Агата Кристи: И никого не стало

Название игры в оригинале: Agatha Christie: And Then There Were None

Жанр: adventure

Разработчик: AWE Games

Издатель / в СНГ: The Adventure Company / "Акелла"

Похожие игры: "Шерлок Холмс: Загадка серебряной сережки", CSI: Crime Scene Investigation - Dark Motives, "Закон и порядок: Смерть за деньги"

Системные требования: CPU 800 MHz, 256 Mb RAM, video 8 Mb, free space 1.5 Gb

Оценка: 7

До последнего времени литературное творчество Агаты Кристи не было воплощено в компьютерных играх. В то же время детективным расследованиям было уделено немало внимания благодаря культурному наследию того же Артура Конан Дойля - серия адвенчур о Шерлоке Холмсе лучшее тому подтверждение. Первая попытка компьютеризировать роман "Десять негритят" вышла неоднозначной - в проекте наблюдаются как серьезные изъяны, так и откровенно удачные находки.


Кто вы, мистер Нарракот?

Разработчики не прогадали с назначением на должность главного сценариста известного по голливудским фильмам Ли Шелдона. Профессионал всегда сможет показать высший класс - и не важно, что до этого Шелдон не работал с компьютерными играми. Главным вопросом перед началом работ над сюжетом "И никого не стало" был выбор между неукоснительным следованием книге и вольным изложением детективной истории. Решение было принято соломоново: по возможности оставить повествование в целости и сохранности (в качестве вариации предложив четыре концовки) и ввести нового персонажа, от лица которого и действовал бы игрок. Подобный ход стоит признать успешным - перед нами именно та ситуация, при которой и овцы (адепты детективного наследия Кристи вряд ли станут ругаться на чем свет стоит при прохождении адвенчуры) целы, и волки (бывалым квестоманам предстоит нелегкая работа, равно как и их серым клеточкам) сыты. Финальным аккордом последних приготовлений выступила замена "Десяти негритят" на "И никого не стало" - политкорректность нынче не только в моде, но и на практике.

Как уже отмечалось выше, нам предстоит играть не за "книжного" персонажа - этим объясняется свобода действий и карт-бланш, выданный мистеру Нарракоту. Впрочем, этого молодого человека нельзя назвать абсолютно нейтральным героем: его брат был посажен за решетку судьей, который находится бок о бок с начинающим сыщиком. С первых же минут игры понимаешь: к геймплею адвенчуры привыкать не придется, ибо он "олдскульный" - причем в хорошем понимании этого слова. Ходим-бродим по разрастающимся час от часу локациям, общаемся с потенциальными подозреваемыми и регулярно пополняем исполинских размеров инвентарь. В плане реалистичности обращаться к разработчикам из AWE Games не стоит, ведь главный персонаж, не моргнув глазом, носит за пазухой ведро с водой, пару лопат и даже резиновую лодку. Пополняющийся буквально каждые пять минут инвентарь поначалу вводит в ступор, однако топтаться на месте нас никто не заставит - в игре немало бонусных заданий, нерешение которых не станет непреодолимой преградой на пути к финалу. С другой стороны, жадные до головоломок квестовики не останутся без работы, причем их старания обязательно будут вознаграждены новым поворотом истории или иной репликой второстепенных персонажей.

Мысли о том, что "где-то я уже это видел", можно было бы поставить в качестве заслуги разработчиков, кабы не целый ворох минусов. Во-первых, это интерфейс: занимающее полэкрана окошко инвентаря, невозможность быстрого использования предмета, отсутствие подсветки у тех объектов, с которыми можно повзаимодействовать, и треклятый пиксельхантинг доводят до зубовного скрежета, по причине которого новинку с удовольствием забросит на полку немало игроков. Во-вторых, плохие новости относительно графики и анимации: такое впечатление, что создатели "И никого не стало" работали над визуальным рядом в самую последнюю очередь, а художник вырисовывал образы гостей острова буквально на коленке. Деревянные буратины усердно пытаются сыграть драму, в ужасе корчат свои угловатые рожицы, ходят как подстреленные курицы, но тщетно - мы нисколечко не верим и открыто освистываем халтуру (попутно глядя на сегодняшнюю дату и с удивлением обнаруживая, что на дворе 2006-й год, когда вот-вот появится Crysis). Завершая обязательную к прочтению порцию негатива, не могу пройти мимо локализаторов из "Акеллы", которые подарили свои голоса участникам разворачивающихся перед нами событий. То, что наши собеседники шлепают губами в полной тишине и говорят несинхронно с речью, полбеды. Куда больше отрицательных эмоций вызывают отвратительные голоса отдельных героев, которые режут слух и вызывают непреодолимое желание выключить от греха подальше колонки.

А вот что действительно удалось, так это пресловутая атмосфера - на острове она пропитана духом безысходности, постоянным ожиданием смерти и, что неудивительно, духом таинственности. Решения головоломок почти всегда логичные (только вопрос относительно того, кто спрятал батарейки от фонарика в мешок с мукой, остается без ответа :), что не может не радовать. Большую ложку меда в нашу бочку приносит желание разработчиков предоставить хотя бы видимую свободу действий - мы сами вольны решать, куда идти и над чем в данный момент думать. Неувязочка вышла только с диалогами, которые получились практически безальтернативными и лишенными возможности ускоренной прокрутки. В целом, характеры персонажей для адвенчуры прописаны на удивление хорошо: со временем к ним привыкаешь и даже запоминаешь их фамилии и имена. Но список знакомых редеет с каждым часом, ведь вскоре "никого не станет"...

Подводя промежуточный итог, могу сказать следующее: перенос литературного источника в игровую индустрию следует считать успешным, однако получившийся проект не смог избежать подводных камней, которые пытаются утянуть на дно неплохую, честно говоря, историю. Адепты адвенчур так называемой "старой школы" могут к нашей семерке в графе "Оценка" смело накинуть полбалла. Недовольные несовременной графикой и унылым ходом повествования буки могут смело рисовать шестерку и проходить мимо - лоска и изысканности в "И никого не стало" вы не найдете. Самым лучшим выбором станет известная "золотая середина" - виртуальных "Десять негритят" надо хотя бы увидеть.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТкомпани" (hitcompany@list.ru)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

40 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!