Интервью с главой представительства D-Link в Беларуси Александром Артюшкевичем
- Планирует ли представительство D-Link создать свой фирменный сервис по поддержке поставляемого оборудования на территории Беларуси?
- Да, такие планы существуют, и представительство уже начало их реализовывать. В первую очередь, речь идет о гарантийном обслуживании. Пока не обеспечен гарантийный сервис, о постгарантийном говорить преждевременно.
По сути дела, обеспечение гарантийного обслуживания - задача достаточно тривиальная. И она уже решена D-Link-ом на других территориях: в России, Украине, Прибалтике и практически одинаково. Способ предоставления гарантийного сервиса стал корпоративным стандартом. Нечто подобное будем делать и мы, так как предоставление гарантийного сервиса силами представительства не противоречит ни законодательству, ни положению о представительстве.
- Это действительно необычное решение. Не могли бы Вы приоткрыть ключевые позиции бизнес-плана, которые повлияли на столь неординарный проект сервисной поддержки?
- Случаи реального брака D-Link немногочисленны. По статистической информации наших партнеров, уровень отказов для групп массового спроса не превышает одного-двух процентов.
Главный вопрос - это причина появления отказов. А она хорошо известна. Это как раз несоблюдение условий эксплуатации продукции пользователями. Так, технику, предназначенную для внутреннего применения, начинают использовать как наружную, не выдерживаются требуемые температурно-влажностные условия, перепады напряжения не соответствуют нормам, кабельная разводка выполнена с нарушением требований - и все это носит массовый характер и делается в порядке вещей. Формально производитель имеет полное право отказать в гарантийном обслуживании в таких случаях.
Но бывает так, что пользователь не в состоянии самостоятельно обеспечить требуемые условия эксплуатации. Понимая это, D-Link предпочитает в таких случаях не отказывать своим потребителям. Мы хотим пойти на некий социальный проект, направленный на повышение лояльности потребителей к нашей продукции.
Если коротко, то для нас основанием отказа в гарантии является наличие признаков вмешательства в устройство и изменение численных значений параметров элементов во внешних цепях. Все остальные случаи признаются гарантийными. Особо оговорюсь, что для VIP заказчиков могут быть установлены как дополнительные гарантийные сроки, так и гарантийные условия.
У нас будет работать инженер, который в условиях представительства будет, в первую очередь, диагностировать возвраты и переустанавливать "слетевшее" фирменное ПО.
Поэтому в пределах гарантийного срока лучше обращаться прямо к нам. Здесь в присутствии заказчика и вместе с ним мы сможем убедиться в обоснованности претензий и, если заказчик располагает временем, восстановить изделие при наличии возможности сделать это немедля.
Такая постановка работы избавит заказчика от обращений в промежуточные инстанции в виде магазинов, а нас - от двойной работы в виде перепроверки записанной продавцом претензии. А заказчику достаточно будет одной поездки в один конец. Думаю, к новому году мы обеспечим среднее время обработки обращений по гарантии до 7 дней. Этим самым мы не только снимем растущие с увеличением спроса проблемы гарантийного обслуживания, но и обеспечим сервис-поддержку партнеров, а вместе с тем создадим и дополнительное доверие в секторе продуктов D-Link для массового потребителя.
- Несет ли представительство функции третейского судьи между конечными потребителями продукции и компанией D-Link? Если к вам поступит жалоба на определенного дилера, вы ее будете рассматривать?
- Мы стараемся не допускать возникновения конфликтов на всех этапах движения товара к потребителю. Число реселеров D-link растет очень динамично, и у нас к ним нет особых замечаний по работе с нашими продуктами. Тем не менее, мы всегда готовы содействовать нормальному разрешению споров в пределах своей компетенции, возможностей и юридических полномочий, в том числе и по обращениям покупателей.
- Какие меры может предпринять представительство D-Link, если обнаруживается явно серый канал поставки оборудования в Беларусь?
- Таких прецедентов не было. Но при появлении некой подтвержденной информации мы можем оперативно информировать руководство D-Link на "сопредельных территориях". Имея отлаженную рыночную сеть по всему миру, D-Link очень быстро "вычислит нарушителя" и наведет порядок в легальности поставок, которые за все время не вызывали у меня сомнений. Кроме того, гарантийному обслуживанию подлежит только то оборудование, которое ввезено на территорию Беларуси по официальным каналам или куплено у легальных партнеров за рубежом. Даже если продукцию "Д-линк" купили в магазинах беспошлинной торговли.
- Были ли уже поставки в РБ беспроводного оборудования Ethernet диапазона 5ГГц?
- Приятно, что пресса в авангарде событий, происходящих на белорусском рынке сетевого оборудования. Поставки уже идут. Это при том, что сертификацию оборудование D-Link 5 ГГц прошло только в сентябре.
- Где производится оборудование D-Link и планируется ли в Беларуси открывать какие-то производственные мощности?
- Заводы D-Link находятся в Тайване и Китае. Центры научных разработок - в Тайване, США и Индии. Что касается Беларуси, то у меня есть все основания считать проект открытия исследовательского центра в Беларуси возможным. По крайней мере, промышленный и научный потенциал нашей страны этому более чем соответствует. У компании D-Link есть своя так называемая политика развития локальных территорий. От уровня продаж продукции формируются инновационные фонды, которые можно вкладывать в региональное развитие. Объем этих финансовых средств определяет возможность инвестирования. Сейчас положение дел благоприятно, и, я думаю, при сохранении нынешнего роста доли рынка D-Link данный проект вполне реален. Вопрос сейчас в том, какой уровень инноваций мог бы быть необходим и достаточен в нужное время.
Подготовил
Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by