Dominions 3

Название: Dominions 3: The Awakening

Жанр: Real-time 3D Strategy

Разработчик: Illwinter Game Design

Издатель: Shrapnel Games

Системные требования: CPU 600 Mhz, Ram 128 Mb, Video 64 Mb, 500 Mb free space

Оценка казуалов: 5

Оценка хардкорщиков: 9

"Если вы не верите в бога, у него будет меньше хит-пойнтов"

Из мануала Dominions 2

Статью эту я собирался начать словами "как-то совершенно незаметно в прошлом месяце вышла третья серия игры Dominions." Но, оказалось, примерно так я начинал два года назад статью про Dominions 2. Второй - запасной - вариант рассказать о том, что игра эта сугубо специфическая и хотя на лицо, по нынешним меркам, довольно ужасная, но скрывающая в себе мегахардкорную пошаговую стратегию для настоящих ценителей, тоже неожиданно провалился. Потому что так я начинал статью про первую серию Dominions и было это 4 года назад. Даже почти 5 лет. Впрочем, из песни слов не выкинешь, все, что было написано про предыдущие части этой удивительной игры, остается в силе, поэтому дальше автор будет заниматься наглым самоплагиатом, в чем читатели могут убедиться, открыв подшивку "КВ" (подсказка: №5/2002 и №17/2004).

А теперь краткое введение в серию Dominions для тех, кто не хранит подшивки "КВ", не имеет доступа в интернет и вообще не в курсе. Эта любительская игрушка, практически неизвестная широким играющим массам, сделана крохотной скандинавской программистской фирмой Illwinter (www.illwinter.com).

Illwinter - это два, и это не ошибка, всего два программиста (этих матерых человечищ надо знать поименно - Johan Karlsson и Kristoffer Osterman), которые уже 6 лет делают лучшую пошаговую стратегию в традициях такой классики жанра, как Master of Magic, Master of Orion и Civilisation. Им, в общем-то, с высокой колокольни плевать на всякие шейдеры, реки анимированной кровищи, гигаполигональные модели, спецэффекты и супермегасурраунд звук. Зато у них получается игра, в которую интересно играть. И второй раз тоже. И даже третий, четвертый и сорок четвертый.


А теперь суть...

Вы - претендент на место единого и неделимого бога этого мира. Поскольку таких претендентов несколько, а "остаться должен только один" - начинается война. Смертные армии лупят друг друга тяжелыми предметами почем зря, священники несут слово божье огнем и мечом, а маги произносят нечто явно оскорбительное на забытых языках. Война ведется на уничтожение - до победного конца. Либо вы захватываете всю карту, либо делаете так, что верить будут только в вас. Кстати, выбор бога - это тоже не просто формальность: боги Dominions вполне материальны, и на поле боя могут вломить и мечом, и магией так, что мало не покажется. Впрочем, рискуют они в этом случае, как и обычные солдаты, а возродить мертвого бога хотя и возможно, но непросто.

Боевые действия ведутся на карте, разделенной на провинции. Провинция - это местная единица площади, она может принадлежать вам, противникам или независимым силам. На своих землях надо насаждать веру в себя, чужие отнимать и делать то же самое. Чтобы процесс шел активнее, можно построить крепость и храм в честь себя. Кроме того, в любой провинции можно нанимать войска, там могут находиться источники магической энергии, и, естественно, земли приносят доход. Войска по провинциям водят герои-командиры. Они же колдуют, строят и выполняют прочие действия в провинциях. А еще командирам можно раздавать нажитые непосильным трудом магические предметы. Командиры от этого становятся ужасными и вполне способны уничтожить небольшую армию в личном зачете.

