PRISM: Guard Shield

Жанр: Action

Разработчик: Rival Interactive/ Rebellion

Издатель: Army National Guard (ARNG)

Размер: 195 Мб

Сайт: www.1800goguard.com/prism/game.html

Системные требования: 1,5 Гц, 256 Мб, 64 Мб видео, 300 Мб свободного места

Повальное увлечение силовыми структурами США выпуском бесплатных шутеров до добра не доведет. В том смысле, что со времен America's Army: Special Forces, которая обрела достаточную популярность благодаря не стыдной графике и мультиплеерной составляющей, подобные проекты становятся все хуже и хуже. Уже в явном последователе NTE: Strike and Retrieve от ВМФ просматривалась серость, бюджетность и скука. Что уже говорить об ополченцах, т.е. Национальной Гвардии США? То ли денег у них мало, то ли желание уподобиться старшим братьям - на первом месте.

Данный проект начал разрабатываться в 2005 году по обычному сценарию: прикинули генералы, сколько средств из бюджета можно выделить, чтобы игрушку получить максимально быстро и максимально дешево, и решили - 3 американские копейки хватит. И понеслось. Поиск разработчиков? Ходить далеко не надо. Во-первых, есть такая контора, как Rival Interactive, давно и упорно сотрудничающая с правительственными органами. Благодаря этому сотрудничеству в 2002 году появилась средненькая RTS Real War, при раскрутке которой основной упор делался на реалистичность юнитов (соответствие реальным образцам). Однако никакая подобная коврижка не сможет прикрыть хромающего геймплея и не самой выдающейся графики, поэтому, выпустив дополнение, Rival Interactive быстро переключилась на создание мультимедийных дисков для тренировки американских солдат. Joint Force Employment нашел своего покупателя в виде Министерства обороны США, за то, что пытался научить именно одному единственному постулату: "Современная война - командная война", а у ARNG (Army National Guard) не осталось сомнений в выборе разработчика своей будущей игры.

Во-вторых, судя по опыту America's Army, копий игры будет много, а значит, имя разработчика - на слуху. При том, что дистрибутив будет распространяться бесплатно, разработчик ничего не теряет, т.к. в любом случае все затраты покрываются заказчиком. При таких условиях трудно не поддаться на возможность халявы и не покуситься на всем известный сыр.

Разработчика движка и всей основной составляющей игры также искали не долго. Rebellion, удачно выстрелившая прицелочным трассером в виде Sniper Elite в 2005 году и готовящая "бомбу" по имени Rogue Trooper в 2006-м, казалась одним из лучших выборов. Выпустить демо-версию предполагали в конце апреля 2006 года, но у все той же Rebellion созрел план портировать Rogue Trooper на PC, поэтому выпуск PRISM: Guard Shield отложили на август.

Итак, что мы увидели в первой миссии, которая и представляет собой вышеозначенную демку? Во-первых, банальный донельзя сюжет. Некий грузовой порт, который захватили террористы. Вместо того, чтобы ждать спецназ, охрана, вооруженная 9-миллиметровыми пукалками, с криками: "Cover me!" рвется под автоматные очереди и губительные выстрелы дробовиков. Естественно, что в течение нескольких минут эфир сначала раздирают вопли: "Man down", а потом вы и вовсе остаетесь один. Благо, что врагов хватает, т.к. иного способа пополнить свой боезапас на горизонте не видно.

Во-вторых, крайне упрощенная физическая модель и совершенно нереальные перестрелки. Я закрываю глаза на отсутствие следов от пуль, невозможность присесть или перебраться через ящик высотой по пояс, но как себя ведут враги и пули - это что-то с чем-то. Принцип мне видится таким: один автоматный рожок - один труп на средней дистанции. Причем, несмотря на наличие такой полезной опции, как прицел через мушку (а-ля Call of Duty 2), толку от этого реально мало. Можно стрелять мелкими очередями в открыто стоящего врага, а он будет продолжать хвататься то за руку, то за ногу, но отказываться падать замертво. Поражает отсутствие ударной силы пули и зон поражения (никаких head shot'ов), физики как таковой, в том числе и от взрывной волны.

Графически PRISM: Guard Shield находится в районе первого Half-Life, причем последний ничуть не уступает, а кое-где с легкостью опережает творение Rival Interactive и Rebellion.

После прохождения я долго пребывал в недоумении: кому все это надо? Как заявлялось на сайте ARNG, основа игры будет состоять в кооперативном прохождении уровней при четком выполнении поставленных задач. Если принять во внимание, что в демке нет даже намека на мультиплеер, а есть убогое мочилово толп убогих же террористов, то выпуск ее видится несколько странным - демонстрировать нечего. Ни один из заявленных на сайте постулатов не выполнен. Разве только кнопочка - Contact a Recruiter на своем месте, выглядящая так же просто, как и "Зарегистрироваться" на любом другом ресурсе.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!