Субботним утром, 19 августа, в минских клубах Tarantul и Katana был дан старт белорусским отборочным играм к ASUS Summer 2006 - соревнованию, которое состоится в Москве. На кону были две путевки в заветный финал, а команда, занявшая третью строчку, награждалась призом и дипломом. По сведениям, почерпнутым из предварительной регистрации, схлестнуться в борьбе между собой должны были около 50 ведущих CS-команд Беларуси.
Начавшаяся в 9 утра окончательная регистрация во многом разочаровала как организаторов, так и зрителей. Некоторые из CS-дружин, зарегистрировавшиеся ранее, не явились на турнир - как результат, в будущем их ждет суровое наказание, вплоть до внесения в черный список и недопуск на соревнования, проводимые под эгидой SnG. Также среди участников не нашлось места таким сильным пятеркам, как pro100 (Витебск), Ultimo и SnG (обе - Минск). Первые просто не смогли приехать, а оставшиеся были вынуждены отказаться из-за участия в отборочных на WCG 2006, время проведения которого приходится как раз на финальные игры ASUS Summer. Зато несказанно порадовала организация мероприятия, которая была на самом высоком уровне. По уже устоявшейся традиции, никаких задержек в расписании не было, зрителям предоставили спектаторскую зону, а прямо на месте была организована бесплатная раздача энергетических напитков и чипсов. Заплатившие взнос за участие иногородние команды могли рассчитывать на благодушный прием в столице: им обеспечили проживание, питание и маршрутное сообщение между клубами.
Надо заметить, что в субботу наблюдалось немало "темных лошадок", которых ранее на крупных чемпионатах мы не видели. Новички внесли особый колорит и имели шансы как с треском упасть в сетку лузеров, так и явить собой новые звезды на белорусском CS-небосклоне.
Игры проходили по давно зарекомендовавшей себя системе Double Elimination. Так как часть ранее зарегистрировавшихся команд проигнорировали турнир, почти у всех участников в первом туре были фрислоты, то есть для дальнейшего продвижения не надо было никого побеждать. А вот дальше всех ждала бескомпромиссная борьба с переменным успехом для жителей и гостей столицы. Как и ожидалось, хорошее мастерство показали старые знакомые - совсем юная v.World, в первом туре выбившая в лузеров могилевчан из RF, давшая прикурить гродненской uta и лишь в полуфинале остановленная Kaktus. "Малыши", как их все любя называют, думается нам, еще покажут себя в других соревнованиях, а пока становятся обладателями приза зрительских симпатий.
Первая же игра команды Forzool давала повод ожидать от этой команды высокого результата, но, проиграв Intacto, минчане не сумели пройти сетку лузеров и неожиданно для всех вылетели из турнира. Однако та же Intacto имеет полное право жаловаться на жестокую судьбу - показав достойный уровень игры, она заняла лишь третью строчку в финальной расстановке (в финале виннеров Intacto проиграла Kaktus, а в финале лузеров ничего не смогла противопоставить команде хХх). Из основных событий, развернувшихся на клубных площадках, стоит отметить не подтвердивших ожидания Uta (Гродно) и Сyberbrest (Брест). Создалось такое впечатление, что первым не хватило тренировок, а вторые приехали в столицу с плохим настроением и коллективным разладом.
Финальная расстановка выглядит следующим образом:
1-е место - Kaktus (квота на ASUS Summer 2006, оплаченная дорога и проживание в Москве, диплом);
2-е место - хХх (квота, оплаченная дорога, диплом);
3-е место - Intacto (приз и диплом).
Совсем скоро настанет время посмотреть, смогут ли новички больших соревнований Kaktus и xXx доказать свою состоятельность на московских играх и достойно представить нашу страну на одном из самых престижных турниров в СНГ. На минских отборочных обе дружины показали слаженность команды, нацеленность на победу и высокий скилл. Однако "кактусам" и хХх еще предстоит немало работы - иногда опрометчивыми решениями они здорово заставляли поволноваться своих поклонников. Особенно запоминающимся вышел финал Kaktus c Intacto, в котором первые вели со счетом 5:0, но затем отдали инициативу, позволив сопернику сравнять счет.
Победа, что называется, "с фотофинишем" - это, конечно, зрелищно и красиво, но не практично. Поэтому пожелаем удачи нашим победителям и в следующих номерах "КВ" обязательно расскажем о финальной стадии ASUS Summer 2006.
Антон БОРИСОВ
Горячие темы