В далеком 1995 г. со многими геймерами приключилась одна странная болезнь: они стали плохо ориентироваться в пространстве, пытались найти выход из комнаты на потолке и т.п. А причиной такого "заболевания" стала игра Descent. Данный тайтл отличался действительно необычным решением: игрока подымали с твердой поверхности, усаживали в космический корабль Pyro-GX и направляли на планеты Солнечной Системы, где в глубоких шахтах нужно было уничтожить летающих роботов и, главное, центральный реактор. Основных "фишек" в игре было две. Первая заключалась в том, что после ручного подрыва реактора надо было за короткий отведенный срок выбраться из горнодобывающего комплекса до того, как все взлетит к чертям собачим. Вторая подразумевала абсолютную свободу перемещения космического корабля, т.е. можно было лететь боком или вниз головой, одновременно ведя боевые действия. Уже после нескольких минут у играющего напрочь терялась привычная ориентация в пространстве, и он уже не видел разницы между потолком, стенами и полом.
Descent, безусловно, стоит особняком среди других трехмерных шутеров, ведь здесь надо летать, а не ходить. Поэтому как-то забывается, что Descent вышел раньше Quake, но имел трехмерные полигональные текстурированные модели. Также игра имела на тот момент новаторскую портальную технологию построения уровней, что позволяло создавать большие уровни с быстрым рендерингом. Еще в Descent применялась технология динамического освещения, что позволяло, например, видеть, как летящая ракета освещает на своем пути стены темного коридора.
В 1996 г. фаны Descent были приятно обрадованы продолжением за номером 2. Улучшения коснулись практически всех игровых аспектов. Descent 2 имел поддержку видеорежима 1280х1024, красивые видеозаставки высокого разрешения, новое оружие и снаряжение (включая фонарик и ускоритель), возможность оставлять маркеры в наиболее важных местах и, конечно, значительно усовершенствованный искусственный интеллект (AI) врагов.
К сожалению, в мае 1999 г. увидела свет последняя, третья, часть Descent. Правда, мощный редактор позволял создавать свои уровни и даже моды, благодаря чему появилось большое количество авторских уровней и модификаций1.
Однако это не могло заменить новую полноценную игру, отчего группа поклонников Descent, объединившаяся под вывеской Orbital Design Studios (ODS), начала работу над проектом Descent IV: Invasion. Четвертая часть в плане геймплея должна быть ближе к Descent I и II, но, конечно, с набором нового оружия, кораблей, музыки и т.д. Используемый движок - Crystal Space, а не Fusion, движок Descent 3, который не является свободным для использования2. Тем не менее, создан конвертор уровней Descent 3 -> Descent 4. К сожалению, проект Descent IV: Invasion на данный момент находится в "замороженном" состоянии.
Время покажет, есть ли у Descent светлое будущее после столь славного прошлого...
Ссылки в тему: rdo.unirep.ru/indexr.shtml, www.planetdescent.com
Юрий ДРОЗДОВ
1 Стоит особо отметить активность
фанов серии Descent. Еще в 1995 г. был
издан редактор уровней "Descent Mission
Builder", и с тех пор выпуск таких
редакторов стал правилом. Самым
известным сборником любительских
уровней стал "Descent II: The Vertigo
Series" (1996 г.), куда вошли 20
высококлассных уровней.
2 В свободном доступе в настоящий момент находятся коды первого и второго Descent.
Горячие темы