Мы часто говорим о защите авторских прав, но между тем сами музыканты часто прибегают к созданию собственных "водяных знаков". Нет, здесь речь пойдет не о стеганографии, то есть случаях, когда информация прошивается в аудиофайлы в младших битах, хотя и это можно встретить довольно часто. Стеганография... она больше полезна разработчикам звукового ПО, которые могут прописывать информацию о себе не только в блок дополнительных данных (заголовок), но и в сами данные. Музыканты действуют своими, достаточно интересными методами, и на их вооружении есть такая вещь, как сонограмма.
Что такое сонограмма? Это двумерный график, по одной оси которого идет шкала частот, по другой - время. Амплитуды на определенных частотах показаны за счет цвета. То есть, на самом деле такой график можно назвать и трехмерным, если представить себе систему из трех осей - время-амплитуда-частота, и посмотреть на нее противоположно оси амплитуды.
Какие выводы можно из этого сделать? Во-первых, таким образом, любое изображение, где существует изменение цвета либо его яркости, можно превратить в звуковой файл. И, кстати, такие алгоритмы уже давно присутствуют в ПО, причем в очень старом. Это известный многим SherpEye и Coagula. Но!
Звуком можно и рисовать! А как? На самом деле достаточно просто. Для простого примера возьмите обычный генератор волны и запрограммируйте его на создание файла, где частота тона планомерно возрастает или уменьшается (эффект Допплера). Что отобразится на сонограмме? Закругление. Прямые линии также не очень сложны в реализации - для обеспечения горизонтальных достаточно создать тон, звучащий на определенном временном интервале, а для вертикальных - некий звук со сплошным спектром, при желании его можно подрезать эквалайзером. В результате можно рисовать абсолютно любые картины.
А имеет ли это место в реале? Послушайте группу Aphex Twin, а потом посмотрите на ее сонограммы.
Здесь вы найдете все: как причудливые рисунки, так и множество переделанных в звук изображений. То есть, на самом деле современную музыку делать достаточно легко... А с другой стороны, неизвестно, в каких спецэффектах из заставок на ТВ, музыкальных альбомов, фрагментов фильмов и компьютерных игр творческие люди прибегли к такому же методу.
Кристофер
Комментарии