаем вести свое присутствие. DocsVision будет оказывать маркетинговую, методологическую и техническую поддержку. Последнее означает, что мы несем обязательства по сопровождению перед покупателем. В случае каких-либо нареканий к работе систем DocsVision весь технический сервис будет обеспечен нашими специалистами.

- Каким образом планируете опережать конкурентов?

- Прежде всего, мы предлагаем процессную систему электронного документооборота, рассчитанную на тесную интеграцию с бизнес-приложениями. Предложений именно систем процессной автоматизации не так много. Конкурентные преимущества DocsVision: тесная интеграция с продуктами Microsoft (архитектура софта очень сильно использует то, что сделано Microsoft и применяют большинство пользователей ПК) и ведущее положение в соотношении цена/функционал, где мы стремимся быть лидерами.

- Вы выходили со своими разработками на рынок дальнего зарубежья?

- Да, ведутся переговоры с европейскими фирмами о продвижении нашего продукта в составе других систем. Однако, западноевропейский рынок совсем другой и технология продвижения нужна совершенно другая. Несмотря на насыщенность предложений в Европе, есть незакрытые зоны, где наши продукты могут быть востребованы. Соответственно, маркетинговые действия с нашей стороны проводятся. Сейчас мы планируем свои активные проявления в Западной Европе на вторую половину 2007 г.

- Какова ваша политика работы с партнерами по внедрениям и продажам?

- Мы проводим гибкую политику. Сейчас у нас в Беларуси две партнерские компании. Мы открыты к дальнейшему сотрудничеству. Но по мере развития партнерской сети компания DocsVision в определенный момент начинает ограничивать ее рост. Это происходит, когда мы видим, что конкуренция между партнерами перестает идти на пользу продвижения и стабильности отношений. В настоящий момент мне кажется, что потребности белорусских заказчиков надо изучать как можно глубже, проводить больше встреч специалистов. Такое впечатление, что наша система управления документами и бизнес-процессами может оказаться необходимой очень многим крупным предприятиям, как и в России, где DocsVision входит в пятерку самых популярных СЭД.

Подготовил Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

46 за 2006 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!