15 сентября международная корпорация ViewSonic провела в Минске встречу со своими белорусскими партнерскими компаниями. ViewSonic занимается выпуском разных типов электронной аппаратуры, но основное направление работы - это производство средств визуализации. Суть минского мероприятия, проходившего в режиме семинара, - официальное объявление широкомасштабной экспансии ViewSonic на белорусском рынке. Были названы белорусские компании с официальным дистрибьюторским статусом ViewSonic, которым под аплодисменты вручили соответствующие документальные свидетельства. Такой статус получили две минские компании: "Сота" и "Джет".
Всю деловую часть семинара провел менеджер по работе с партнерами ViewSonic Europe Ltd. Анатолий Третьяк. Представив свою компанию, господин Третьяк отметил: "Мы сертифицировали продукты ViewSonic в Беларуси. Сама сертификация в РБ - это отдельная сложная тема ;) Отмечу, что пройдя эту процедуру в РБ, я теперь могу, как мне кажется, провести сертификацию в любой стране мира".
О структуре ViewSonic и планах на рынке
РБ
Штат корпорации ViewSonic составляет 900 человек. Сейчас производственные мощности корпорации находятся в США, Китае и Тайване. При этом ViewSonic не занимается прямыми продажами. Во всем мире сбыт идет через партнеров по классической дистрибьюторско-дилерской схеме. В 2004 г. ViewSonic открыл представительство в Европе. Беларусь территориально относится к европейскому отделению ViewSonic с центральным офисом в Лондоне. К 2007 г. планируется открыть представительство в Беларуси.
Стать сбытовым партнером ViewSonic просто - надо сделать запрос в установленной заявительной форме. Работа партнеров по сбыту в Беларуси будет оцениваться по кварталам. За хорошие показатели ViewSonic готов насчитывать ребейты (скидки) в размере 1...2% от закупок на совместные маркетинговые программы по усмотрению дилера.
Мониторы и проекторы ViewSonic обеспечиваются трехлетней гарантией. На сегодня в Минске работает один сервис-центр, авторизованный ViewSonic. Но уже готовится открытие второго.
О продукции
Средства визуализации, предлагаемые на рынок, составляют мониторы, телевизоры и видеопроекторы.
Отличительная особенность мониторов ViewSonic - высокая скорость отклика. Сейчас есть модели с такой величиной в 1 мс. Типономиналы мониторов широкие - от моделей начального уровня до профессиональных, с многочисленными интерфейсами и возможностями по настройке. Из новинок - 22-дюймовые мониторы с iPOD (можно пользоваться без компьютера). Выпускаются и модели 30" в серии VX, наиболее популярной в Европе.
Телевизоры формата HDTV выпускаются ViewSonic также в широкой гамме разновидностей от 20" до 40". Есть модели телевизоров с диагональю 46".
Прогнозы рынка от ViewSonic
Тенденция рынка - переход к широкоформатным мониторам. Их проникновение пока небольшое, но в ближайший год ожидается резкий рост. И скоро широкоформат станет стандартом. Интересно, что многие компании отказались от выпуска широкоформатных CRT-мониторов, имеющих стоимостной выигрыш перед LCD. Поэтому ViewSonic, продолжающий выпуск CRT, сейчас на хорошей позиции по сбыту в этом секторе. Мировой рынок 15-дюймовых мониторов с этого года уменьшается. Что касается 19", то рост продолжится до 2007 г., затем ожидается снижение. Для Беларуси оценки несколько иные. Считается, что 19-дюймовые мониторы будут иметь рост еще 2 года.
Общие прогнозы: станет преобладать более больший стандарт диагонали, LCD-технологии начнут выдавливать с рынка плазменные модели, которые уже сейчас в стадии стагнации. Но и, конечно же, мониторы с малой диагональю будут дешеветь все больше.
Ответы на вопросы участников из
Минска
- Какие матрицы использует ViewSonic при производстве мониторов?
- Разные. В большей части тайваньских производителей. Известно, что всего в мире 5-6 производителей LCD-матриц, через которых идут заказы всех брендовых корпораций. Достигнуть высокого качества при сохранении рентабельности в этом секторе производства сложно. Не зря Samsung отказался от собственного производства матриц и перешел на контрактные закупки.
- В Беларуси под маркой ViewSonic одно время продавались ТВ-тюнеры, ТВ-усилители и ТВ-преобразователи. Это ваша оригинальная продукция?
- Основное направление ViewSoniс - это производство мониторов. Называемую вами продукцию, также как и MP3-плееры и другую электронику, ViewSonic производит. Но реализуется она на других региональных рынках. В частности, в Китае. На рынках СНГ ViewSonic с такой продукцией не позиционируется и сбыт ее не ведет. Возможно, ранее были попытки выхода на продажи подобных средств, но с открытием европейского офиса основной курс ViewSonic - реализация средств визуализации.
- Сайт www.viewsonic.by является официальным ресурсом ViewSonic?
- Нет. Мы знаем об этом сайте и относимся негативно. Сайт зарегистрирован на частное лицо, и ViewSoniс сейчас ведет разбирательство по этому поводу. Для русскоязычной аудитории предназначен официальный ресурс www.viewsoniceurope.com/ru.
Александр ОАКЛИ,
[email protected]
Горячие темы