Звуковой рынок России

С 12 по 15 октября в Сокольниках пройдет очередная, 12-я по счету, выставка "Музыка-Москва", которая поддерживается многими госучреждениями, организациями, специализированными изданиями и просто популярными людьми. Цель у данного мероприятия одна - развивать звуковой рынок в России, а также по возможности поддерживать отечественных производителей (учреждена специальная премия). В данном материале я поделюсь своими впечатлениями от данного рынка, а также мы рассмотрим, что там актуально на сегодняшний день.

На саму выставку в прошлом году я не попал, а в 2004-м году был. Мероприятие проходит в восьми павильонах, которые распределены не только по функциональному предназначению (музыкальные инструменты, звуковое оборудование, концертная площадка и т.п.), но и по громкости (тихий, средней громкости до 75 децибел и без ограничений в громкости). От метро это недалеко, хотя можно подъехать и на специальном бесплатном автобусе.

Звуковой рынок в России, по аналогии с компьютерным, имеет некоторую специфику. Дело в том, что он в основном держится на дилерах и дистрибьюторах, представляющих зарубежную продукцию. То есть вы вряд ли встретите там стенд от конкретного иностранного бренда, скорее, этот бренд будет представлен от лица известной московской фирмы или сети магазинов. Но при этом найти можно все, от концертного и студийного оборудования до акустических решений для театров и т.п. Некоторые фирмы проводят семинары, которые являются неотъемлемой частью выставки и проводятся в "тихом" павильоне. Расписание семинаров и конференций скоро будет доступно на сайте "Музыка-Москва" (www.musicmoscow.ru). Посетителей достаточно много, это я оцениваю еще по 2004-му (в 2005-м было больше), от метро они идут нескончаемым потоком, особенно в середине каждого дня. Среди них вы можете встретить множество известных людей, в основном, музыкантов. Для посетителей это мероприятие выгодно, поскольку все можно "потрогать" своими руками, поиграть на новых музыкальных инструментах, послушать конкретные модели наушников, акустических систем, посмотреть на компьютерные системы "под ключ" и так далее.

Что касается спектра представляемой продукции, то он очень широк, экспоненты обычно вытаскивают из закромов самое лучшее. Как минимум, вы здесь воочию сможете увидеть все то, о чем пишут специализированные издания, и "КВ" (звуковая часть раздела "Multimedia") в частности. Количество торговых марок велико, что компенсирует отсутствие конкретных брендовых стендов от самих производителей. Возможность побеседовать с бренд-менеджером конкретной торговой марки на русском языке тоже кстати. Полиграфической продукции, предоставляемой дилерами и дистрибьюторами в свободное пользование, также много.

Сам пригласительный билет на "Музыка-Москва-2006" вы можете распечатать с сайта www.showroom.ru (как я понял, потребуется дополнительная регистрация).

В Москве и без этой выставки постоянно проводятся специализированные семинары, и попасть на них вы можете почти в любой день посещения этого города. Подробное расписание можно найти на сайте learnmusic.ru. Тут известные звукорежиссеры, аранжировщики, музыканты делятся своим опытом, очень многое посвящено редкостям (музыке, стилям, инструментам и т.п.). То есть жизнь бурлит, и посетив главный российский мегаполис, вы можете там просто "зависнуть". Лично я уже несколько раз опаздывал на поезд и "перебивал" билеты.

NAMM, Musikmesse, AES тоже начинали не с огромных площадей и супер-шоу от стенда к стенду. Рынок России сейчас достаточно хорошо идет вверх (если судить по Москве), хотя в силу исторических фактов производство в сфере IT, в том числе и звуковых, некогда было практически убито, а в иныхых сегментах и не начиналось. То есть, деньги есть, а собственных технологий мало. Поэтому данные ниши заняли зарубежные компании, что, в принципе, в данной ситуации неплохо.

Теперь поговорим о делах более практических. В начале сентября появилась новость о том, что компания I.S.P.A. стала дистрибьютором коммерческого и профессионального оборудования фирмы YAMAHA, то есть, можно сказать, что данная корпорация полноценно пришла на наш рынок. К тому же достаточно активно стала вести себя в последнее время компания Apple. И, действительно, Mac'ов в Москве достаточно, программное обеспечение для них широко доступно.

В пользовательском полупрофессиональном и профессиональном сегментах производителей очень много, на любой вкус, цвет и ценовые запросы. Наибольшей популярностью пользуется продукция Digidesign, MOTU, Echo, Lynx, M-Audio, Creative Labs, Microlab, но при этом часто обращаются и к новинкам. То есть без проблем найти тот же Focusrite Saffire (кстати, недавно вышел Saffire LE без аппаратного DSP, этого и следовало ожидать, поскольку они уже давно выпустили набор эффектов от Saffire в виде программных плагинов. Это для информации). Ну а если говорить прямо, то найти можно практически все, что выпускается в мире.


Итого...

Что хочется отметить в первую и самую главную очередь? В Европе ежегодным музыкальным праздником является Musikmesse, в США - NAMM и AES, в России - "Музыка-Москва". Последняя имеет наибольшее значение для нашего рынка. Возможно, поездка туда скоро станет традицией для белорусских музыкантов, аранжировщиков, звукорежиссеров, инженеров.

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

38 за 2006 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!