Скоростной интернет в ночных клубах Минска

Акцию под названием "Шпаркi Dance 2006" провел 2 сентября белорусский интернет-оператор "Атлант Телеком". Речь, однако, не об открытии услуг высокоскоростного доступа в Сеть для любителей клубного отдыха по ночам. Хотя такая необходимость назрела, что следует из наблюдений за завсегдатаями танцпола любого клубного заведения. Молодежь не успевает отвечать на СМС-ки своих друзей, отдыхающих на других мероприятиях. И буквально все, время от времени, ищут тихое место обменяться впечатлениями по мобильному телефону. Периодически доносятся обрывки таких телефонных переговоров с рассказами а-ля "А вот сейчас у нас в Степе" и вопросами а-ля "А что сейчас у вас в X-Ray?". Куда проще было бы пообщаться в on-line с ссылками на видеопотоки от web-камер в клубах.

Тем более, сейчас высокоскоростной ADSL интернет-доступ перестал быть в диковинку для белорусов. Уже целый класс продвинутых пользователей интернета перешел на индивидуальный ADSL-доступ. Прогнозируется, что в ближайшее время число индивидуальных ADSL-пользователей будет составлять подавляющее большинство. Чего удивляться, если первые в Беларуси услуги домашнего скоростного интернета, известного как бренд "Шпаркi Дамавiк", позволяет иметь индивидуальное подключение с затратами всего в несколько десятков тысяч рублей в месяц.

Ведущей компанией в Беларуси по продвижению услуг домашнего высокоскоростного интернета является "Атлант Телеком". В это направление вкладываются достаточные инвестиции и проводятся масштабные рекламно-маркетинговые программы. В рамках последнего грандиозного субботнего мероприятия "Шпаркi Dance 2006" в Минске в четырех известных клубах проводились танцевальные программы по разным музыкальным направлениям с участием специально приглашенных диджеев из Великобритании.

Помимо спонсорских проектов, ведутся и серьезные исследовательские работы по анализу состояния индивидуального высокоскоростного доступа в интернет в Беларуси. Так, например, в день проведения танцевального марафона "Шпаркi Dance 2006" 2 сентября в гостинице "Минск" международное агентство МАСМИ провело полуторачасовую фокус-группу с произвольно набранными белорусскими ADSL-щиками по теме "Индивидуальные пользователи ADSL". Журналистов поприсутствовать не пустили. Вдобавок ни МАСМИ, ни "Атлант Телеком" не дали комментариев по поводу того, кто является заказчиком исследований. Но аналитика ситуации на рынке интернет-доступа в Беларуси с большой степенью вероятности позволяет утверждать, что заказчик именно "Атлант Телеком". Больше в Беларуси просто некому, не имея брендовой стратегии, тратиться на подобные социологические наработки.

Что касается беспрецедентного клубного танцевального марафона со знаменитыми зарубежными диджеями, редакция "КВ" обратилась в "Атлант Телеком" за пояснениями причин и преследуемых целей до начала шоу "Шпаркi Dance 2006". На вопросы ответила руководитель отдела маркетинга "Атлант Телеком" Юлия Дайнеко.


- Одна из целей - брендинг услуги высокоскоростного домашнего интернета "Шпаркi Дамавiк". Оценки показывают, что основная аудитория, которой востребованы услуги, имеет молодой возраст. И поэтому мы хотим сделать для нашей молодежи подарок в виде современных модных музыкальных сейшенов.

- Почему вы решили сделать упор на танцы в ночных клубах? Вы считаете, что спонсирование, например, концерта симфонической музыки не будет способствовать рекламным целям?

- Опять же, большинство клиентов "Шпаркi Дамавiк" - это молодежная аудитория, предпочитающая клубные мероприятия. А самое главное - мы решили провести акцию в новом формате. То есть не ставили задачу поиска спонсорства, в том числе и симфонического концерта. Мы рассматривали возможность нестандартного запоминающегося события. И остановились на том, что очень интересно привезти звезд, которых желают увидеть белорусы, интересующиеся разными современными музыкальными направлениями. В результате после анонса реакция клубных тусовок была очень бурной. Люди даже не верили, что мы смогли организовать приезд заявленных популярных диджеев, что давно хотели сделать многие, но не получалось.

- Выбранные для танцевального марафона клубы являются клиентами "Атлант Телеком"?

- Возможно, являются. Возможно, мы могли бы предложить такие услуги. Но ночные заведения для проведения вечера не выбирались по этому принципу. Мы исходили из музыкальных направлений клубов, наиболее подходящих под предстоящие выступления зарубежных гостей. В результате были найдены договоренности с четырьмя площадками.

- Планируете ли вы акции именно с упором на технические новшества в сфере IT? Например, видеотрансляция соревнований по танцам через интернет, живые on-line интервью в клубах, организация пресс-центров и другие?

- Технические возможности "Атлант Телеком" позволяют организовывать подобные системы. Конечно, у нас есть планы, но пока это секрет. Естественно, использование технических новшеств - одно из эффективных направлений продвижения, и оно, несомненно, будет широко задействовано, как только появится потребность у целевой аудитории.

- Ожидаете ли вы прямую коммерческую выгоду от проведения "Шпаркi Dance 2006"?

- Любое PR-мероприятие предполагает длительный временной эффект, в отличие от рекламных акций по снижению стоимости. Основное в них - это увеличение осведомленности и заинтересованности людей. Думаю, в течение полугода можно ожидать опосредованное увеличение интереса к нашим услугам и от проведения "Шпаркi Dance 2006".


Представители прессы были приглашены в West World Club на R'n'B вечеринку с талантливым английским ди-джеем Elliot Ness. Людей собралось действительно очень много. Так что даже свободное место на танцполе можно было найти с трудом. Организаторы сообщили число посетителей в полторы тысячи человек. Там же, в West World Club, была организована VIP-зона для почетных гостей. Среди них специально прилетевший в Минск из Москвы для посещения "Шпаркi Dance 2006" генеральный директор холдинга "Атлант М", занимающий 75-е место по уровню доходов в России. Также среди ВИПов были замечены директорат TUT.BY и представители известных белорусских IT-компаний. По окончанию ночного шоу мы обратились за оценками с колес к специалисту отдела маркетинга "Атлант Телеком" Александру Вавуло.


- Судя по количеству пришедших на танцевальный марафон по всем клубам, мероприятие прошло успешно. Из наблюдений и бесед за прошедшую клубную ночь могу сказать, что "Шпаркi Дамавiк" действительно узнаваем, и люди живо обсуждают достоинства услуги.

- Вы хотите сделать шоу "Шпаркi Dance" ежегодным?

- Это, кстати, самый популярный вопрос, который мне задавали за последнее время. Если есть "Шпаркi Dance 2006", то, значит, должны быть и "Шпаркi Dance 2007, 2008" и т.д. Думаю, нам однозначно стоит сделать данное мероприятие ежегодным.

- Вы можете сделать какие-то предварительные оценки по итогам года?

- В последний год произошло много изменений в лучшую сторону. Подводить итоги рано. Но 2006 - это хороший год для компании. У нас появилось много новых клиентов, и мы выходим в лидеры по многим направлением. Кстати, до конца года еще планируются интересные акции от "Атлант Телеком".

Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 2006 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!