Акробатика, требующая валидола

Онлайновые продажи цифровой музыки, видео и прочего мультимедийного контента становятся все более масштабным бизнесом. Причем продажи медиа-контента по своим объемам уже, наверное, скоро превзойдут продажи материальных товаров в интернет-магазинах. И примеров тому все больше.

Например, крупнейший онлайновый магазин Amazon открыл сервис Unbox, позволяющий за небольшую плату скачивать фильмы DVD-качества. Всего к скачиванию на данный момент предлагается 1300 фильмов (по 9.99 USD за штуку) и 350 телесериалов (по 1.99 USD за серию). Однако эти цифры не абсолютны: стоимость некоторых фильмов гораздо больше и превышает 19 USD. При этом в цену загружаемых фильмов входит как версия для нормальных, так и для портативных видеоплееров (проигрывать фильм одновременно можно только на двух устройствах).

Смотреть такие фильмы можно с помощью специального плеера Amazon Video Player, который скачивается с сайта Amazon. Фильмы должны проигрываться на плеерах Creative Zen Vision, Toshiba Gigabeat S, Archos AV 500, Archos AV 700 и iRiver PMC.

Другой уникальный проект создает сейчас популярная социальная сеть MySpace. Там в ближайшее время будет открыт собственный сервис по продаже цифровой музыки. Причем пользователи смогут продавать музыкальные композиции собственного исполнения на своих домашних страницах MySpace. По словам топ-менеджеров проекта, новая инициатива является логическим развитием портала, на котором уже присутствуют страницы более чем трех миллионов музыкальных коллективов, начиная от малоизвестных групп до таких гигантов, как U2. При этом MySpace насчитывает свыше 85 млн пользователей, и на портал приходится 80% всех посещений сайтов социальных сетей.

Ну и, наконец, продолжение нашумевшей в последние месяцы истории, связанной с известным российским музыкальным ресурсом Allofmp3.com. Его представители объявили о своем намерении бесплатно распространять музыкальные композиции. При этом прибыль руководство сайта планирует получать исключительно за счет рекламы. Однако качество предлагаемой для бесплатного скачивания музыки будет относительно невысоким - сравнимым с качеством звучания FM-радио или магнитофонной кассеты. Уже через месяц доступными для бесплатного скачивания на сайте Allofmp3.com станут около 600 тыс. музыкальных треков. Судя по всему, такое решение руководство сайта приняло по примеру компании Universal Music, которая согласилась разместить все свои записи в бесплатном доступе на сайте компании SpiralFrog. Основным источником дохода этого основного конкурента iTunes от Apple станет контекстная реклама, размещаемая на сайте. Такие бизнес-технологии применяются для того, чтобы вытеснить с рынка пиратские сайты и пиринговые сети.

Между тем, на днях на сайте Lenta.Ru появилось обстоятельное интервью с Вадимом Мамотиным, генеральным директором компании "Медиасервисес", владеющей сайтом AllOfMP3.com. По словам Вадима Мамотина, вступление в силу поправок в российское законодательство об авторском праве никак не отразилось на деятельности сайта. Цены на цифровую музыку выросли, но произошло это достаточно давно и в связи с конъюнктурой российского рынка цифровых продаж. Попутно выяснился интересный факт: после того, как про скандал вокруг AllOfMP3.com написали почти все крупнейшие мировые издания и информационные агентства, уровень продаж портала существенно вырос. В данный момент сайт делает более 50% всех легальных продаж музыки в российском интернете.

Нынешняя стратегия развития сайта подразумевает переход на прямые отношения с правообладателями с отчислением им до 70% прибыли, поскольку бизнес-модель цифровых продаж требует прямого взаимодействия автора с торгующей площадкой. Как сказал Вадим Мамотин, "происходит естественный процесс отмирания старой технологии раскрутки музыкантов (дорогостоящая реклама и пиар через СМИ, дистрибьюторские сети по всему миру) и распространения музыкальной продукции через магазины на технологическую цепочку будущего, которая замкнута на интернете".

Основными клиентами AllOfMP3.com сегодня являются любители музыки из стран бывшего СССР и пользователи из стран, где традиционно сильна русская диаспора (США, Великобритания, Германия, Израиль). К слову, западные пользователи предпочитают не покупать музыку в российских интернет-магазинах, поэтому слухи о больших продажах AllOfMP3.com за рубежом несколько преувеличены. Точно оценить российский рынок цифровой музыки сложно. Аналитики называют следующие цифры: 388 млн USD - легальные продажи, 1.1 млрд USD - нелегальные. При этом к 2010 году пользователь до 90% музыки будет получать из интернета.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

37 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!