Потеря свободы
Компания Codemasters анонсировала издательское соглашение со студией Spark Unlimited, результатом которого станет шутер от первого лица под названием Fall of Liberty. Разработчики постараются угодить всем платформам (PC, PlayStation 3, Xbox 360) и обещают закончить работы к четвертому кварталу 2007 года. Игра основывается на альтернативной истории и переосмыслении событий Второй мировой войны, поэтому не стоит удивляться появлению фашистов, например, в Северной Америке. История Fall of Liberty начинается с того, что Уинстон Черчилль умер в 1931 году после того, как его сбило нью-йоркское такси на Пятой Авеню. В действительности же политический деятель Британии выжил, но всю оставшуюся жизнь проходил с тростью. Как видно, у девелоперов не на шутку разыгралось воображение и даже страшно подумать, чего стоит ждать дальше - про то, как Гитлера убили еще в детстве, уже было в похожем проекте :). Не будем томить наших читателей в ожиданием релиза и расскажем еще об одном сюжетном виточке Fall of Liberty: в 1945-м вся Европа была покорена фрицами и в 1951-м немецкий десант неожиданно атаковал американские земли. Разумеется, это был их главный просчет - на протяжении последующих миссий нам придется объяснять эту прописную истину.
Поступь Темного Мессии
Выходящий на финишную прямую action/RPG-проект Dark Messiah of Might and Magic разродился вполне себе играбельной демо-версией. В ней нам предлагается попробовать себя в качестве лучника, но релиз принесет на выбор пять совершенно разных классов для главного героя (помимо всего прочего, это будут ассасин, маг, воин и священник). Базирующаяся на усовершенствованном движке Source ролевка уже сейчас позволяет вдоволь наиграться с игровой физикой и тотальной интерактивностью. В качестве показательного примера разработчики демонстрируют следующее: вместо того, чтобы расправляться с толпами монстров по одиночке, куда рациональнее обрушить на врагов висящее над ними бревно (случайное совпадение, не находите?) или вызвать камнепад, утворив что-нибудь очень громкое и оглушительное. Не стоит также волноваться за окружающие красоты и сюжет: первое обеспечивает уже упомянутый выше моторчик, а со вторым и того проще - кто поспорит с проработанностью вселенной "Меча и Магии"? Точная дата выхода "Темного Мессии" пока не определена, но это точно произойдет в октябре. Помимо привычного коробочного варианта, издатель намерен распространять Dark Messiah of Might and Magic посредством хорошо себя зарекомендовавшего он-лайн сервиса Steam. Кроме того, стоит ожидать в продаже коллекционное издание, которое похвастается бонусным видеоматериалом, отдельным CD с саундтреком, интервью с разработчиками, а также ценой, на 10 убитых енотов превышающей обычную комплектацию.
TimeShift задержится до 2007-го
Vivendi Games подтвердила тревожные слухи относительно возможной задержки экшена TimeShift, основной "фишкой" которого станут манипуляции со временем. Разработчики объясняют вызванную заминку нехваткой времени, чтобы отловить все баги, присущие игре. Самое смешное в этой ситуации то, что дата окончательного релиза уже переносилась дважды - сначала с января 2005-го на сентябрь 2006-го, а теперь и вовсе на следующий год. Будем надеяться, что платформы, на которых выйдет TimeShift, останутся без изменений (PC и Xbox 360). На самом деле этот экшен от первого лица все ждут неспроста: девелоперы пытаются поставить новую планку качества в данном жанре, причем не банальным улучшением графики (эка невидаль!), а подвергнув метаморфозам игровой процесс. Первые заигрывания со временем мы могли наблюдать в таких проектах, как Max Payne и Prince of Persia: Sands of Time, но TimeShift смотрит дальше. Смотреть на секунды мы будем свысока, причем со временем можно вытворять все, что угодно: мотать вперед и назад, останавливать и ускорять, ну и, конечно же, замедлять. Естественно, каждый будет придерживаться своей тактики заигрывания с временным континуумом, поэтому реиграбельность обещает быть на уровне.
Побег с тонущего корабля?