Что приятно, как командиры, так и обычные юниты имеют развесистую личную статистику, личное оружие и доспехи и умеют копить опыт. Плюс к этому масса специальных способностей и героические возможности особо отличившимся. Впрочем, порулить войсками в бою, к сожалению, не получится. Максимум, что можно сделать, - это расставить войска перед боем и раздать подробные приказы на первые пять ходов. Все бои компьютер обсчитывает автоматически. Однако посмотреть на сам ход боя очень даже можно, и это позволяет подобрать наиболее оптимальную тактику для дальнейших сражений.

Магия в игре весьма разнообразна и как-то сразу заставляет вспомнить про Master of Magic. Всего имеется девять школ магии, в которых содержится несколько сотен заклинаний: от слабеньких огненных стрел до глобальных заклинаний вроде вечной ночи и вызова четверки всадников апокалипсиса. Кроме того, маги могут изготовлять волшебные предметы. Предметов, опять же, несколько сотен, причем некоторые из них (те, которые помощнее) уникальны и могут присутствовать в игре только в единичных экземплярах. Все это богатство можно раздать своим генералам, после чего еще живые противники резко позавидуют уже мертвым.

Это, так сказать, суть игры в общих чертах.


На практике...

Имеется возможность сконструировать собственного бога с упором на силу физическую, магическую или религиозную. 17 рас, каждая из которых имеет уникальные достоинства и недостатки и уникальные войска. Причем все расы в той или иной степени построены на различных мировых или фэнтезийных мифологиях. Можно выбирать кого угодно - от подводно-инопланетного зла в стиле Лавкрафта и совершенно классической империи нежити до священных обезьян индийского пантеона и ледяных великанов скандинавской мифологии. Более полутора тысяч юнитов, 600 заклинаний, 300 магических артефактов. Из всего этого, как из конструктора, можно собрать собственную тактику, стратегию и стиль игры. И испытать его сначала на компьютере, который играет очень даже ничего, а затем и на живых оппонентах (в ассортименте мультиплеера имеется игра по переписке, по сети и hotseat).

По сравнению с предыдущей частью, разработчики заметно причесали графику, сделали довольно симпатичный 3D движок для отображения битв, заметно улучшили интерфейс и вообще придали игре более-менее приличный вид в глазах потенциальных новых адептов. Интересный момент реализован с расами - если во второй части некоторые из них имели разные игровые варианты (то есть, совершенно разную механику, объединенную только общей сюжетно-мифологической канвой), то теперь можно просто выбирать одну из трех эпох игры - раннюю, позднюю или средние века. С точки зрения игровой механики, получите три разные игры по цене одной. Естественно, добавились новые расы (например, Marverni на основе галльской мифологии, злые и голодные японские горные духи и уже упоминавшиеся выше индийские бандерлоги). Новые мечи и магия тоже в избытке. Ну и поскольку полное название игры Dominions 3: The Awakening, то появилась возможность сделать своего бога спящим (пробуждается примерно через 1 игровой год) или заточенным (входит в игру через 3 года). За первый вариант дают много дополнительных очков при конструировании расы, за второй - просто до неприличия много. Все любители читерской стратегии мощного благословения аплодируют стоя.


Собственно, вот и все...

...что можно сказать про эту замечательную и единственную в своем роде игру. Остальное надо пробовать своими руками. Осталось добавить, что работает Dominions 3 не только под Windows, но и под Mac OS и Linux, а компьютера ей вполне хватает того, который считался довольно новым года три назад. Кстати, как отметили многие западные игроки, это одна из немногих современных игр, в комплекте с которой идет настоящий, напечатанный на бумаге полный мануал. На трехстах страницах. И это правильно, иначе во всех тонкостях Dominions просто не разобраться.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

46 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Константин Р
Пожалуйста, скажите где в Минске можно купить эту замечательную игру?
Аватар пользователя абыфацель
Естественно у ператов.
Аватар пользователя Аффтор
Предыдущие две части пиратили небольшими тиражами и у нас они появлялись ненадолго. Зависит от спроса, будут делать или нет. Поищите в интернете, там уже пробегал образ диска и лекарства