"Наш успех - не в рекламе, а в услугах"

Мало кто из активных пользователей Байнета не знает, что 5-6 октября в оздоровительном центре "Загорье" прошла первая конференция "Деловой интернет". Ее организатором стал портал TUT.BY, а идейным вдохновителем и основным организующим лицом - Александр Чекан, директор по маркетингу. Неудивительно, что именно с ним было организовано это интервью.


- Насколько тяжело было организовать такое мероприятие, как "Деловой интернет"?

- Сейчас кажется, что через месяц смогли бы провести еще один ДИ :). На самом деле, конечно, непросто, но было главное - идея, четкое представление, как это должно быть, и люди, которые нас в этом поддерживали.

- Учитывали ли вы при организации зарубежный (в том числе российский) и отечественный опыт?

- Конечно! Ведь сам формат мы заимствовали из России, с таких мероприятий, как РИФ (www.rif.ru) и КИБ (www.ib-conf.ru). Вообще у TUT.BY и "Белтелеком" большой опыт участия в самых разных мероприятиях, поэтому старались от каждого взять лучшее.

- Каково мнение о ДИ у участников?

- К счастью, впечатления самих участников отнюдь не полярны - судя по отзывам на форумах, в блогах и на словах, в целом, всем понравилось. Конечно, у каждого есть свое мнение относительно того или иного доклада, но и это здорово.

- Сложно было вести секцию "Интернет-реклама"?

- Признаться, да. Готовясь к ней, я наивно полагал, что и сам успею что-то рассказать, даже заготовил несколько интересных цифр. Но публика так увлеклась дебатами с представителем Министерства торговли, что мы еле перешли к следующим докладам!

- В чем секрет успеха продвижения бренда TUT.BY? Какие основные рекламные усилия вы делаете для популяризации портала?

- Наш успех - не в рекламе, а в самих услугах. Никакая реклама не построит и не спасет бренд, ибо бренд - это не просто логотип и название. Только в том случае, если мы делаем хороший продукт, получится продвигать бренд. Рекламных секретов у нас нет, есть востребованный продукт и связи с общественностью.

- Ваше личное мнение о развитии белорусского интернета? Насколько верны ожидания бизнеса от вложений в этот сектор рынка?

- Большому бизнесу это малоинтересно. Несмотря на ежегодный двукратный рост, этот рынок остается все еще слишком узким для инвесторов. Но ожидания компаний, рассматривающих интернет в качестве повседневного бизнес-инструмента, вполне оправданны, и мы каждый день видим подтверждения этому. Серьезно стали относиться к Сети не только предприниматели, открывающие небольшие интернет-магазины, но и крупные предприятия. Интересен опыт ОАО "Милавица", наладившего онлайновую систему работы с дилерами; опыт Минского завода холодильников, который провел в этом году масштабную и очень успешную рекламную кампанию в Рунете; опыт десятков других компаний. Поэтому ожидания, подкрепленные грамотным подходом к делу, всегда будут оправданы.

- Государство постепенно начинает пытаться регулировать виртуальное пространство. Согласны ли Вы, что большой разницы между виртуальной и реальной средой чиновники не видят?

- Это естественный процесс - если где-то появляется рынок, появляется его регулирование в той или иной форме. Ведь большой разницы действительно нет. Просто многие нормативные акты не учитывают специфики интернета - как СМИ, как рекламной площадки, как среды для общения и знакомств. Думаю, что со временем все это устоится, будут приняты соответствующие поправки - ведь ни один закон не может действовать вечно.

- Если бы Вас пригласили принять участие в обсуждении закона "О рекламе", какие бы предложения внесли относительно интернета?

- После выступления представителя Минторга на конференции некоторые участники совместно с юристами разработали и передали в министерство свои предложения относительно интернета для следующей редакции Закона РБ "О рекламе". На этом основании были внесены поправки в законопроект, позволяющие не размещать сведения о продавце, товаре и лицензиях в том случае, если эти сведения указаны на рекламируемом сайте. Если бы не эта почти случайная встреча на конференции, уже в следующем году рекламодателям пришлось бы размещать целые сочинения прямо на рекламных баннерах и ссылках! Туда же вышло положение о том, что не обязательно предоставлять или требовать от продавца документы при обмене ссылками, иначе с белорусских сайтов пришлось бы снять баннерообменные сети.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2006 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!