О самой долгостройной игре из всех ныне существующих, Duke Nukem Forever, заговорили совсем недавно. Уверенные заявления типа "пациент, скорее, жив, чем мертв" появились примерно в то самое время, когда на экраны наших мониторов торжественно восшествовал еще один подзадержавшийся проект - Prey. Поэтому повод верить разработчикам Дюка имелся - в самом деле, сколько можно тянуть резину. Да и в руководителе проекта, легендарном Джордже Бруссарде (George Broussard) мало кто сомневался. И вот первые неприятные известия после долгожданного анонса экшена - из компании ушло несколько опытных разработчиков, которые плюнули на харизматичного Дюка и "перепрыгнули" в вагон авторов Brothers in Arms, студию Gearbox Software. Тут же возникшую волну слухов относительно очередного переноса сроков выхода Duke Nukem Forever поспешил погасить Бруссард, уверенно заявивший, что все, мол, идет по плану и никаких задержек не будет. Впрочем, не было сказано ни слова и о конкретной дате выхода игры. Мы, конечно, немного успокоились, однако главный вопрос остался - с чего бы это вдруг девелоперы начинают бежать с корабля?
Бессмертный тетрис
Аналитическое агентство ELSPA на днях опубликовало чарт самых популярных игр для мобильников, основанный на количестве закачек игрового контента. Можете недоуменно пожимать плечами, но на вершине хит-парада уверенно лидирует дитя Пажитнова и не менее распространенный у нас Tetris. Сейчас права на эту бессмертную логическую игру принадлежат канадцам из Electronic Arts, которым грех жаловаться на малочисленность их проектов, представленных в топ-10, - не забыты народными массами такие вездесущие виртуальные человечки, как The Sims 2, а прошедший в Германии чемпионат мира по футболу обеспечил покупаемость "мобильного" FIFA World Cup. На втором и третьем местах чарта расположились не меньшие "пылесосы" свободного времени: воинственные кольчатые из Worms (THQ), а также реактивный и шипастый из Sonic the Hedgehog: Part One (Glu Mobile's).
Антон БОРИСОВ
Демо недели
Сегодня нас ждут демо-версии двух игр от третьего лица, для прохождения которых игроку надо будет обладать недюжинным чувством юмора и, я бы сказал, незашоренным отношением к жизненным реалиям.
Bad Day L.A.
Эта игра - долгожданная работа именитого, но уже изрядно подзабытого многими Американа МакГи (American McGee). Работал этот человек над DooM, а затем отметился интереснейшим тайтлом American McGee's Alice. Новую игру МакГи с продолжением "Ядерного титбита" роднит приятно щекочущая нервы атмосфера асоциальности. Главный герой Энтони Уильямс (Anthony Williams) - бездомный, стремящийся выжить на безумных улицах Лос-Анджелеса. Ему придется столкнуться с террористами, зомби, гангстерами, землетрясением и другими напастями, заботливо подготовленными создателями игры. В ходе своих приключений Энтони будет в силах организовать команду из 4 человек, куда смогут войти постоянно блюющий мальчик и мексиканский эмигрант с бензопилой. В общем, из Bad Day L.A. должна получиться неплохая пародия на так называемую "культуру страха" ("fear culture") современных Штатов. Размер - ~258 Мб.
ftp://ftp.zow.com.ua/store2/b2k/BadDayLA_DemoSetup.zip
"Ядерный титбит 2"
Неужели нас ждет продолжение квеста "Ядерного титбита"? Похоже на то, ведь компания "Бука" представила на всеобщее обозрение демо-версию, которую разработала все та же студия VZ lab. Итак, новая игра "Ядерный титбит 2" будет очередным беспредельным игровым актом, как и первая часть. Сюжет нетрадиционен в прямом смысле этого слова. Оказывается, столицей Российской Федерации теперь правят геи, а женщины, наоборот, должны быть уничтожены. Поэтому главную героиню Стасю (она является сестрой незабвенного Антона Творога из первой части) ждет немало опасностей в невероятном путешествии по Москве, где ее встретят такие колоритные персонажи, как Великий Папа, Психоубийца Томас, корова Плюшка и многие другие. Размер - 180 Mб.
www.buka.ru/sadm_files/Nuclear_Titbit_2_Demo.exe
P.S. Пока материал готовился к печати, стало известно, что "Ядерный Титбит 2" уже находится в продаже.
Юрий ДРОЗДОВ
Горячие темы