Статистика Рунета: кто, что и зачем?

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring опубликовал результаты очередного опроса пользователей Рунета в рамках ежеквартального проекта "Мониторинг Интернета". Во II квартале 2006 года был опрошен 2641 пользователь в возрасте от 12 лет. Пользователям задавались два вопроса: "Какими из этих видов деятельности в интернете Вы занимались в течение последнего месяца?" и "Сайты какой тематики Вы посещали за последний месяц чаще всего?"

В результате исследования было установлено, что по-прежнему большая часть интернет-аудитории ищет в сети информацию (85%), скачивает файлы (75%) или общается с помощью программ типа ICQ, MSN, Yahoo и под. (56%). Примерно треть аудитории (35%) проводит время в чатах, ньюсгруппах или на форумах. Постепенно увеличивается число тех, кто совершает покупки в интернет-магазинах. Сейчас таковых 26%. Примерно одинаковое число пользователей играют в сетевые игры (11%), совершают финансовые операции (13%), ведут онлайновые дневники, блоги, "живые журналы" (11%). Программами для голосового общения пользуются 8% интернетчиков. Доля последних постепенно возрастает.

Наблюдаются некоторые гендерные отличия. Так, мужчины чаще, чем женщины, скачивают файлы (78% против 70%), проводят финансовые операции (16% против 8%), играют в сетевые игры (13% против 7%), пользуются программами для голосового общения (10% против 6%). А вот в деле ведения онлайн-дневников и блогов женщины проявляют заметно большую активность (14% против 9% мужчин).

Пользователи зрелого возраста (от 35 лет) чаще молодежи ищут в интернете информацию, совершают банковские или финансовые операции, а также делают покупки в интернет-магазинах. Молодежь же чаще скачивает файлы, играет в сетевые игры, ведет "живые журналы", участвует форумах, чатах и ньюсгруппах. Пользователи средней возрастной группы (18-24 года) чаще используют программы для общения (ICQ, MSN, Yahoo Messenger).

Тематические предпочтения во втором квартале 2006 года были следующие. 91% всего сёрфинга пришелся на поисковые системы, 71% - на новостные сайты, 62% - на почтовые службы, 36% - на сайты компьютерной тематики, 39% - на чаты и конференции, 33% - на музыкальные ресурсы, 39% - на интернет-магазины, 28% - на сайты научного содержания, 26% - на образовательные ресурсы, 24% - на кино и видео, 23% - на библиотечные ресурсы. Примерно столько же пришлось на тему "Бизнес и финансы" (26%), "Компьютерные игры" (20%), "Анекдоты" (23%), тему "Путешествие и туризм" (24%). Менее востребованными были темы "Спорт" (15%), "Медицина" (11%) и "Театр" (8%).

Гендерные предпочтения были таковы. Мужчин больше привлекали новостные порталы, сайты, посвященные компьютерам и программированию, бизнесу и финансам, спорту, компьютерным играм и анекдотам, в то время как женщин - почтовые серверы, а также сайты, посвященные образованию, литературе, театру, медицине и туризму.

Разные возрастные группы также имели свои преференции. Пользователи в возрасте 25 лет и старше чаще посещают новостные порталы и сайты, посвященные бизнесу и финансам, в возрасте 35-44 года - сайты, посвященные путешествиям, а те, кому за 45 лет, - сайты, посвященные науке и медицине. Молодежь (12-24) активно интересуется сайтами, посвященными литературе, музыке, образованию, кино и компьютерным играм. Средняя возрастная группа испытывает несколько большую потребность в общении, активно участвуя в чатах, форумах и конференциях.

Сравнение с данными годовой давности показало, что, в целом, интересы пользователей достаточно устойчивы и существенных сдвигов не претерпевают.

Отчет был опубликован на сайте холдинга ROMIR Monitoring: www.rmh.ru/news/res_results/303.html.

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!