Компания Brother объявила себя брендом в РБ

14 сентября в Минске прошла пресс-конференция, где было объявлено о выходе на белорусский рынок принтеров, МФУ и факсов нового игрока - Brother. Эта компания была основана в 1908 г. и начинала с производства швейных машин. Во второй половине 20-го века Brother благополучно диверсифицировалась на производство техники для офисной печати, а с 1995 г. освоила выпуск МФУ, объединяющих в одном аппарате принтер, копир, факс и сканер. Сделав ставку на МФУ, Brother не ошиблась в прогнозах спроса и вышла в число лидеров в этом секторе.

На пресс-конференции в Минске выступили Наиль Гималиев, директор по продажам BIE Россия, и Саргис Басеян, директор по развитию бизнеса Brother в регионах. Оба из подразделения R&S ("Решения для печати"). Подытожим тезисно их выступления и выводы о положении Brother в Беларуси.


О компании

Штаб-квартира Brother находится в г. Нагойя, Япония. Общий штат компании - 17 тыс. сотрудников. Собственные производственные мощности насчитывают 18 заводов, расположенных в Японии, на Тайване, в Корее, Америке, Малайзии, Ирландии и Великобритании. Структура сбыта представлена 38 офисами продаж по всему миру, оборот - $ 4.5 млрд. С октября 2003 г. Brother открыла свой офис в Москве, под "юрисдикцию" которого и попадает белорусский рынок.


Brother для белорусов

В Республике Беларусь Brother представляет единственный местный дистрибьютор - компания "Мир ПК", имеющая собственный сервисный центр по обслуживанию всей продуктовой линейки устройств для печати. Ремонт будет осуществляться в Беларуси инженерами, прошедшими специальное обучение в Brother. Формирование дилерского канала в Беларуси начало вестись со 2 квартала 2006 г. Склад Brother для поставок в Беларусь находится в Финляндии. Предлагаемая к поставкам в Беларусь техника имеет сертификаты соответствия РБ. Розничные продажи техники Brother в Беларуси уже начались, и домашние принтеры можно встретить на прилавках минских супермаркетов. Гарантия на технику печати Brother 1 год, мировой гарантии нет, и в РБ будут обслуживать по гарантии только технику, приобретенную через дистрибьюторский канал. Как производитель, Brother снимает ответственность за использование неоригинальных расходных материалов.


О продуктах Brother

Brother заявила, что является единственной компанией, которая сертифицировала по стандарту ТСО'99 большое количество своих печатающих устройств.

Что касается структуризации линеек своих технических продуктов, у Brother все довольно просто и стандартно. Техника разделяется на класс SOHO и сегмент продуктов для корпоративных заказчиков. Все формата А4, на А3 компания ничего производить не собирается. Технически, соответственно, есть монохромные лазерные принтеры и МФУ и цветные струйные МФУ. Факсы идут отдельной классификацией.


Взгляд на рынок печатающей техники

В секторе струйных принтеров в настоящее время мировой рост не наблюдается. В России и Беларуси он замедляется. С МФУ, наоборот, наблюдается рост и в мире, и в РБ, поэтому отказываться от производства струйных МФУ пока нет оснований.

Концептуально, Brother против использования мощных централизованных печатающих устройств в корпоративных применениях, даже с градацией "один на этаж". Brother за децентрализацию решений средств печати и пропагандирует политику максимальной персонализации печатающих устройств. По большей мере - продукты должны быть рассчитаны на работу в малых и средних рабочих группах.

Белорусский рынок Brother оценивает в 10% от российского. Это результат предварительных маркетинговых исследований, проведенных Brother. Правда, для них белорусские консалтинговые компании не привлекались. Все оценки делал Brother самостоятельно из московского офиса.

Ценовой диапазон позиционируется ниже, чем для таких же продуктов HP. В России техника Brother конкурирует в одной ценовой нише с Samsung. При этом по качеству Brother намерен поконкурировать и с HP. Наиль Гималиев уверен в успехе Brother на рынке устройств офисной печати в Беларуси.

Александр ОАКЛИ,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 2006 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Федор
мне вот интересно стало, а где эта самая компания Мир ПК?

ни сайта у них нет, ни в каталогах их не видно...

почему в статье нет никаких данных о представителе если это самая главная тема новости

это промоушн-статья?

тогда тем более нужно давать ВСЕ ДАННЫЕ

что за подход...